В прошлый раз мы с вами остановились на том, что я признал пикап готовым к поездке в отпуск, но перед поездкой нужно было, как минимум, решить одну проблему - внести изменения в ПТС.
Дела легалайзные.
Я предпочитаю не давать сотрудникам ГИБДД возможности сделать меня пешеходом, поэтому одними из первых вопросов насчёт свопа были юридические нюансы. К моменту начала работ у нас были на руках все документы, необходимые для легализации - документы на мотор, сервис имел необходимые сертификаты, исходя из прочитанного в интернетах было твердое мнение, что в нашем случае получить заключение лаборатории и СКТС - не проблема, хоть и попахивает большим геморроем. Поэтому я занялся поиском контактов людей, которые занимаются оформлением изменений, благо, для нас речь шла исключительно о том, чтобы кто-то взял на себя все бюрократические проволочки, а не занимался всякими сомнительными манипуляциями.
И вот парни из Гаечки уже срезали с рамы опоры старого мотора, когда человек, который обещался помочь, вдруг теряет желание с нами общаться. За следующий месяц я разговариваю примерно с десятком людей, некоторые из которых говорят "вы это никогда не впишете, если я не могу - значит никто не может". Их доводы показались мне не очень весомыми, особенно учитывая тот факт, что части из них я сам рассказывал, какие документы нужны для переоформления, какие из них у нас есть, а какие необходимо изготовить. В итоге, на очередной итерации я связался с ребятами из drive4x4.ru, которые не только строят автомобили, но и занимаются их оформлением.
Мы поговорили и пришли к выводу, что если у меня есть желание в ближайшее время вешать на автомобиль что-либо кроме мотора - имеет смысл сразу всё сделать и уже только потом заниматься оформлением. Поэтому до самого конца июля я катался с не вписанным мотором, а пикап к тому моменту уже совершенно не был похож на стоковый, но всё же отпуск я отправился уже без необходимости вести диалоги "командир, да это же сток".
Внедорожные железки
Много лет назад, когда у меня ещё не было автомобиля даже в планах, я ездил с друзьями фотографом на внедорожные ориентирования и путём изучения присутствующей техники довольно быстро понял, что из оборудования я ожидаю увидеть на экспедиционнике, если такой со мной однажды случится. В принципе, с тех мор моё мировоззрение в этом плане не поменялось и пожелания остались теми же: шноркель и две лебедки. Заранее скажу, что я так себе покоритель бездорожья, но запас потенциала никогда не казался мне лишним. По крайней мере, я неоднократно слышал от более бывалых про ситуации вида "вынужденно тонули на маршруте с шлангом от пылесоса" или "вперёд ехать было не вариант, но лебедиться была возможность только туда" и хотел обезопасить себя от подобного.
Изначально мы рассматривали вариант с тем, чтобы повесить на пикап одну лебедку, разместив её в заднем бампере и убрав трос в трубу вдоль рамы, дабы была возможность лебежения в обе стороны(и при этом не было необходимости утяжелять морду), но в итоге, оценив все плюсы и минусы такого решения, я от этой идеи отказался в пользу двух лебедок. Так сзади образовался РИФовский силовик, где разместилась Runva EWX9500SR, которая до этого каталась в кузове в качестве переносной, а вперёд на площадке в штатном бампере(прямо скажем, не самой удачной в плане внешнего вида) встала Runva EWD10000S-SR. Установка лебёдок делалась в PickupService-Север. Какого-либо понимания насчёт того, получится ли врезать шноркель, с учётом изменения расположения короба воздушного фильтра, мы не достигли т.ч. его ставить я отправился в Гаечку, там же прочность платформы передней лебедки была поставлена под сомнение, после чего она была творчески доработана сварочным аппаратом.
Кстати хочу заметить, что дополнительные 100 кг, повешенные на задний край рамы положительно сказались на управляемости при плохом покрытии: эффект раскачки заднего моста значительно снизился.
Вибрации
В процессе одной из поездок по Ярославской области, где-то на короткой дороге до Углича я собрал изрядное количество ям на довольно высокой для такой дороги скорости(60-80 км/ч). По итогам у Хая появилась весьма неприятная вибрация на разгоне и крейсере, что привело к серии поездок в сервисы в разных городах, а сам процесс растянулся на месяцы. Краткая хронология:
1. Отправился на балансировку колёс. Грузики меня, разумеется, покинули, но их возращение ничего не изменило.
2. Искали проблемы в ходовой - не нашли.
3. Опытным путём обнаружили, что без заднего кардана жизнь сильно лучше. Перетрясли задний кардан: приговорили обе крестовины и шлицевое(где - не знаю, отдавал в Гаечку, там уже передали дальше). Встав на трассу в сторону Мурманска понял, что это не помогло.
3. По приезду в Спб ещё раз забился в ЕвроАвто на диагностику ходовой: ничего не нашли, но сказали, что у меня скоро отъедет правый передний ступичный. Спросили "а где грузики"? Перебалансировали колёса ещё раз. Показалось, что помогло, но нет - при следующем выходе на трассу эффект тот же. Попутно появилась версия о том, что это автомат т.к. на холодную частенько вибраций не было, а в интернете нашлась пара случаев, где A750F отъезжал с очень похожими симптомами.
4. Мне очень удачно насоветовали питерскую мастерскую Gurov Craft. Матвей со мной катался по ночному пригороду Питера, дабы попытаться продиагностировать тачку в подвижном состоянии. Его диагноз "у тебя что-то странное в окрестностях заднего моста" в итоге оказался правильным, но это понимание пришло сильно позже.
