День 5. Парк Оуланка.
Следующим утром я продолжил изучение парка, но для начала решил продлить кемпинг еще на день - расположение было крайне удобным, как для радиалок по парку, так и для последующей выброски в Россию.
Первый маршрут на сегодня - Pieni Karhunkierros(малый медвежий круг), кольцевой маршрут в 12 км со стартом-финишем у деревни Юма. Я располагался прямо около его начала т.ч. отправился в путь сразу после завтрака. В отличие от маршрута предыдущего дня, на сегодняшнем маршруте довольно много спусков и подъемов, а еще - он во множестве мест идет вдоль воды. В очередной раз проникаюсь физподготовкой местных пенсионеров - пожилая пара с трекинговыми палками шустро удаляется от меня по тропе.
Одно из первых мест - порог Киутакёнгяс на реке Киткайоки рядом с мельничным домом. В последнем, кстати, можно бесплатно остановиться на ночлег - в парке несколько домиков, на которые распространяются такие правила. Плюс, рядом находится обустроенное костровище и место под палатки. Придя на место я решил запустить коптер - благо, технологию его переноски отдельно от бокса я освоил еще зимой в Крыму.
Уже после посадки ко мне подошел дядька из числа отдыхающих и рассказал, что беспилотниками здесь пользоваться нельзя. Это стало для меня сюрпризом т.к. на сайте парка об этом не было ни слова, а общие для Финляндии правила гласили, что запрещены полеты над приграничной территорией(но в самом парке приграничная территория была размечена особым образом и она закрыта не только для полетов, но и для пешего перемещения). В подтверждение своих слов мужик открыл на телефоне сайт парка(финскую версию) и зачитал мне один из пунктов с переводом на английский. Я очень удивился, поблагодарил его и начал, было, сворачивать коптер, после чего мой новый знакомый вернулся и сказал: "На всякий случай, чтобы мы поняли друг друга правильно: я не собираюсь вызывать полицию и вряд ли кто-то из окружающих это сделает, мне до этого нет дела. Я просто посчитал, что тебя нужно предупредить о возможных проблемах в случае встречи с егерями". Ситуация сразу стала гораздо более приятной. Тем же вечером я почитал сайт Оуланки еще раз и увидел, что информация об использовании коптеров представлена там в трех вариантах: на русской версии про это ни слова, на английской сказано о запрете полетов, на финской - о том, что разрешение можно получить у администрации. Коптер я использовать не перестал, решив, что если бы не эта встреча - я бы знать не знал о таких нюансах, а значит - в случае чего буду давить на незнание(которое, как известно, не освобождает).
Далее по курсу - длинная гряда порогов на все той же реке Киткайоки, которая завершается девятиметровым водопадом Юрявя.
Далее смотровые точки на этом маршруте закончились и я решил, что есть смысл вернуться назад дабы тем же днем выйти на следующий трек. Через какое-то время я погрузился обратно в пикап и дернул к визит-центру. Перед этим, переходя через подвесной мост я обнаружил, что по реке, вдоль которой я шел, проводятся сплавы - внизу проплывала одна из команд. Жаль, что мы не встретились с ними ниже по течению.
Вторая часть маршрута на сегодня - переход в несколько километров от визит-центра к порогу Киутакенгас, который одним бортом опирается на скалистую стену.
После возвращения на парковку, я вдруг понял, что запас алкоголя окромя купленного в Москву, почти иссяк, а значит - мой путь снова лежит в Куусамо. Перед этим в поисках супермаркета я заехал в Рукку, но безуспешно.
День 6. Парк Оуланка - Кемь.
Вообще, последний туристический перегон я планировал до Хибин, но на старте дня здраво оценил ситуацию и понял, что любимую локацию Мурманской области из маршрута придется вычеркнуть - в субботу днем хорошо бы было быть в Москве, а оставшиеся дни явно намекали на то, что посещение будет в формате "переночевать и потом два дня пилить до дома". Поэтому в последний маршрутный день я снова вышел на прогулку в парк, на шестикилометровое кольцо Kanjonin kurkkaus. На подъездах к парковке грейдер - я уж было понадеялся прохватить с ветерком, но очень быстро уперся в тихоходный кемпер - благо, владелец быстро освободил мне взлетную полосу.
Далее была пара часов пешей прогулки: погода испортилась, проявился рельеф, а моё распиздяйство внесло поправки на применяемость коптера. В целом - весьма красиво и живописно, а от этого - вдвойне печально, что вскоре придется уезжать.
После осмотра каньона ставлю в навигаторе точку на дом. Вариант через Пяозерский исключаю из-за сомнительной информации о графике работы КПП, еду северней, через Кандалакшу. По дороге снова встречаю оленей, а следом - целый парк, созданный для контактного общения с ними. Но время жмет, да и погода не ахти - решаю ехать дальше.
Границу с Финкой прохожу без проблем, с Россией - чуть хуже, погранцы докапываются до содержимого кузова(мол, много барахла, надо было декларировать на выезде из РФ). Включаю режим Алькашей "денег у нас нет, времени у нас дофига, боли мы не боимся": пузатый погранец долго ходит вокруг пикапа, причитает, глядя на содержимое, но в итоге пускает меня на родину. На перегоне до Кандалакши ремонт, выход одного из поворотов плотно посыпан щебнем - ловлю пикап уже на встречке, обильно посыпая дорогу кирпичами.
Потом М-18(ныне - Р-21, никак не привыкну), ремонты, перегоны, снова ремонты. Ночую в Кеми, в весьма годной гостинице: интернета нет, но за то есть плоский телевизор и запах креозота.
Дни 7-8. Кемь - Москва.
Утром завтрак в местной кафешке, и обратно на Колу. С Медвежки поворачиваю на Вологду и там выхожу на крейсерские 130. Под Вологдой ловлю закат, а вместе с ним рандом подкидывает в Я.Музыку несколько треков Комарова. Позже, когда совсем стемнеет, его альбом встанет на репит, а мне покажется, что у меня открылось второе дыхание в паре с ночным зрением: о том, что что-то сильно идет не так я понял уже на подъездах к Ярику, когда дефицит концентрации в очередной раз чуть не сыграл со мной злую шутку. После долгих размышлений о месте ночевки роняю крейсер до 80 и ползу в Ростов. Там ночлег и...газель с коровой внутри - ровно, как в начале года, на одном грейдере под Угличем. Фишка Ярославской области, что ли?
Последний день - короткий перегон, субботние пробки, финишные 200 км, короткая передышка и снова за руль - теперь к друзьям на дачу. Но это уже совсем другая история.