Заранее извиняюсь за качество фоток в этой части - я всю поездку старался снимать только на зеркалку, но первые дни было не до этого и я фоткал на то, что попадется под руку.
Вступительно-предстартовое.
Вообще, эту поездку мы планировали так долго(с ноября, кажется), что я был практически уверен в том, что, как это часто бывает, к стартовой черте выйдут не все(или вообще никто не выйдет). Изначальный автор идеи совместного отпуска - [ljuser]hrenov_drummer[/ljuser], ребята забили даты и зазывали всех на МотоПолярник. Но на тот момент уже было известно, что один из двух гусей к лету точно будет продан с концами, будет ли что-то куплено в замен второго - ясности не было, так же не было никакого желания ехать в дальняк с пассажиром. Позже выяснилось, что для автомобилей пропуска на слет не будут выдаваться. В итоге, после долгих торгов и изучения различных вариантов мы таки сговорились на Севере.
Собственно, практически все, что происходило с Хаем за последние 4 месяца было так или иначе заточено под будущую поездку: MT-шные колеса 31,6" , замена подвески, съемная лебедка, защита днища. Забегая вперед скажу, что вернулся я примерно с таким же списком хотелок(новых), но это все потом.
В апреле забучили Паанаярви - хотели остановиться на берегу озера, но увы - с первой попытки администрация продолбала нашу бронь, оставленную на сайте, а через 2-3 недели, когда мы поняли, что что-то идет не так - было уже поздно и пришлось перепрофилироваться на Олангу(это, наверно, единственный косяк парка - в остальном его персонал сработал на 6 по пятибальной шкале).
В мае у меня загнуло стойку - временный вариант лифта отжил свое очень стремительно и я до сих весьма рад, что это случилось около дачи, а не посреди долбанного ничего - Хаю в поездке досталось и я уверен, что осечка с отбойниками дала бы о себе знать очень быстро. Пользуясь случаем, еще раз передаю спасибо дяде Жене за мое чудесное спасение. 🙂 Перед стартом я в очередной раз скатался в Пикап-Сервис, потом - подварил противотуманку у Автоботаника и начал ждать.
Шушпаны за это время поменяли премиальный Ситроен на Чирока-Кащея, а в остальном, наверно, больше ничего подготовительного мы и не делали.
Было несколько попыток пополнить команду новыми бойцами, но в итоге наш состав пополнился только на одного человека, да и то - на первые 150 км пути.
За неделю до старта мы с Димой и Наташей отправились шопиться всяким тур. барахлом, благодаря чему я больше не хожу по лесу в рваных джинсах, а Диму всю поездку называли либо пограничником, либо - товарищем майором. 🙂 А, вот еще: в этот раз впервые поехали с рациями - закупились Baofeng`ами - весьма удобная штука и не дорого.
Последнее, что оставалось сделать - упаковать барахло в машину и, надо сказать, с этой задачей мы справились далеко не с первой попытки: задний борт предательски не хотел закрываться.
Драммеры выехали в четверг на двух мотоциклах, днем позже на ЖЫпе стартовали шушпаны, а мы в пятницу вечером все еще докупали всякое мелкое, бегали по городу с горящими головами и попивали сидр.
День 1. Москва - Петрозаводск.
В субботу где-то около 4 утра подъем, очередь в душ, очередь на кухню. Наташа сообщает, что вновь прибывшую участницу нужно ASAP вернуть восвояси(Клин) ввиду форс-мажора.
Варианта два - либо ребята везут Настю сами и мы теряем на этом несколько часов - либо мы разворачиваем маршрут в обратную сторону и на север двигаемся по М-10, а не через Ярик. Окаай. Грузимся в две маленькие машинки, едем в пикапье гнездо. Снова пытаемся утрамбовать барахло..."это фиаско, братан": предлагаю Диме взять на мотоцикл баул, на что Дима предлагает оставить мотоцикл в гараже и поехать с нами пассажиром т.к. по его мнению ездить на груженном мотоцикле при наличии самоходной косметички в непосредственной близости - некомильфо. Бойтесь своих желаний.