5. В другом филиале ЕвроАвто махнул все жижи в трансмиссии, ожидая увидеть что-нибудь странное на сливных пробках/сетках - не увидел. Ну и ладно, трансмиссия по пробегу всё равно уже подходила к замене масла. Проверили масло в АКПП - по цвету в норме, больше ничем помочь не смогли - в тот день автоматчика не оказалось на месте.
6. Попытался попасть на диагностику АКПП куда-нибудь - первая попавшаяся компания с +/- нормальным рейтингом на Я.Картах почему-то сочла, что диагностика - это просто подключение Launch`a, хотя изначально было сказано, что ищем механическую проблему.
В итоге я решил, что буду следовать древней мудрости "хороший стук сам наружу вылезет", плюнул на попытки починиться и уехал на Рыбачий в состоянии "как есть". За время пути хуже не стало, разве что на обратном пути пришлось махнуть-таки ступичный - дело дошло до весьма ощутимого люфта(почему-то будучи в Питере я не принял это замечание всерьёз).
По приезду пляски с бубном продолжились, но уже в Xamrk Garage, где мы прибегли к простой диагностике: пикап с коробкой, включенной в Drive подняли, чуть прихватили тормоза(дабы нагрузить трансмиссию) и...увидели биение заднего моста. Следующим аккордом сняли задний кардан и поехали кататься - ожидаемо, никаких вибраций уже не было. Далее ещё раз отправили задний кардан на диагностику(на этот раз - в Кардан-Баланс на Черкизовской), где парни сказали "если вам его недавно делали - отнесите его обратно, пусть переделывают, сэкономите", но т.к. я не был уверен в том, что это положительно скажется на качестве - от предложения отказался и согласился делать у них. Итого, крестовины ещё раз приговорили, кардан отбалансировали, сделали риску на шлицевом(т.к. оно стало разборным) и вернули на место. Вибрации пропали, а позже, при переобувке на зимнюю резину всё стало совсем хорошо - видимо изрядно побегавший Wrangler MT/R таки добавил своё из-за износа.
Электрика.
В принципе, на этом процесс можно было бы назвать законченным, но у меня оставались мелкие хотелки по электрике:
1. С наступлением холодов обнаружилась дыра в моторном щите, которая осталась от цилиндра сцепления. Проблема в том, что кто-то запихнул в неё провод.
2. Мозги не видели большую часть положений селектора ниже D(частенько не хватало возможности ездить только на 1-й). Вскрытие показало, что на селектор тупо не вывели хвост от мозгов, а основные положение работают благодаря тому, что втыкаются тросом.
3. При блокировке межосевого дифференциала на приборке не появлялась соответствующая индикация.
4. Хотелось чтобы кто-нибудь посмотрел на топливную по части электрики(но с этим мы будем разбираться отдельно т.к. зимой расход упал вместе со скоростью передвижения + резина сменилась).
5. На центральной консоли при включении зажигания температура за бортом начинала моргать прочерками, что в окрестностях нуля довольно сильно доставало.
И тут я попал в довольно-таки дурацкую ситуацию: есть ТЗ отличающееся от типичного, есть деньги на его реализацию, но никто не хочет за это браться. Люди, которые писали о себе "возьмусь за самую сложную работу" отказывались даже не удосуживаясь оценить масштаб работы; swap-мастерские все, как один либо были забиты работой на месяцы вперёд, либо - банально не умели в тайм-менеджмент и занимались переносом дат из раза в раз. Было весьма удивительно, что многие из описанных выше банально не хотят получить денег за работу, более того - даже не хотят назвать сумму, за которую они согласятся эту работу сделать, хотя из каждого утюга весь год твердят, что для многих наступили голодные времена.
В итоге вопрос решился неожиданно быстро. Если помните, в предыдущей части я рассказывал о том, что у меня весной в Егорьевске порвался ремень и я внезапно встретил электрика по Тойотам, в гараже которого ремень и менялся. Я, если честно, совсем не хотел отъезжать в сервис за 100 км от Москвы, но в итоге мы с Владимиром оперативно договорились, буквально через неделю пикап был у него, а ещё через неделю я приехал в Егорьевск снова. Насущное удалось пофиксить за несколько дней + у меня появился круиз, что изначально не входило в мои планы т.к. я не был уверен, что это можно сделать быстро. Как оказалось, для исправления центральной консоли нужно изготавливать обманку т.ч. за этим я поеду отдельно. По итогам поездки, которая случилась уже в 2021 результатом более чем доволен.
Кстати, раз уж я начал перечислять тех, чьей работой доволен от и до - не могу не упомянуть изготовителя пыльников моторного отсека с сайта https://vsem4x4.ru/ : во время осмотра подкапотки у одного из электриков, моё внимание обратили на то, что моторный отсек довольно сильно закидан грязью и, как оказалось, щитки после боди-лифта взяли моду хронически отстёгиваться с креплений(не говоря уже о том, что и без лифта площадь их перекрытия оставляла желать лучшего). Так вот по ссылке выше делают отличную замену заводским щиткам, в том числе - если у вас сделан боди-лифт. Всячески советую.
Последнее, что осталось сделать - установить на моторный щит заглушку, которую мой товарищ изготовил на 3d-принтере и приклеить на задний борт шильдик "V8", приобретенный на AliExpress, ждавший своего часа дабы стать последним элементом в строительстве.
На этом, кажется, история о стройке длиной в год заканчивается, спасибо за внимание.