В гости к северным оленям. Часть 1.

Предисловие.
Один из первых моих самостоятельных выездов на большое удаление от Москвы случился со мной в 2009-м году, когда я позвал друзей в вело-поход по Карелии с финишем в национальном парке Паанаярви. Примерно тогда же, при проработке маршрута я узнал, что у Паанаярви есть парк-побратим - национальный парк Оуланка, расположенный на территории Финляндии, ровно через границу. Тогда я еще не мог представить, насколько меня попрет туристить, но точку в список хотелок на всякий случай добавил. Прошло 10 лет, за которые я успел много раз побывать в Финке, а локация так и оставалась непосещенной.

В этом году мне не везет с нечетными отпусками: в феврале, прямо перед Испанией я перевернулся и вынужден был отменить отпуск, в июле из-за работы в последний день перед стартом отменил поездку на Кольский. Но есть и обратный эффект: в мае был отличный грузинско-армянский трип, да и осенний дальняк вышел тоже весьма годным. О нем и расскажу.

Про отпуск, забитый в календарь, я вспомнил примерно за неделю - в начале сентября. Идей с направлением не было, особого энтузиазма - тоже, поэтому я решил не изменять старому правилу "не знаешь куда ехать - езжай на север"(хотя в Крым тоже немного тянуло, чего уж там). Компании на этот трип у меня тоже не случилось(да я и не искал особо, если честно) т.ч. за неделю до старта я отвез Хая на "почесать пузико", вернул его в гараж и начал выжидать.

А еще меня давно преследовала мысль о том, что я давно не был в Европе, поэтому, уронив скупую слезу на экран мобильника с надписью "1л дизеля = 1,5 евро", я принял "куда-нибудь в Финляндию" за основной вариант маршрута. Друзья выдали мне явки-пароли(и продолжали делать это в процессе - спасибо!), вечером в пятницу я укомплектовал барахло бутылкой Талискера и на этом мои сборы закончились. Следующим вечером я должен был засыпать с видом на Ладогу.

День 1. Москва - Старая Слобода.
Утром ветер переменился, я посмотрел на экран с будильником, подумал "да ну его в жопу" и продолжил спать. Так мой подъем сместился на 5 часов. В 10 утра мне пришлось вернуться к вопросу старта, а буквально час спустя я покинул парковку около дома. Вопрос о том, куда и зачем ехать, все еще был открытым, но я решил, что встать на М-11 будет хорошей идеей, а там разберемся уже. Где-то на МКАДе Я.Радио подкинуло мне неизведанный ранее альбом Васи К. с несколькими незнакомыми треками, который стал саундтреком на заметную часть маршрута.

Про М-11 мне рассказать особо нечего: я не люблю эту трассу, но в условиях дефицита времени это было хорошим вариантом, тем более, что незадолго до моего старта ее продлили еще дальше - теперь можно доехать до срезки на Старую Ладогу вылезая на М-10 только около Твери. Весь день я занимался тем, что старался не помереть со скуки. Почти кончившаяся МТ-шка изо всех сил выла, заглушая музыку в салоне.

Было ясно, что до изначальной точки(берега Ладоги немного не доезжая Питкяранты) я если и доберусь, то глубокой ночью, а нафиг оно мне, собственно, нужно в таком виде? Так маршрут укоротился до селения Старая Слобода(окрестности Лодейного поля), где я снял номер в гостинице, которая по совместительству являлась избирательным участком.

День 2. Старая Слобода - Koli Freetime.

Утром завтрак, шмотки в пикап и пилим дальше. Огибая Ладогу по северному берегу, сворачиваю к месту, на которое не доехал прошлой ночью. 8 лет назад я тут закопал в песок F800GS, поэтому теперь я был предельно аккуратным: газ не трогаем, ползем на понижайке. Красота.

Питкяранту прошел транзитом. За ней бывшая ТНК, которая теперь Роснефть. Судя по карте - последняя брендовая заправка на моем пути до границы. Заливаю полный бак, начинаю бомж-туристить: устраиваю полдник на капоте. В голове проскакивает мысль "а может сейчас на грейдер и в Паанаярви через 1000 км, а?", но нет.

Изогнутая дорога вдоль берега Ладоги на куске Питкяранта - Сортавала запомнилась мне еще по первому авто-трипу на Хае т.ч. в процессе я решил остановиться и немного поснимать с воздуха. Далее - граница, дорогу до которой все так же ремонтируют, последние закупки, внезапное осознание того, что мне нужна грин-карта и...случайный объезд очереди к КПП: люди почему-то встали в карман, а учитывая, что знаки позволяли мне поехать прямо - я решил заюзать такую возможность. О том, что кто-то сзади ругается мне сообщила уже девушка-погранец.

Граница заняла у меня около часа, заметную часть которого я слушал, как женщина из РФ, работающая в Финке, жалуется на то, как ее ущемляют погранцы и на родине и на чужбине. Думал было набросить на вентилятор, но смог сдержаться. Не люблю скандалистов.

Уже не первый раз замечаю, что граница с Финкой - этакий портал в другой мир. Та же местность, но все выглядит совершенно иначе - кажется даже, что у них деревья другого цвета. Каждый раз это вызывает восторг. Пока вкатывался в новый режим(50-80-100) - понял, что соскучился по такому формату поездок в этой местности - крайний раз был в 2017-м, еще на GSA.

У меня не было четкого графика, поэтому точку остановки я представлял весьма примерно. Вариантов доехать до Оуланки этим же днем(и не упороться в процессе) тоже не было т.ч. в качестве остановки выбрал окрестности национального парка Коли, кемпинг рядом с которым мне весьма удачно насоветовали. Точнее, так: я забронировал на Букинге номер в местечке Koli Freetime...и только по приезду понял, что это кемпинг - раньше мне даже в голову не пришло это проверить. За 3 года без путешествий по Финке с палаткой я совсем забыл, что карта саун и карта кемпингов Финляндии представляют собой примерно одно и то же. Место очень крутое. Поужинал, прибухнул на берегу озера и отправился спать - утром начинался первый день ног.