Первый сезон на Africa Twin

Написать сей текст руки у меня чесались довольно давно, но как-то всё не складывалось. Год назад я купил свой первый мотоцикл — Honda Africa Twin(98й год, RD07a). Попробую сфокусировать поток мыслей в технический отчёт.

1. Предисловие.
В общем-то, как я уже много раз говорил — я искал мотоцикл для дальних поездок и нашел его. Реалии нашей страны таковы, что дальняя поездка нередко подразумевает такой вид покрытия как «эту дорогу бомбили еще в конце войны — заделывать не будем, она нам дорога как память» и «мы, местные жители, асфальт видели только в телевизоре». В связи с этим логично, что выбор пал на класс туристических эндур. Дальнейшие выборы велись с помощью активного зачитывания форумов и разглядывания фотографий.

2. Беглый осмотр.
Мотоцикл действительно большой — высокий и тяжелый(около 200 кг сухого веса + жидкости + до 23л в баке). Настолько большой, что после Африки в след за приземлением задницы на седло других моделей нередко возникал вопрос «а чего он такой маленький-то?». К слову, после покупки у меня возникла масса опасений на счёт того осилю ли , но благо всё обошлось.
Может быть это из-за не опытности, но позже габариты негативно сказались на проезжабельности по пробкам. Еще один момент — поднимать мотоцикл(в случае падений на грунте, например) — занятие довольно утомительное, хотя со временем привыкаешь. 😉

3. Болячки.
Как это ни странно, но поругать мотоцикл толком никто так и не смог — про надёжность складывали(складывают, и, я надеюсь, будут складывать) легенды — известны случаи, когда двигатель до капитального ремонта проходил более 100 т. км. Из известных косяков — вечно дохнущий спидометр(из-за тросика и шестерни) — после того как новую шестерню слизало за 50км — я разорился на GPS. Вторая болячка — бензонасос(меняется на вакуумный Micuni). В более редких случаях разбалтывается морда и дохнет реле-регулятор.
Хотя, тут, конечно же, нужно делать поправку на возраст мотоцикла — новее 2003го года их нет, а используют их, как правило, далеко не для поездок в магазин. Если что-то не дай бог сломается — можно изрядно потратиться на лечение(это правило применимо к большинству японцев). Так, у меня, например под конец сезона, появились скверные звуки из корзины сцепления, что вылилось в её замену. В целом — если за мотоциклом ухаживать — он будет долго служить верой и правдой.

3. Двигатель.
С теорией вроде бы разобрались, переходим к практике. Как известно — мотор в Африку перекочевал из чоппера VT500(ныне покойного) — в связи с чем ждать от мотоцикла чудес динамики не стоит. Однако, в оправдание могу сказать, что назвать «тормозом» 750-кубовый V-Twin у меня язык не поворачивается. Скажем так — двигатель спокойный. Комфортная(для меня) скорость — находится в районе 120(+/- 10)км/ч — до этой отметки аппарат разгоняется легко и непринужденно, дальше начинается рост вибраций. Можно, конечно и быстрее — если нужно оно поедет, но зачем?
Обратной стороной является характерная черта V-Twin`ов — паровозная тяга: мотор уверенно тянет с самых низов, что я по достоинству оценил при первом же выезде в лес.
Прожорливость по трассе составляет 5-6 л на 100 км.

4. В движении.
После набора скорости выше 5 км/ч вес мотоцикла перестаёт чувствоваться и при управлении практически никогда о себе не напоминает(разве, что при активном управлении на грунте). По асфальту Африка едет как по рельсам — здесь большой вес и габариты играют в плюс.
Посадка удобная(если что — мои ТТХ примерно таковы: 190/75), благодаря широкому рулю руки практически не затекают, широкое седло позволяет заднице долгое время сохранять первозданную форму, а если она вдруг начнёт принимать форму этого самого седла — в случае отсутствия второго номера можно принять любую удобную позу от около-чопперной до «пузом на баке». В общем-то километров по 150км за раз(между перекурами) пробегается легко и непринужденно.
К слову об остановках — тормоза у Африки с некоторым элементом задумчивости. Но это скорее не баг, а фича — не могу сказать, что их не хватает. Связано это, я полагаю, с тем, что когда нужно не просто остановиться, а остановиться «вот прям тут» — усилия прикладываются другие.
Касательно подвески — она позволяет не обращать внимание на качество асфальта, отлично ведёт себя на различных грейдерах и твёрдых грунтовках разной степени паршивости, в городе легко жрёт лежащих полицейских. Хотя, в процессе бодрого катания по лесу, я пару раз таки получал удар в руки — к сезону буду менять пружины в вилке.

5. Улучшайзинг.
При наличии финансов здесь есть, где разгуляться. Первым делом я поставил дуги Givi, вообще на Африку есть дуги нескольких производителей. Некоторые, как выяснилось, расположены слишком низко и не очень хорошо защищают пластик от встреч с грунтом.
Далее было установлено двойное стекло(MRA) — тут опять таки есть из чего выбирать, жесткая защита рук(Cycra), защита радиаторов и заднего диска(noname с ebay), самопальный багажник, прикуриватель(от Волги),тёплые ручки и автосмазка цепи(Scottoiler). В дальнейших планах замена бензонасоса и пружин в вилке на прогрессивные.
Некоторые маньяки производят полную замену подвески на запчасти от WP. Стоит оно как крыло от самолёта, к сожалению. Касательно тюнинга можно заглянуть на http://www.africanqueens.de/ и http://touratech.com/

6. Резюмируя.
Мотоциклом я доволен от и до. Очень печально, что это представитель вымирающего класса тур. эндур — уже не говномесных, но в тоже время — еще не совсем уж слонов. Что-то похожее сохранилось только у BMW и KTM.
Думаю, тем, у кого есть большое желание ездить далеко и надолго, а так же нет склонности лететь под 200 — Африка верным другом и помощником как на асфальте, так и за его пределами. Хотя, конечно, вес, габариты и высокий центр тяжести как бы намекает нам на то, что погружения в болота лучше выполнять на чем-нибудь поменьше. 🙂 Как-то так.

7. Ну и в качестве бонуса. Примерный список затрат:

Что Почём(рубли)
Дуги(Givi) 5000
Масло и свечи Около 4500
Цепь, фильтры, звёзды Около 9000
Резина Metzeler Enduro 3 Sahara 9000
Металлическая защита заднего диска, радиаторов, успокоитель цепи Около 4000 за всё
Стекло MRA двойное около 6000
Защита рук(Cycra) около 4500
Автосмазка цени(Scottoiler) около 5000
Зеркала(пара, оригинал) около 3500
Тёплые ручки(Oxford) 2600
Корзина сцепления в сборе 24500

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *