Вступление.
Как это нередко бывает, изначально никакого плана не было. Где-то в сентябре, следуя доброму совету, я определил дедлайн для истории с автошколой на конец декабря, мотивируя это тем тем, что на январских праздниках было бы круто самому сесть за руль и куда-нибудь поехать. С тех пор я всячески старался в этот дедлайн уложиться. Посещения ГИБДД закончились в ноябре, хотя кататься с инструктором я продолжал ещё пару-тройку недель - побочный эффект от смены автошколы.
Примерно в это же время было получено согласие от второго экипажа в лице наших друзей из Спб, на коленке начерчен маршрут и мы начали ждать. Хайлюкс в это время обитал в Пикап-Сервисе - превращение в full-time путем установки раздатки от Prado заняло довольно много времени, но случилось в оговоренные сроки. При попытке забрать пикап, выяснилось, что спидометр не аллоэ(у прадовской раздатки немного отличается привод спидометра), но всё пофиксили при мне же. Мы выпили за новый год и всё стало совсем хорошо. 🙂 Далее было несколько пробных выездов, в рамках которых я почти накатал желаемую тысячу. Спасибо героическим людям, которые согласились ездить со мной пассажиром.
Последнее, что оставалось сделать перед выездом - переобуться. О, этот прекрасный мир автомобильных дисков и покрышек. Честно, если бы вопросы с мото-резиной сопровождались таким же геморроем - я бы наверное ездил исключительно на резине, доставленной из-за бугра.
Хай достался мне на липучке, в недрах гаража имелась летняя резина без дисков, но она так и не пригодилась за всё это время. Решил я, значится, переобуться на шипы - в Карелию же едем. И, раз уж такое дело - поставить колёса чуть-чуть побольше. Для имеющихся 15-х дисков выбор был не особо велик. Окай, значит попутно заменим диски на 16-е, благо, там с выбором всё сильно лучше.
Проблема номер раз: дисков нужно 5, но почему-то все упорно продают только по четыре штуки, заказать где-то пятый - анрил(или так: "Да, мы привезем вам пятый, но он будет стоить в 1,5 раза дороже и ехать будет месяц. И полную предоплату на карточку Сбербанка пожалуйста."). Благо, джиперские магазины оказались не настолько жадными - в представительстве Offroad Wheels сказали, что привезут резину за 3 дня через ТК(сами они из Питера), но когда узнали, что мне такое не очень удобно - средиректили меня на их местного дилера 4x4sport , а те через день привезли мне пять белых штамповок.
Проблема номер два: далеко не все сетевые шиномонтажи нормально работают. Как следствие - когда я понял, что Наколёсах.ру начинает кардинально продалбывать сроки и никто не знает, где именно находится мой заказ("Мы отправили его из центрального офиса в Москве в филиал в вашем районе, но до точки заказ пока не доехал. Да, мы знаем, что должно было доехать за несколько часов. Да, мы знаем, что прошли сутки. Нет, мы не знаем, где ваш заказ и когда он до вас доедет - тоже."). "Пренебречь, вальсируем" - соглашаюсь на дауншифтинг до Nordman 7 и уже буквально через несколько часов Хайлюкс стоит на новых тапочках в Шинсервисе.
На этом этап подготовки можно было считать закрытым. Отмечаем новый год, а утром второго - за руль.
В процессе сборов не осилил найти компактный компрессор, но очень кстати попался под руку Berkut SA-06, который годом ранее покупался для подключения пневмотестера к мотоциклу.
День 1. Москва - Пушкинские горы.
Тут, наверно, рассказывать особо и нечего. Унылая M-9, солнышко светит, травка зеленеет...Весна в январе. Нахрена я, спрашивается, переобулся на шипы? 🙂 В целом, всё примерно как в первом дальняке на мотоцикле - едешь и не паришься особо. Вроде, вкатался +/-, приехали даже чуть раньше графика.
Местом ночёвки стала крутейшая база отдыха "Тригорская". Захавали ужин, потупили в инете и спать - далее снова перегон - маленький, но уже с контрольными точками.
День 2. Пушкинские горы - Гдов.
Первые локации для посещения - могила Пушкина и Михайловское. 6 лет назад мы тут проезжали с Шушпанами, локация мне понравилась и я решил вернуться. В этот раз посетили музей изнутри, а не только побродили вокруг - было интересно.
Далее - Изборская крепость. Крепость с последнего посещения, кажется, особо не изменилась. Почему-то кассы повернуты на 90 градусов от входа и их банально не видно - довольно странное решение. Но,в целом - неплохое место, дабы побродить.
Следом - Соловенские ключи, которые находятся в километре оттуда. Двоякое впечатление: с одной стороны - по какой-то причине это место считается православным(есть даже табличка в духе РПЦ о том, что вязать ленточки - грешно), с другой - процент пассажиров экскурсионных автобусов, которые основательно прибухнули и теперь едва-едва держатся на ногах, неприятно удивил. Какая-то нестыковочка, знаете ли. Но место интересное.
Была ещё мысль посетить берег Чудского озера, но из Изборска мы выбрались уже в сумерках. Через какое-то время, уже после Пскова, зарядил снег и тут я выяснил, что: а) лампочки по 100 рублей за штуку всё таки нужно удалить(благо, я это предвидел и перед стартом кинул в бардачок Koito-вские лампы); б) дворники, кажется, таки дожили свой век, а для них замены у меня с собой не было. В общем, последние 100 км ползли мы со скорость 50-60 км/ч. Единственное, что успокаивало - редкие попутные машины ехали с плюс-минус такой же скоростью. Весьма удивился тому, как в таких условиях резко накатывает усталость.
Следующий квест - доехать до места ночевки. Booking и три имеющихся навигатора сообщают, что нам вправо от трассы. Место называется "Чистые пруды", точка почему-то на реке, ну да ладно - поехали. За деревней начинаю чуять подвох т.к. каждая последующая лужа становится всё глубже, а в той, перед которой я решил развернуться, и вовсе можно было утопить пузотерку. Разворачивать ночью пятиметровую конструкцию на не очень широкой грунтовке, окопанной с обеих сторон - забавное занятие.
На обратном пути нам встретился местный мужик, который пошел посмотреть, не нужен ли нам трактор, и рассказал, что база находится на другой стороне от дороги, а навигаторы врут. База, к слову, оказалась дном с холодным домом и практически неработающей сантехникой. Если бы не лютое желание отдохнуть и поесть - свалили бы оттуда нафиг.
День 3. Гдов - Выборг.
Стартовали сразу после завтрака. Ближе к вечеру мы должны были встретиться с друзьями в Сестрорецке, а до этого момента планировали скататься на берег залива и взять там точку. По мере приближения к Питеру, местность становилась более оживленной, со всякими индустриальными конструкциями вдоль дороги. После Соснового бора по левому борту сквозь подлесок стала проглядываться вода и мы решили свернуть. Много раз был в Спб, но в эту местность никогда не заглядывал.
Следующая остановка - Шепелевский маяк. Из двух дорог выбрали асфальтовую - доехали практически до самых ворот. Металлическая вышка поблизости оказалась весьма пригодной для подъёма.
Попутно в OSM`е увидели ещё один маяк и решили пополнить список взятых локаций. Но в итоге упёрлись в ручей, а т.к. ехали вообще без какого-либо полезного на оффроуде добра - решили разворачиваться. Ну, точнее, как...перед тем, как найти место для разворота, я около километра практиковался в езде жопой вперёд. Забегая вперёд скажу, что это было не последнее такое упражнение в этой поездке.
В Сестрорецке встретились с друзьями, я там же махнул лампы и дворники(последние не дожили даже до конца поездки, но я выкинул коробки и не помню названия) - жизнь наладилась. Поехали в Приморск смотреть кирху.
Приморское шоссе - весьма извилистое, туда бы на мотоцикле, но и на пикапе тоже было весьма задорно. Удивительно, но в итоге от Фрита почти не отстал - судя по всему, сказался участок с заметным количеством ям.
Там же состоялся забавный диалог на тему того, что у меня регулярно закидывает фары и приходится останавливаться дабы протираться, на что Миша помог найти мне кнопку омывателя. Коллективно поржали. )
Ещё немного и мы были в Выборге. Жили в съёмной квартире в хрущёвке - без изысков, но совершенно нормальной. Ужин в приятной кафешке, виски в виде десерта, радость человеческого общения и вот это всё. На следующий день никуда не едем - ходим по городу пешком.