Fucking Freezing 2011

За два года в седле я ни разу не был на мото-фестах - большие мероприятия типа Малоярославца мне заранее не нравились, вызывая четкие ассоциации с Нашествием, а вот на небольшие междусобойчики выбраться всё не получалось - то нет уверенности, что мотоцикл доедет, то денег, то настроения. Но в этот раз звёзды сложились нужным образом и, бросив, на хвост гору барахла, мы с Павлом отправились в Псков.

Решив, что ехать напрямки скучно и неинтересно, мы решили поехать через исток Волги. По М9 добрались до Ржева и там ушли Осташков. Паша пилил где-то впереди, а я неспешно катился сзади. По ходу дела пришло осознание того, что я нахожусь в непосредственной близости от Селигера - стыдно признаться, но никогда там раньше не бывал. Красивейшая природа, проблески воды вдоль дороги, и...грейдеры!Много грейдеров, укатанных, с отворотками к воде. В общем, надо брать. 🙂 Я вернусь.

Так вот, собственно о точке номер "раз". Не знаю, как вы, а я привык к тому, что Волга - это такая широченная река, по которой плавают параходы, паромы и прочее. Как оказалось, она не везде такая - первый от истока мост в длину всего пару метров, а по пути к нему грейдер часто пересекают какие-то канавы, около которых написано "р. Волга". Вот эта канавка на фото выше - это и есть Волга, а на фото ниже - первый мост через неё. Опять таки - очень красивое место, всячески советую.

Далее мы взяли курс на Демьянск, чтобы оттуда переместиться в Старую Руссу. По дороге туда мы пару раз менялись мотоциклами. Вообще, я считал раньше, и мои сомнения подтвердились - садиться в седло R1200GS(даже не GSA) - опасно - есть практически стопроцентная вероятность того, что он заразит вас своей харизмой. Вы будете говорить - "он весит 250 кг", а он возьми да продемонстрируй сверх-низкий центр тяжести. Скажете "ну не знаю...оппозит", а потом при старте обнаружите дизельную тягу, и двигатель покажется бесконечным. В общем, я проникся. Хотя 800ку менять не собираюсь - нет.

В Старой Руссе перекусили в какой-то местной кафешке(на удивление - пустой, не смотря на вечер пятницы), ответили на все вопросы местных жителей и поехали на Псков. Тем временем стемнело и стали проявляться 3 часа сна предыдущей ночью - скорость упала до 90-100. Если у вас когда-нибудь возникнет желание ехать ночью по Р-52 - отложите это на светлое время суток, ну или хотя бы не выезжайте за границу Псковской области.

По М-20 я ехал уже несколько быстрее. Так мы доехали до Пскова, там закупились, пообщались с местными мотоциклидзе и поехали на слёт. Город мне показался интересным, но толком я его не видел - опять таки записал в планы "на потом".

Автор - Мишутка
А дальше началось самое интересное - мы съехали с асфальта, а через несколько километров упёрлись в жидкий грейдер. Заметка на будущее - если эндуристы говорят, что дорогу отремонтировали - значит, теперь по ней можно проехать на чем-нибудь отличном от вездехода-амфибии. 🙂 Своих фоток этого чудесного дорожного покрытия у меня нет, так что воспользуюсь фотографией, сделанной Мишуткой. Разница в том, что местами такие конструкции длились метров по 200 и занимали дорогу во всю ширину. Благо, под жижей было твёрдое дно и мотоцикл не проваливался в грязь ниже ступицы. 🙂

В общем, дорога в лагерь далась мне нелегко - усталость и недосып от предыдущей ночи сделали своё дело. Под конец я и вовсе сдал гуся в руки встречающих(метров на 100, правда). Как можно догадаться - первое впечатление было не самым позитивным. Но потом в кровь попало немного алкоголя и ситуация пришла в норму. Палатку пришлось поставить на склоне из-за чего я несколько раз просыпался скатившимся вниз. 🙂

Утром я проснулся от "выезд через 15 минут", мысленно решил, что буду спать дальше и продолжил сон. Из палатки вылез часа в 2 дня, сожрал какой-то мелочевки, сел на гуся и поехал кататься по окрестностям. Грохнувшись на глиняном склоне, я долго чесал репу, что делать дальше, но внезапно в лагере из колонок заорал Сектор Газа - я поднялся, прыгнул в седло и с новыми силами поскакал дальше. 🙂 Места красивейшие:

По возвращению ко мне подошел товарищ(кто-то из оргов, как я понимаю) и позвал отведать вкуснейшей ухи(а когда я черпанул себе тарелку - сказал, что это мало и я непременно должен съесть еще :)). Вообще, от и до обстановка была крайне позитивной и совсем уж домашней. До возвращения катающихся я шатался по лагерю с камерой, потом долго трепался за жизнь с африководом из Пскова.

Вечером с покатушки вернулся народ - уставшие, коричневые, но очень довольные. Кто-то не досчитался бронепровода, кто-то - колодок, но вернулись все. 🙂 Завершение дня прошло в общении около костра.

Утром я довольно быстро(для меня) спаковался, позавтракал(спасибо оргам, опять таки :)) и мы выдвинулись обратно. Со свежими силами жидкий грейдер дался легко и непринужденно. Передо мной ехала девушка на GSA, причем делала это вполне успешно. Большую часть пути домой ехал с двумя трансальпами и парнем на XT.

Это было круто!Отдельное спасибо организаторам и соучастнегам. Если через год будет повтор - я непременно постараюсь выбраться. 🙂 А пока...менять цепь, звёзды, колодки и на зимовку. Думаю, в межсезонье начать ходить в школу здоровья или что-нибудь аналогичное - хочу лучше эндурить. 🙂