День 1. Москва - Минск.
Планы выехать в 6 утра разбились о суровую реальность: три часа сна и недосып последних дней вступили в сговор и около часа без моего ведома вырубали будильник. Гружусь в пикап, еду в гараж, меняю ТС местами. Очень непривычное осознание того, что я еду довольно далеко, но пикап при этом остаётся в Москве - все путешествия последних лет(за очень редким исключением) происходили на нём. Выезжаю ровно в утренние пробки, ползу на М1 через весь город, потом - по традиционным ремонтам на М1, потом - в бесплатных карманах. Росавтодор сделал всё возможное, чтобы бесплатный кусок стал максимально неудобным.
Отпуск начинается только через неделю, а пока у меня отгул перед выходными, что даёт мне 3 дня на то чтобы пройти 2500 км вместе с границей. После перерыва в несколько лет не самое здравое решение, но вариантов особо не было. Маршрут бить на дни не стал, решив, что буду действовать по ситуации.
По М1 за всё время я почти не ездил т.ч. одна из самых унылых трасс на этот раз таковой и не кажется особо. Качусь на крейсере, где-то к концу московской области погода налаживается. На одной из заправок обнаруживаю, что у меня начинает течь сальник на одном из перьев вилки. Хорошая новость - у гуся из-за наличия переднего амортизатора сама вилка представляет из себя просто две палки с прикрепленным колесом, плохая - масло даже в такой вилке всё ещё есть и сеанс связи с дружественным фанатом оппозитной техники даёт мне понять, что если это оперативно не пофиксить - скоро у меня будет качественно промасленный экип. Изготавливаю из бутылки специнструмент для очистки сальников, на какое-то время это помогает.
Неспешно вкатываюсь в Беларусь, где-то в непосредственной близости от Минска меня начинает поливать, в условиях плохой видимости быстро догоняет усталость и становится понятно, что далеко я сегодня уже не уеду. На объездной Минска нахожу базу "Околица", где меня с радостью принимают. Из нюансов - как выясняется, далеко не все терминалы в РБ принимают что-либо отличное от местных карт(у меня были в наличии карты РФ и ЕС, но в итоге вопрос решился переводом на российский счёт хозяйки). Разложил экип для сушки, поужинал и отправился спать, утром ранний подъём - нужно нагонять график, впереди ещё почти 2000 км и граница.
День 2. Минск - Познань.
Погода особо не наладилась, завтракаю, встёгиваюсь обратно в дождевик, прощаюсь с крайне гостеприимной тётечкой-администратором и выезжаю. Польская граница для жителей РФ по сути закрыта(да и как-то не заладилось у меня с их погранцами ещё давно), так что беру курс на Литву. В Каменном Логе ввели электронную очередь, но, благо, через отстойник я прохожу транзитом. Ещё одно новшество - пошлина за выезд из РБ, но на двухколёсных это правило не действует. КПП ремонтируется, встал в общую очередь(благо она была небольшой), но добрая девушка-погранец сказала мне всех объезжать. Я подаю документы и по "счастливому" стечению обстоятельств именно в этот момент на всём КПП падает сеть, процесс затягивается часа так на полтора, в течение которых люди вокруг начинают шутить(по-доброму) про проклятых мотоциклистов, которые повесили базу погранцов. 🙂 Таможня даёт добро, литовскую границу прохожу со свистом, добро пожаловать в ЕС.
Увы, времени на Вильнюс у меня не было т.ч. проезжаю его насквозь и устремляюсь в сторону Польши, на всякий случай снова заливая полный бак - я не очень умный и еду без налички т.ч. если с карточкой что-то будет не так - лучше бы мне иметь запас топлива на возврат в РБ. Далее по привычной литовско-польской перемычке ухожу в сторону Сувалок. Поля сменяются лесным коридором, кончается дождь, жизнь налаживается. Под около-авиационное бу-бу-бу гуся начинаю монтонно наматывать километры на колесо. Почти сразу после границы Польши меня(как и всех) тормозят полицейские, очень удивляются точке назначения, желают хорошего пути. Ещё через пару часов выкатываюсь на автобан где-то около Варшавы и начинается самая нудная часть трипа: теперь почти до самого конца я буду телепортироваться по шоссе. К слову про автобаны: за следующие два дня практически не встречал тошнящих людей в левой полосе, очень приятный момент.
Через какое-то время ныряю в придорожный макдак и с грустью обнаруживаю, что в польской версии этого общепита отсутствует бигтейсти. Ещё Польше наблюдаю довольно странный спецэффект - почти не работает инет с российской симки(починится ровно на границе с Германией), запрашиваю по телефону помощи с бронированием чего-нибудь в непосредственной близости от трассы А2, получаю адрес гостиницы на окраине Познани и выдвигаюсь туда.
Небольшой оффтопик: я хоть и не имею привычки смотреть российские телеканалы, но слухи о...эээ...некоторых нюансах езды через Польшу на российских номерах до меня таки дошли(и я на всякий случай взял их на заметку). В общем, когда я приехал на парковку гостиницы и увидел на двери украинский флаг, а так же несколько украинских тачек поблизости(в том числе, приехавшую ровно следом за мной) - я поначалу было напрягся, но все были предельно вежливыми и даже часть вечера поговорили со мной на русском о том - о сём, пока я сидел в баре.
День 3. Познань - Эйндховен.
Утром продолжаю своё шествие. На выезде из города вижу тачку на местных номерах с развернутым пояснением на тему, того, что её хозяйка думает о правительстве РФ и корабле. Не вполне понимаю целевую аудиторию этого послания, ну да ладно, наверное человеку так легче.
До точки назначения 900 км, я к началу третьего дня уже вполне себе вкатался и обнаружил, что на GSA без особых проблем можно постоянно ехать 150. Конец Польши ознаменовался большими очередями на заправках - я, пока не увидел разницу в цене, было посмеялся над экономными немцами, но когда пришел мой черёд заправляться - понял, что был неправ.
Скромная табличка справа от трассы сообщает мне о том, что Польша закончилась и теперь я въезжаю в Германию. Ритм движения становится ещё более бодрым, на одном из кусков без ограничения скорости меня, идущего около 130-140, обгоняет автодом. Но на самом деле, ожидания и реальность относительно автобанов сильно рознятся: много ремонтов в российском стиле "сделали сужение заранее, технику через неделю притащим" и не очень логичных ограничений. Ещё один сюрприз - платные туалеты на заправках, заправился ты или купил ведро жратвы - пофиг, если терминал не работает и у тебя нет монет - ищи другие локации. Где-то в процессе встречаю на автобане маленькую машинку с горой багажа с беженцами на украинских номерах, очень грустное зрелище.
Со временем заканчивается и Германия, следующая попутная табличка(на этот раз - более крупная) сообщает мне, что я таки прибыл в Нидерланды. Ещё около часа и я заруливаю в Эйндховен. В прошлый раз я приметил, что здесь, как и в Москве, тоже нужно крутить головой на 360 градусов, но не из-за того, что все хотят тебя убить, а из-за огромного количества велосипедистов, многие из которых ездят по принципу "мне туда". Благо, мне повезло и я успешно финишировал, никого не подвезя.
Под конец решил, что обратно по возможности стоит избегать автобанов - удобно, конечно, но уж слишком нудно. Но об этом позже, я так думаю, что части через две-три. Спасибо за внимание.