«Куда бы я ни шел, я всегда шел на север». Часть 2: Окрестности Калевалы — Паанаярви.

День 3. Окрестности Калевалы - Паанаярви.

Утром завтракаем, устраиваю небольшой заплыв(хотя, учитывая глубину озера в окрестностях берега - скорее "заход"), пакуемся и выдвигаемся в Калевалу. На подъездах внезапно образовался пункт проверки документов - раньше такого не было(кто-то говорил, что это связано с ЧМ). Возле магазина встречаемся с нашими товарищами, поехавшими на мотоциклах. Долгие закупки, заправки и мы вроде как готовы ехать далее. В последний момент затариваемся головными уборами, после чего Диму все начинают звать пограничником. Жара.

Еще одна причина ездить на дизеле.

За Калевалой начинается грейдер: строимся в цепочку "пикап - мотоциклисты - жЫп" и отправляемся вперед. В какой-то момент хвост теряется, мы отъезжаем поглазеть на озеро, не дожидаемся и едем обратно - у Паши возникли сложности с песком. Устраиваем рокировку: Паша садится пассажиром к нам, Жека - на Transalp, Таня - за руль KJ`ея, Наташа - туда же пассажиром(дабы в каждой тачке было не менее двух водителей).

Часики тикают, начинает казаться, что пахнет жареным: в офис нац. парка нужно попасть до 5 - у нас 4 часа, темп движения по грейдеру неизвестен, отжать у друзей паспорта и разом всех зачекинить я не могу т.к. это приграничная зона и есть шанс встретить погранцов. Решаем собрать фотки всех паспортов и ехать в Пяозерский, дабы если что - начать заполняться, а уже потом показать оригиналы. На каком-то холме уже около поселка отзваниваемся замыкающим и внезапно выясняем, что они не сильно-то от нас отстают: ребята держат хороший темп, а значит - мы идем по графику.

Офис парка - очень крутой, с хорошим оформлением и организацией процесса. Чекинимся и отправляемся дальше. Теперь дело за малым - доехать еще 80 км до места стоянки. Паша с Женей меняются обратно.

В процессе внезапно выясняю, что многие точки из предыдущей поездки помню и спустя 9 лет: где ночевали, где останавливались, вот это все. Вообще, конечно, забавные метаморфозы - в прошлый раз я крутил тут педали и дорога от офиса до парка заняла у нас около дня, а в этот даже мотоцикл гнать не захотел. Держим дистанцию в ~10 км, едем расслаблено - фоткаемся, смотрим всякие попутные водоемы.

Стелла с прошлого визита сильно изменилась. Было(2009й год).

Стало.

Наша стоянка - Оланга-2, приезжаем, размещаемся, начинаем всячески релаксировать. У нас выделено на парк два полных дня: сегодня отдыхаем, а завтра начинаем радиалки по маршрутам.

День 4. Паанаярви.

Первым делом решаем забраться на Кивакку. Это третья по высоте точка Карелии, первые две - Нуорунен и Мянтютунтури тоже относятся к территории Паанаярви, но с нами явно в рамках этой поездки они были слабо совместимы: к пешке по 21 км(в каждую сторону) до Нуорнена мы банально не были подготовлены, а Мянтютунтури находится на закрытой территории парка. На Киваккатунтури же ведет организованная тропа длинной 5 км, с разметкой и деревянными настилами - очень живописный маршрут, с разными ландшафтами и горой ягод вдоль тропы.

Если отправившись в Карелию, вы забыли дома еду - не беда, подножного корма хватит с запасом.

Ага, вот эти ребята

Километровый столб на маршруте

"Видимость - ноль" справа - это как раз надвигающаяся на нас гроза. Слева и по центру тоже льет.

Будучи на горе обнаружили, что половина неба являет собой черное пятно, прикинули перспективы и начали поторапливаться на спуск, но гроза нас обошла стороной. Вернувшись в лагерь мы, было, решили расслабиться и отдохнуть, но тут выяснилось, что сегодня наш единственный шанс поплавать на кораблике по озеру Паанаярви(самое большое в парке, давшее ему название) и мы снова отправились в путь.

Водная прогулка заняла у нас несколько часов, самой дальней точкой был водопад Мянтюкоски. По дороге посмотрели на красные скалы. На обратном пути решил изучить историческую брошюрку, лежащую на корабле: эти места регулярно переходили между Россией и Финляндией, что создало много трудностей для местного населения. Так, например, часть населенных пунктов было решено сжечь, дабы не отдавать. Будучи в таких местах меньше всего думаешь о политике и войнах, но, тем не менее, следы видны и здесь.

Возвращаемся в лагерь, начинаем усиленно отдыхать. Позже, перед сном немного поколобродил с камерой.

Пожалуй, на этом я прервусь - фоток на одну часть уже и так многовато. )