![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4606/20280852.64/0_957ba_ab34ffef_XXL.jpg)
День 4. Выборг.
В прошлый раз Выборг мне очень понравился и поэтому у меня были довольно большие ожидания, связанные с ним. Но теперь во многом получилось наоборот. Утром мы обнаружили, что вместо зимы началась промозглая осень, в связи с чем, во многих местах образовался внеплановый каток, да ещё и с неба подливало(временами - весьма заметно). По такой погоде всё выглядело гораздо более грустно, чем несколько лет назад в начале осени - особенно бросалось в глаза огромное количество аварийных зданий, до которых никому нет дела - старый город буквально осыпается на землю.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/480022/20280852.63/0_95795_a2270cfc_XXL.jpg)
Отдельно стоит упомянуть Монрепо. Сейчас вокруг него уже развернулся довольно шумный скандал, но на тот момент для всех нас это стало новостью. Издалека было видно, что ведутся какие-то ремонтные работы, на входе в парк - сообщение на эту же тему. Но окончательный масштаб бедствия стал понятен только внутри: практически вся площадь парка перекрыта-перекопана, оставлена только пара дорожек, очень много вырубок - например, выпилили аллею к китайским мостикам(мы туда попали по наставление человека с лопатой, который сказал, что если нам очень хочется - на ограждения можно забить), на самом полуострове тоже срезали часть деревьев. Авторы такого "восстановления" прикрываются самыми разными отговорками от "вернуть парк в состояние на момент создания"(в пустырь с озером посередине, видимо) до "деревья были больными, их было не спасти". Если кому-нибудь интересно - подробности здесь. Хорошо, что хоть до "дикой" части парка реставраторы не добрались, да и сам я там раньше не бывал. Было приятно побродить по снежному лесу.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/370846/20280852.63/0_95793_ce3f0829_XXL.jpg)
Хочется верить, что в вопросе сохранения и реставрации этого города будут изменения к лучшему. Если же не касаться культурных вопросов - в этот раз ещё удалось найти весьма годный паб(Creep Pub) и повтыкать на порт - весьма индустриальненко(зеркалку к тому моменту скинул уже, к сожалению).
День 5. Выборг - Питкяранта
Следующим утром мы отправились дальше. Планы были наполеоновскими - взять по дороге четыре локации и перебраться из Выборга в Питкяранту, но успелось не всё. Для начала мы поехали на заброшенный аэродром Громово.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/510121/20280852.64/0_9579e_f93cb031_XXL.jpg)
Потом предстояло въехать в Карелию. Я.Карты рисовали странную пробку на маршруте, как оказалось - это тот самый грейдерный кусок, по которому все очень грустно ползли. Ровно после вывески "Карелия" к нам снова вернулся асфальт.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904253/20280852.64/0_9589b_a74b77c4_XXL.jpg)
Ленобласть
Карелия
Далее решили съехать с А-121 и посетить финскую кирху в Лумивааре - в паре с предыдущим куском, это заняло у нас больше времени, чем мы ожидали т.к. скорость на такой дороге опять-таки весьма заметно просела. Но, имхо, это того стоило - и кирха красивая и дорога к ней весьма живописна.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/510121/20280852.64/0_957be_b0c783dd_XXL.jpg)
Ещё одной точкой должен был стать музей "Гора филина", который ранее был командным пунктом финской армии, но прикинув оставшееся время решили отложить посещение и двигать сразу в Рускеалу.
Так получилось, что за 9 лет посещений Карелии до знаменитого мраморного карьера я так ни разу и не добрался. В этот раз было решено исправить, смотреть решили в темное время. После очередного съезда с А-121 дорога сильно испортилась(говорят, что её совсем недавно ремонтировали) и легковушки частенько ехали 30-40 км/ч, а я, хоть и ехал в потоке, был весьма доволен тем, что в моем случае подвеска позволяет особо не париться на этот счет. Финишная прямая - какой-то совсем уж хреново расчищенный проезд, на котором встреча с автобусом вызывала необходимость всем встречным жаться в сугробы.
А вот после неё - совсем хорошо. Парковка большая, люди в жилетках дежурят на парковке автобусов(отдельной), дабы помогать последним, перед входом в сам парк расположено несколько довольно крупных жрален, которые весьма оперативно справляются с набегом посетителей. В общем, видно, что часть прибыли идет на обустройство, благодаря чему локация по уровню весьма близка к европейским паркам.
Внутри весьма красиво и интересно, с подсветкой и вот этим всем. Теперь есть желание вернуться в светлое время, дабы посмотреть на печи завода и итальянский карьер, которые не имеют подсветки(надеюсь - пока).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/479032/20280852.64/0_957a8_b670c716_XXL.jpg)
Далее была дорога в Питкяранту, где была забучен номер на базе Ладога-Фьорд, которая была знакома по предыдущему визиту. Про дорогу рассказать особо нечего - вдоль берега, много поворотов, если в кого-то уперся - это надолго. Мне, например, на часть пути досталась "буханка" Почты России, которая ехала 40-50.
