Апгрейд слона. Часть 1. Хвост и вилка

Еще до покупки 990го, я составил довольно большой список тюнинга, тщательно продумав каждый из элементов — в него вошли как вещи, необходимые для туристической подготовки, так и несколько пунктов по устранению немногочисленных родовых болячек. Недавно я получил первую пару посылок.

Замена выхлопа.

Причины

Я никогда не думал, что поставлю на свой мотоцикл прямоток — мне всегда казалось, что в случае с дорожной техникой — это атрибут желающих вызвать инфаркт у стоящих на переходах бабушек и мне это никогда не пригодится. Времена меняются. Немного о причинах:

1. Не секрет, что у 990го, как и у многих других мотоциклов, есть некоторое количество врожденных болячек. Одна из главных — перегрев при движении на низкой скорости(пробки, сложные внеасфальтовые участки). Не смотря на то, что в системе присутствует встроенная защита, выключающая зажигание в момент, когда температура становится опасной для здоровья двигателя, многие все же принимают дополнительные меры. Более свободный титановый выпуск — одна из них.
2. Многие современные тур. эндуры при езде по грунту имеют небольшой рывок на старте — мягко тронуться в песке или грязи можно только травя сцеплением, в противном случае мот или сорвет заднее колесо в юз или заглохнет. По сути это связано с тем, что холостых оборотов тупо не хватает на то, чтобы в такой ситуации сдвинуть мотоцикл с места — приходится добавлять оборотов, а это делает старт более резким. Этим страдала 800ка, владельцы 990го так же жалуются на этот факт. Учитывая, что помимо установки более свободных банок, из системы еще и удалится катализатор(который в случае с 990м находится в штатных банках) — эффект должен быть заметным.

Выбор

Исходя из этого, требования к глушителю были простыми:
1. Прямоток.
2. Титан.
3. Наличие в комплекте db-киллеров(заглушек), дабы звук был адекватным.

Не буду расписывать все возможные варианты, скажу сразу — из всего многообразия я остановился на продукции компании Wings. О ней и поговорим.
Во-первых — забугорные владельцы KTM`ов(как и многие наши соотечественники, к слову) очень хвалят этого производителя. Во-вторых — интернет полнится слухами о том, что Wings — это по сути тот же Akropovic, но с другим шильдиком.
В любом случае — этот вариант меня более чем устроил — при стоимости два раза дешевле «Укропа» он обладал всем необходимым. В начале сезона посмотрим, как он покажет себя на дороге.

Процесс покупки

Этот выхлоп не продается на Ebay, я так же не видел его в каких-либо крупных зарубежных интернет-магазинах. Мой выхлоп был сделан на заказ при обращении к непосредственному производителю по электронной почте. Gorazd Marovic оказался очень приятным в общении человеком, все было выполнено в срок. Удивительно, но доставка из Австрии в Москву заняла 8 дней, вместо 2-3 недель.

Помимо самой выхлопной системы с креплениями и двумя парами заглушек(толстыми и тонкими), в коробке нашлась пачка наклеек и футболка(приятный сюрприз). При внешнем осмотре продукция оставила положительное впечатление — всё ровно, сварные швы сделаны аккуратно.

Установка
Притащив коробку в гараж, я начал разбирать хвост, дабы снять старый выхлоп. Попутно я понял, что комплект шестигранников, похоже, не в гараже и за ним придется идти домой. И тут мне на помощь пришел чудесный штатный комплект инструментов, который хранится под седлом.

Кажется, этим реально можно разобрать весь мотоцикл. Спустя какое-то время, задний боковой пластик, а следом — и одна из двух труб была снята.

Следом — на её место установлена новая. Фото для сравнения.

Ничего сложного. Несколько болтов и дело в шляпе. Единственное вместо, где возникли некоторые сложности — хомут. Он довольно тугой и до последнего не хотел сжиматься.

Кстати, обратите внимание: штатные выхлоп стоит на металлическом хомуте, в то время, как у хомута Wings внутри есть резиновая проставка — верный знак того, что температура хвоста будет низкой.

При сравнении банок по весу, сложилось впечатление, что Wings примерно в два раза легче стока. Конечный результат:

Теперь осталось только доехать до дилера и залить прошивку под выхлоп с удаленными катализаторами. В целом, сделать это можно и самому(благо, шнур стоит 50$, а прошивку можно найти в интернете), но это лишит гарантии. К сожалению, послушать новый выхлоп пока не удалось — о причинах в конце.

Хвостовые рамки.

О их назначении я уже писал в постах о подготовке к мотопутешествиям. По опыту владения F800GS, я решил остановиться на том же варианте — рамках производства SW-Motech. Они доказали свою надежность, неоднократно выступая в роли точки, на которую падает мотоцикл — пострадал только лако-красочный слой. Плюс, при желании, их демонтаж занимает всего пару минут.
Попутно выяснилось, что рамки из официального каталога KTM — это и есть те же самые SW-Motech, разница в цене составила 20 евро, что уложилось бы стоимость доставки — учитывая, что я много чего заказывал из официального каталога — решил взять рамки там же.

Тут всё просто — с каждой стороны конструкция крепится на четырех точках: пассажирские подножки, пассажирские рукоятки, площадка под кофр и для лучше фиксации — дополнительная железка за номерным знаком.

В каждой крепежной точке рамка фиксируется вот на таком винте(насколько я знаю — эта система называется Camloc):

В разобранном виде крепление выглядит так(в случае с дугами левая часть выполнена прямо в корпусе креплений):

Для снятия/установки нужна силовая отвертка, либо, если у вас сильные пальцы — можно воспользоваться монеткой. Сверху будут установлены сумки WolfMan, которые, опять таки использовались на гусе.

Клапаны вилки

При выдаче мотоцикла, мне настоятельно советовали после каждой поездки выворачивать из вилки два болта, дабы стравливать излишки воздуха — утверждалось, что это положительно скажется на здоровье последней.
Учитывая, что это занятие довольно геморройное — я не долго думая заказал пару клапанов от 690го и поставил их на место винтов. Было/стало:

 


Удобная штука.

Слабоумие и отвага

Ну и напоследок — немного юмора. Если хотите бездарно потратить пару-тройку часов, следуйте этому мануалу:
0. Купите мотоцикл с иммобилайзером.
1. В определенный момент решите, что потеряли один из трех ключей.
2. Из оставшихся двух ключей не задумываясь возьмите с собой в гараж служебный.
3. Попробуйте завести им мотоцикл. Почитайте мануал, поймите, что это невозможно.
4. Дождитесь озарения, которое позволит вам найти утерянный ключ.
5. Возьмите с собой в гараж найденный ключ, два других предусмотрительно оставьте дома.
6. При очередной попытке завести мотоцикл поймите, что на пункте 3 вы рандомом подобрали комбинацию по стиранию всех ключей из мозгов мотоцикла.
7. Отправляйтесь домой за оставшейся парой ключей.
8. С третьей попытки пропишите обратно все ключи.
9. При попытке завести мотоцикл обнаружьте, что за время плясок аккумулятор успел разрядиться в ноль.
10. Bingo!

Как-то так. Следующая партия запчастей уже на подъездах к Москве, так, что, думаю, скоро я снова возьму в руки гаечный ключ. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *