«Куда бы я ни шел, я всегда шел на север». Часть 1: Москва — окрестности Калевалы.

Заранее извиняюсь за качество фоток в этой части — я всю поездку старался снимать только на зеркалку, но первые дни было не до этого и я фоткал на то, что попадется под руку.

Вступительно-предстартовое.

Вообще, эту поездку мы планировали так долго(с ноября, кажется), что я был практически уверен в том, что, как это часто бывает, к стартовой черте выйдут не все(или вообще никто не выйдет). Изначальный автор идеи совместного отпуска — [info]hrenov_drummer, ребята забили даты и зазывали всех на МотоПолярник. Но на тот момент уже было известно, что один из двух гусей к лету точно будет продан с концами, будет ли что-то куплено в замен второго — ясности не было, так же не было никакого желания ехать в дальняк с пассажиром. Позже выяснилось, что для автомобилей пропуска на слет не будут выдаваться. В итоге, после долгих торгов и изучения различных вариантов мы таки сговорились на Севере.

Собственно, практически все, что происходило с Хаем за последние 4 месяца было так или иначе заточено под будущую поездку: MT-шные колеса 31,6″ , замена подвески, съемная лебедка, защита днища. Забегая вперед скажу, что вернулся я примерно с таким же списком хотелок(новых), но это все потом.

В апреле забучили Паанаярви — хотели остановиться на берегу озера, но увы — с первой попытки администрация продолбала нашу бронь, оставленную на сайте, а через 2-3 недели, когда мы поняли, что что-то идет не так — было уже поздно и пришлось перепрофилироваться на Олангу(это, наверно, единственный косяк парка — в остальном его персонал сработал на 6 по пятибальной шкале).

В мае у меня загнуло стойку — временный вариант лифта отжил свое очень стремительно и я до сих весьма рад, что это случилось около дачи, а не посреди долбанного ничего — Хаю в поездке досталось и я уверен, что осечка с отбойниками дала бы о себе знать очень быстро. Пользуясь случаем, еще раз передаю спасибо дяде Жене за мое чудесное спасение. 🙂 Перед стартом я в очередной раз скатался в Пикап-Сервис, потом — подварил противотуманку у Автоботаника и начал ждать.

Шушпаны за это время поменяли премиальный Ситроен на Чирока-Кащея, а в остальном, наверно, больше ничего подготовительного мы и не делали.

Было несколько попыток пополнить команду новыми бойцами, но в итоге наш состав пополнился только на одного человека, да и то — на первые 150 км пути.

За неделю до старта мы с Димой и Наташей отправились шопиться всяким тур. барахлом, благодаря чему я больше не хожу по лесу в рваных джинсах, а Диму всю поездку называли либо пограничником, либо — товарищем майором. 🙂 А, вот еще: в этот раз впервые поехали с рациями — закупились Baofeng`ами — весьма удобная штука и не дорого.

Последнее, что оставалось сделать — упаковать барахло в машину и, надо сказать, с этой задачей мы справились далеко не с первой попытки: задний борт предательски не хотел закрываться.

Драммеры выехали в четверг на двух мотоциклах, днем позже на ЖЫпе стартовали шушпаны, а мы в пятницу вечером все еще докупали всякое мелкое, бегали по городу с горящими головами и попивали сидр.

День 1. Москва — Петрозаводск.
В субботу где-то около 4 утра подъем, очередь в душ, очередь на кухню. Наташа сообщает, что вновь прибывшую участницу нужно ASAP вернуть восвояси(Клин) ввиду форс-мажора.

Варианта два — либо ребята везут Настю сами и мы теряем на этом несколько часов — либо мы разворачиваем маршрут в обратную сторону и на север двигаемся по М-10, а не через Ярик. Окаай. Грузимся в две маленькие машинки, едем в пикапье гнездо. Снова пытаемся утрамбовать барахло…»это фиаско, братан»: предлагаю Диме взять на мотоцикл баул, на что Дима предлагает оставить мотоцикл в гараже и поехать с нами пассажиром т.к. по его мнению ездить на груженном мотоцикле при наличии самоходной косметички в непосредственной близости — некомильфо. Бойтесь своих желаний.