День 6. Питкяранта - Великий Новгород.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/509531/20280852.64/0_957b0_d2aabdb5_XXL.jpg)
Утром мы позавтракали и вознамерились взять последнюю пару точек, после чего ребята намеревались отправиться обратно в Спб, а мы - в Великий Новгород. Для начала заехали на водопад в Койриною.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/769132/20280852.64/0_957b5_ba5f7c26_XXL.jpg)
Далее отправились на Белые Мосты. Изначально предполагалось, что в 13-14 часов мы уже разъедемся, но всё пошло немного не по плану. На Белые Мосты ведёт две дороги. Одна - через отворотку с А-121, вторая - через отворотку с грейдера на Суоярви. Второй вариант осложнялся довольно узким деревянным мостом, который в случае обледенения мог создать много проблем(да и в целом по воспоминаниям был более внедорожным) и его мы отмели.
На площадке около съезда вывеска про ремонт и отсутствие сквозного проезда - это не новость, она была и осенью. Что хуже - от довольно широкого грейдера очистили только одну колею. Водитель встречной машины сообщил, что дорога не очень, но место для разворота есть - решили попробовать. Миша с Яной поехали вперёд, я - следом, плюс - за нами в хвост встал попутный X1.
Пока дорога была ровной - всё было хорошо, не очень большие ямки-лужи не создавали нам особых проблем. Потом была та самая площадка для разворота(или парковки - тут уж по вкусу), за ней дорога портилась и начинался рельеф. Но мы проявили упорство, договорились, что если что - дернем Фритрак Хайлюксом и отправились дальше. Примерно через километр из рации поступает сообщение, что дальше не едем. Именно в этот момент мы пересекали довольно затяжную(благо - не особо крутую) горку. Сзади я был подперт BMW, так что решил встать там, где стоял - на спуске. Впереди дорога действительно была не особо перспективной для машинок с малым клиренсом и пешая прогулка на километр вперёд показала, что лучше не будет, а вот хуже - да.
![](https://mixermsk.ru/wp-content/uploads/2018/02/HORTfEDDbW4.jpg)
При развороте пришлось немного по работать лопатой, потом со стороны водопада нас подпер подготовленный Starex, сообщив, что за ним ещё буханка едет(а так же то, что нам туда в таком составе точно не надо) и вся наша процессия отправилась назад. Понижайка оказалась весьма полезной в тот момент. На водопад мы в итоге пошли пешком т.к. отправляться туда на одной машине я как-то не стремился.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4606/20280852.64/0_957b7_47297c11_XXL.jpg)
Ну и, тащем-то, сам водопад(и его окрестности):
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/766539/20280852.64/0_957b8_2e643d23_XXL.jpg)
Потом была дорога обратно к авто, выезд на асфальт(было уже темно, когда мы встретили Кашкай, который ехал к водопадам) и прощание с питерской частью экипажа. Нам же предстояло спуститься по берегу Ладоги до Лодейки, а оттуда - по возможности доехать до Великого Новгорода.
Первая часть дороги далась не очень быстро - множество закрытых поворотов, ямы, одна колея и эпизодическое переставление жопы(на этих самых ямах в поворотах) вынуждали ехать довольно медленно. Далее - М-18, срезка на Новгород(где под конец нас настолько накрыло снегом, что весь редкий трафик тут же осадил скорость до 20-30 км/ч дабы хоть как-то ориентироваться в пространстве), ну и собственно Новгород. Хотя, если бы не бронь - наверно имело бы смысл остановиться на подъездах, например - внезапно выяснилось, что один из попутных вариантов находится на местечковом аэродроме.
День 7. Великий Новгород - Москва.
В целом, этот день примечателен только одним. Была у меня хотелка заглянуть на берег Ильменского озера, раз уж мы не попадали на Селигер. В 2012-м мы уже бывали с Шушпанами в этой локации, так что теперь я посмотрел на карту, примерно нашел точку подъезда и мы отправились. Покрутившись в ближайшей деревне и имея намерение доехать до самого берега, я отыскал грунтовку и отправился в сторону воды. Первые несколько луж взял вброд, ещё несколько - объехал краем, а вот следующую почему-то решил объехать по полю - колея выглядела твердой. В целом, всё было весьма неплохо до момента, когда я задумался и снял ногу с газа - дальше Хай уже не поехал. Никаких полезностей на этот случай у нас с собой не было и мы отправились за трактором. С 3-4 попытки пикап таки оказался на воле и мы отправились домой.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1026686/20280852.64/0_958d8_894361df_XXL.jpg)
Далее был возврат огородами на М-10, платники(внезапно узнал, что объездную вокруг Торжка запилили) и, тащем-то, дом. Так всё и было.
Большое спасибо всем причастным, как мне кажется - отлично скатались.