Выходим на МКАД, оттуда - М-11, выгружаем Настю, снова М-10/М-11 - пытаемся доехать до Медвежки. М-11 безумно скучна: быстро, конечно, но не происходит ровным счетом ничего: будто едешь на поезде, но сам за рулем. В тачке трое, где-то рядом рассекает Дима - останавливаемся часто, местами теряя драгоценное время. Тверскую область проходим по новому платнику - там встаем на Лукойловскую заправку-автомат. Очередь, как оказалось, тупо из-за того, что люди к такой автоматике не готовы и мануал хромает. Встретили немца на KTM 1290SAT - едет из Монголий/Памиров домой.
Далее - Чудово-Кириши-Лодейка и мы выскакиваем в Карелию. Приключения начинаются. Гусь устремляется вперед, я иду свои 110-120, не особо суетясь на обгонах. Потихоньку темнеет - сегодня на полярный день расчитывать не стоит. До Медвежьегорска остается около 300 км и, учитывая, накатывающую усталость - это явно не 3 часа.
В какой-то момент вижу Диму, стоящего на обочине - пикирую. Оказывается, GS сам заглох и более не подавал признаков жизни при нажатии на кнопку стартера. Наши пляски с бубном ничего не дали, звонок товарищу-консультанту - тоже, остался последний, проверенный годами, метод: "Бэн, это Данила...Паша, нам нужен эвакуатор в Карелии". После череды случайных телефонных связей мы таки выстраиваем логистическую цепочку от "где-то на трассе" до сервиса в Птз. Приезжает эвак - грузимся.
Едем в Птз, куда-то в промзону, оставляем там мот. Перед тем, как вытащить из замка ключи, решаем смеха ради попробовать завести - заводится. С-с-сука. Разумеется, мы предполагали проблему из-за плохого контакта и применили методику "вот эти движения помогают" одной из первых, но результата не достигли - видимо слабо трясли.
Теперь нас в тачке четверо и еще образовалась куча экипа. Следующая часть квеста - нужно отвезти Никсону ключи от мопеда. Казалось бы, что может пойти не так? Приезжаем по двор, выгружаем Диму...через пару минут Дима возвращается:
- Ты не поверишь.
- ???
- Он застрял в лифте, когда спускался.
- Надеюсь, ты шутишь.
- Нет, пошли. Нужно попробовать его достать.
Следующие минут 30 мы честно пытались играть в лифтеров, но потом пришли настоящие, выпустили Никсона на волю, мы таки познакомились лично(сей товарищ выручал меня и моих друзей с эвакуацией в Карелии минимум 4 раза), поболтали, отказались от предложения заночевать там же и поползли обратно в пикап. Время - около двух часов ночи, до Медвежки 160 км, еще немного и начнутся вторые сутки на ногах. От передачи руля кому-либо отказываюсь - пишем в чат, что вынужденно встали в Птз. График начинает отъезжать в сторону.
Во дворе гостиницы глушу мотор, вижу, как Онега бьется в берега. Вид и понимание того, что больше не надо никуда ехать, немного отпускает, отхлебываем с Димой из его фляги чего-то крепенького...спать.
День 2. Петрозаводск - Калевала.
Сон алкоголика...Нет, сегодня это не про нас. В 8 утра будильник поднимает меня на ноги, душ, завтрак, дружно ползем обратно в пикап. Решаем не искушать судьбу и оставить гуся там, где он есть сейчас - нет никаких гарантий, что без ремонта он не выкинет чего-нибудь такого же где-нибудь посреди Среднего. Да и местные ребята обещали попробовать его оживить.
Итак: у вас есть куча барахла, которое нужно куда-то деть на пару недель и потом забрать его в том же месте. Склады ответственного хранения? В Птз они есть, но в воскресенье в 9 утра это не вариант.
А вот камера хранения РЖД рада всем. Выгружаем туда все лишнее. Потом были поиски инвертера т.к. по странному стечению обстоятельств один из нас в отпуске оказался привязанным ноутбуку.
Итак, мы снова на трассе, остальная часть команды уже давно впереди. Много фур, мало заправок - мчим. Сначала, где-то на перегоне в сторону Кеми догнали Пашу и Свету(но так и не смогли убедить их воткнуться с нами на озере на ночь), на заправке около Кеми ответили Шушпанам, подобрались к Калевале и там с помощью WhatsApp, рации и такой-то матери нашлись.
Воткнули лагерь, поели, вскрыли винишко...Теперь наконец-то можно расслабиться - до Паанаярви всего 200 км, а до визит-центра, в который нам нужно попасть до 17:00 - и того меньше. Должны успеть.