В гости к северным оленям. Часть 2.

День 3. Koli Freetime - Matkajoki Camping.

Как показывает опыт моих соло-дальняков, зачастую самый лучший план - его отсутствие. Следующим утром, как и днем раньше, не было поспешных сборов и чего-то такого: завтрак, потупить на местности и уже только потом - на грейдерную срезку до национального парка Коли, благо я ночевал почти на его границе.

Значительная часть смотровых точек парка сосредоточена на одноименной цепи сопок(высотой в 350 м), куда я и решил забраться пешком, презрев фуникулер, который разместился на склоне. Результат оказался весьма ожидаемым - мне стало казаться, что я помру еще до того, как попаду в офис парка. 🙂 Благо, дальше дела пошли сильно лучше. У меня было не очень много времени, поэтому я решил посмотреть на озеро Пиелинен с хребта, прогуляться по нему же и после этого отправиться в сторону Оуланки т.к. расстояние до него все еще было заметным, времени с момента выезда из Москвы было продолбано заметное количество, а я еще хотел в Хибины после Финляндии нагрянуть. Коли всячески рекомендую к посещению хотя бы транзитом.

Дальнейшее мое движение происходило по трассе E63. Дорога очень красивая, автобанные куски практически отсутствуют. В какой-то момент я обратил внимание, что периодически мне попадаются таблички "R&R Via Karelia". Позже беглый гуглинг показал, что я почти все время двигался по одному из известных туристических маршрутов Финляндии, который так же называют "дорогой рун и пограничья". Будете в тех краях - уделите ему внимание.

Товарищи насоветовали мне не проезжать мимо Куусамо т.к. это последний оплот цивилизации перед Оуланкой, а сдавать обратно, если что, придется долго. Супермаркет в этом городе и стал для меня планом минимум на день.

На перегоне в Куусамо краем глаза заметил...эээ...митинг в поле? Я был совершенно уверен в том, что упоролся, но на всякий случай все же развернулся и поехал убедиться в этом. Оказалось, что это это инсталляция "Silent People"(Молчаливый народ): примерно 1200 пугол, которые два раза в год переодевают в подходящую к сезону одежду. Выглядит одновременно и внушительно и криповато.

В Куусамо я попал где-то в районе 6 вечера, примерно час потратил в магазине, силясь понять, что именно мне нужно(и как это найти т.к. все на финском), после чего отправился дальше, решив, что буду ночевать уже в парке. Основная проблема, с которой я столкнулся в этой поездке - солнце светило не 24 часа в сутки, а имело пагубную привычку куда-то сваливать вечером, причем делало это довольно подло и быстро.

От Куусамо я отъехал километров на 20, когда понял, что надо разворачиваться т.к. офис парка уже закрыт, без консультации на местности я могу потерпеть фиаско, а абы где воткнуться не получится. Так я оказался в кемпинге Matkajoki, который находится километрах в пяти от города. Ресепшен уже был закрыт, но владелец оказался на территории и пригласил меня остановиться...вот только они не принимали карты - так я оказался в Куусамо еще раз. 🙂 Вечером было пиво на открытой кухне, вонючий сыр и что-то еще. А, заяц еще по поляне бегал, во!

День 4. Matkajoki Camping - Juuman Leirintäalue.

Утром я принимаю волевое решение о том, что надо таки собрать волю в кулак и добраться до места назначения. До визит-центра Оуланки 50 км - примерно через полчаса после старта из кемпинга я уже был на парковке. Будний день, но людей на удивление много - мест на парковке почти нет. Золотая осень в Оуланке - пик посещаемости парка.

Покупаю карту парка, расспрашиваю о маршрутах на один день и кемпингах. Оставляю пикап на парковке, пакуюсь, ухожу на первый маршрут - Rytisuo Nature Trail.

Мой маршрут на сегодняшний день начинается от кемпинга(закрытого) и частично пересекается с главным маршрутом парка, который называется "Медвежья тропа". Последний идет через весь парк и для полного прохождения потребует от вас походного рюкзака, запаса жратвы и полной подготовки к автономке. В этот раз это не про меня - я планирую ходить радиалками.

Тропа уходит в лес какое-то время мне кажется, что я в Нууксио(другой нац.парк Финляндии, расположенный около Хельсинки), но потом пейзаж меняется, в частности - добавляются болота. Паанаярви и Оуланка не просто так считаются парками побратимами - их территории прилегают друг к другу, в связи с чем местность очень похожая.

Трек хорошо оформлен - заблудиться мало реально, есть указатели с километражем, информационные щиты, помосты, вот это все. В бумажной версии карты отмечены основные точки, плюс-минус ее же можно найти в PDF на сайте парка. Даже с моим топографическим кретинизмом я почти не блуждал, а OSM и вовсе использовал скорее для вычисления расстояний.

По маршруту того дня мне рассказать ,наверно, особо и нечего - он простой, довольно короткий(5 км), интересный(хотя следующие были круче), удобно расположен и хорошо подходит на роль первого. А еще на нем почти нет людей - я почти никого не встретил за все время.

Далее настало время искать ночлег. Здесь у меня были следующие варианты:
1. Поставить палатку в специальном месте в парке. Из минусов - пикап остался бы на заметном расстоянии от меня, а значит сборка/разборка лагеря занимала бы много времени. Из плюсов - живописно, палатка, а еще это бесплатно.
2. Один из трех кемпингов на территории или в непосредственной близости от парка.
3. (аварийный) Вернуться обратно в предыдущий кемпинг. В целом - 50 км расстояние небольшое, потратить на поиски другого места можно было гораздо больше времени.

Первый кемпинг, расположенный около визит-центра был закрыт - я изучил его еще при выходе на маршрут. Да, можно было позвонить по указанному номеру, но мне хотелось решить вопрос быстро, да и как-то расположение меня не особо впечатлило. Второй располагался в деревне Юма(Juuma), расположен на воде...и работал до 5 вечера. Я уже было поехал смотреть палаточный лагерь парка, но тут на грейдере сбоку увидел еще одну вывеску. Заехал(место называется Juuman Leirintäalue), осмотрелся и решил там остаться. Попросил самый простой домик, заплатил что-то около 40 евро...и получил хоромы: две комнаты, широкая кровать, диван, кухня, окна с видом на озеро и крыльцо, на котором было очень удобно под пиво изучать карту.