Норвежское соло 2014. Часть 5. Lapphaugen Turiststasjon — Москва

Что-то никак руки не доходили дописать отчётик. Итак. В прошлой части мы остановились на том, что я прошел Лофотены, встретился с Пиром и заночевал в маленьком кемпинге у трассы, пытаясь при +2 поймать на улице Wi-Fi, дабы посидеть в интернетике. Утром я отправился дальше.

День 13. Lapphaugen Turiststasjon - Olderfjord hotel Russenes Camping
Я медленно, но верно надвигался на Нордкап и в тот день у меня снова был запланирован большой перегон - 550 км. Ехал неспешно и по сути потратил на это весь день - погода постоянно менялась, много ехал вдоль воды - с одной стороны - красивые виды, с другой - ветер и холод. Но это уже как-то и не парило особо.

Финишная прямая - плато с толпами оленей и температурой около +3 посреди долбанного ничего. Виды потрясают, холод бодрит, полярный день - совсем не темнеет. Но лучше поторапливаться - кемпинг может закрыться, а ставить палатку уже совсем не хочется.

На заправке перед кемпингов встречаю еще двух таких же отмороженных. Здесь почти все, кто едет на север - едут на Нордкапп. Успели. Ресепшен был закрыт, но был оставлен телефон - нас заселили, мне выдали пароль от Wi-Fi(после чего я его неправильно ввёл, расстроился, но это меня не остановило). Домик был снят на два дня - следующий день я должен был уделить Нордкапу(до него оставалось 130 км), вернуться, отоспаться и выдвинуться в Мурманск - там меня уже ждали друзья.

День 14. Olderfjord hotel Russenes Camping - Нордкап - Olderfjord hotel Russenes Camping.
Я вдоволь отоспался, где-то около часа дня выполз из домика, перекусил в кафешке рядом и выдвинулся в путь. Дорога стелилась, катум рычал, а я под "Тёплый север" Олега Медведева размышлял о том, что совсем скоро всё кончится и это с одной стороны грустно, а с другой - начинало хотеться в Россию уже. С погодой мне относительно повезло - снега не было, было пасмурно, но температура держалась в районе +10 и это показалось мне большой удачей.

Собственно, вот такая штуковина установлена на Нордкапе. Вопреки распространенному мнению - Нордкап - не самая северная точка Норвегии, самая северная - Нордкин, восточней(хоть и выступает всего на 1,5 км дальше), но я почему-то был уверен, что туда нет нормальной дороги(так утверждает Google Maps, но судя по отчетам - это не так), да и справедливости ради, посетить оба места мне уже было бы откровенно лениво. Ну да ладно - в конце концов, я ехал кататься, а не за ачивками. Будет повод вернуться. 🙂

Вся эта конструкция находится на солидной высоте над морем - эта фотка дает лишь примерное представления о масштабах местности. Протусил я там несколько часов - прикупил сувениров, пил кофе в местной кафешке, шастал, смотрел по сторонам. После сурового Рыбачего вся эта европейская цивильность наводила на мысли, что этому месту не хватает эпичности, но я всё равно остался доволен и всячески советую Нордкап к посещению.

Ну, а потом началась дорога домой.

Сюрприз за закрытым поворотом

День 15. Olderfjord hotel Russenes Camping - Мурманск
На следующий день погода ощутимо улучшилась. Светило солнце, температура поднялась до +15 - стандартная ситуация, когда тебе нужно уезжать. 🙂

Ехал, ехал еще, и еще ехал. В какой-то момент увидел странное помутнение пространства впереди и едва-едва успел закрыть визор, как меня тут же облепило мошкой.

Потом была граница и, как оказалось - мне сильно повезло, что я успел - погран-переход работает то ли до 22, то ли до 23(по Мск) и когда я проезжал - до закрытия оставалось меньше часа. Благо, очереди не было.

Около Никеля познакомился с местным дядькой, поболтали с ним за Норвегию - они, как жители приграничных территорий, имеют долгосрочные визы и чуть ли не за едой в Норвегию катаются.

А потом температура стала падать и приборка сообщила, что началась зима - было что-то около нуля, ехал без дождевика и, что удивительно - видимо, я настолько привык к таким температурам, что мне и холодно-то особо не было - останавливался покурить на обочине, плясал и ехал дальше. Километров за 50 до Мурманска добрейшие люди сняли асфальт, причем сделали это довольно изощренно - держак сильно ухудшился. Где-то глубоко ночью я была в "69 параллели".

Дни 16-17. Мурманск
Утром мы созвонились с Сашей и пока я выходил из состояния недвижимости - они как раз освободились. Предварительно я дорвался до крепкого алкоголя и на радостях позавтракал лонгайлендом(по возможности избегайте этого) и чем-то еще т.к. вставать на завтрак в гостинице не было никаких сил.

Слово за слово, вечер в Ред-Пабе, замечательная компания(в Мурманск приезжаю как домой - без шуток), годное пиво - в общем, я решил, что утром я никуда не поеду и задержусь в Мурманске еще на день("нельзя просто так уехать из Мурманска" (с) :))

На следующий день, частично заборов похмелье, я погрузил своё тело в жип и мы отправились на шашлыки.

Как говорится - чудно время провели. Огромное вам спасибо за теплейший прием. Было жалко уезжать.

Дни 18-19. Мурманск - Москва
Ну, а далее всё просто - старт в районе 11 утра, встаю на трассу, включаю скалку и набираю привычную крейсерскую. Точнее нет, после постоянных 80-90 в Норвегии, идти 140 было довольно непривычно. Традиционные фотки с мурманской трассы, которые есть у всех:

Ночевал в Петрозаводске. Утром встал и взял курс на Москву - решил не мудрить и поехал через питерскую трассу. А на встречу мне летели толпы эндуристов, следующих на "Мото-Бухту", что вызывало у меня приступы лютой зависти. 🙂

Где-то в районе Волочка у меня сошла с ума релюшка на доп. фарах - выдрал кусок проводки и покатился дальше на основной. В остальном - доехал нормально.

Как-то так. Тут наверно должны быть какие-то итоги. 19 дней в одну харю, около 8000 на круг - это был интереснейший опыт, отличные места, безумные виды, приключения в меру, замечательные люди и масса эмоций.

Конечно же было глупо говорить себе, что этой поездкой я закрою северное направление. Разумеется, я постараюсь вернуться в ближайшее время. Полагаю, немного в другие места, но точно на Север. 🙂