Выходим на МКАД, оттуда — М-11, выгружаем Настю, снова М-10/М-11 — пытаемся доехать до Медвежки. М-11 безумно скучна: быстро, конечно, но не происходит ровным счетом ничего: будто едешь на поезде, но сам за рулем. В тачке трое, где-то рядом рассекает Дима — останавливаемся часто, местами теряя драгоценное время. Тверскую область проходим по новому платнику — там встаем на Лукойловскую заправку-автомат. Очередь, как оказалось, тупо из-за того, что люди к такой автоматике не готовы и мануал хромает. Встретили немца на KTM 1290SAT — едет из Монголий/Памиров домой.

Далее — Чудово-Кириши-Лодейка и мы выскакиваем в Карелию. Приключения начинаются. Гусь устремляется вперед, я иду свои 110-120, не особо суетясь на обгонах. Потихоньку темнеет — сегодня на полярный день расчитывать не стоит. До Медвежьегорска остается около 300 км и, учитывая, накатывающую усталость — это явно не 3 часа.

В какой-то момент вижу Диму, стоящего на обочине — пикирую. Оказывается, GS сам заглох и более не подавал признаков жизни при нажатии на кнопку стартера. Наши пляски с бубном ничего не дали, звонок товарищу-консультанту — тоже, остался последний, проверенный годами, метод: «Бэн, это Данила…Паша, нам нужен эвакуатор в Карелии». После череды случайных телефонных связей мы таки выстраиваем логистическую цепочку от «где-то на трассе» до сервиса в Птз. Приезжает эвак — грузимся.

Едем в Птз, куда-то в промзону, оставляем там мот. Перед тем, как вытащить из замка ключи, решаем смеха ради попробовать завести — заводится. С-с-сука. Разумеется, мы предполагали проблему из-за плохого контакта и применили методику «вот эти движения помогают» одной из первых, но результата не достигли — видимо слабо трясли.

Теперь нас в тачке четверо и еще образовалась куча экипа. Следующая часть квеста — нужно отвезти Никсону ключи от мопеда. Казалось бы, что может пойти не так? Приезжаем по двор, выгружаем Диму…через пару минут Дима возвращается:

— Ты не поверишь.
— ???
— Он застрял в лифте, когда спускался.
— Надеюсь, ты шутишь.
— Нет, пошли. Нужно попробовать его достать.

Следующие минут 30 мы честно пытались играть в лифтеров, но потом пришли настоящие, выпустили Никсона на волю, мы таки познакомились лично(сей товарищ выручал меня и моих друзей с эвакуацией в Карелии минимум 4 раза), поболтали, отказались от предложения заночевать там же и поползли обратно в пикап. Время — около двух часов ночи, до Медвежки 160 км, еще немного и начнутся вторые сутки на ногах. От передачи руля кому-либо отказываюсь — пишем в чат, что вынужденно встали в Птз. График начинает отъезжать в сторону.

Во дворе гостиницы глушу мотор, вижу, как Онега бьется в берега. Вид и понимание того, что больше не надо никуда ехать, немного отпускает, отхлебываем с Димой из его фляги чего-то крепенького…спать.

День 2. Петрозаводск — Калевала.
Сон алкоголика…Нет, сегодня это не про нас. В 8 утра будильник поднимает меня на ноги, душ, завтрак, дружно ползем обратно в пикап. Решаем не искушать судьбу и оставить гуся там, где он есть сейчас — нет никаких гарантий, что без ремонта он не выкинет чего-нибудь такого же где-нибудь посреди Среднего. Да и местные ребята обещали попробовать его оживить.

Итак: у вас есть куча барахла, которое нужно куда-то деть на пару недель и потом забрать его в том же месте. Склады ответственного хранения? В Птз они есть, но в воскресенье в 9 утра это не вариант.
А вот камера хранения РЖД рада всем. Выгружаем туда все лишнее. Потом были поиски инвертера т.к. по странному стечению обстоятельств один из нас в отпуске оказался привязанным ноутбуку.

Итак, мы снова на трассе, остальная часть команды уже давно впереди. Много фур, мало заправок — мчим. Сначала, где-то на перегоне в сторону Кеми догнали Пашу и Свету(но так и не смогли убедить их воткнуться с нами на озере на ночь), на заправке около Кеми ответили Шушпанам, подобрались к Калевале и там с помощью WhatsApp, рации и такой-то матери нашлись.

Воткнули лагерь, поели, вскрыли винишко…Теперь наконец-то можно расслабиться — до Паанаярви всего 200 км, а до визит-центра, в который нам нужно попасть до 17:00 — и того меньше. Должны успеть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *