Техотчёт. Грейдер «Питкяранта — Лоухи».

Давайте перед основным отчётом из Карелии я сделаю небольшой спецвыпуск про грейдер от Питкяранты до Лоухов — я катал его много раз по частям, но целиком прошел только в этом году. Меня часто спрашивали про эту дорогу и, наверно, стоит вынести всё, что я о ней знаю в отдельный псто. Итак:

Что это: это около 900 км грейдера, по середине с врезкой из асфальта в ~ 100 км. Настоящая Карелия для владельцев транспорта на нормальной подвеске — лес, реки, озёра, минимум людей, вот это всё. Увидел красивое место — кинул палатку. В плане мотоциклов проходимо даже для тяжелой турэндуры с багажом и пассажиром. В сильно мокрую погоду могут возникнуть трудности т.к. под водой тупо не будет понятен размер ям.

АЗС: Питкяранта(Лукойл), Суоярви(95), Поросозеро(если очень надо — 92 из бочки с рук), Суккозеро(только 92й, но и его не было), Муезерский(92), Ледмозеро(95), Костомукша(ТНК, 95), Калевала(95), Пяозерский(в стороне, не заехали), Лоухи(на трассе — жижа, лучше искать бенз на АЗС в самом посёлке). То есть примерно каждые 100 км, некоторые не круглосуточные. Всячески советую брать с собой канистры.

Качество покрытия:
— Питкяранта — Гимолы: хорошо/отлично, местами асфальт.
— Гимолы — Муезерский: средне(много ям и стиральных досок, изредка песчаные ямки). Если перекреститься и валить около 100 — лучше.
— Муезерка — Ледмозеро: местами асфальт(но далеко не везде хороший), хороший грейдер.
— Ледмозеро — Костомукша: асфальт нормального качества
— Костомукша — Калевала: грейдерный автобан, во второй половине много закрытых поворотов сериями.
— Калевала — Топозеро: хороший грейдер
— Топозеро — Софпорог(примерно): хороший грейдер. Т.к. дорога идет к границе — её часто чинят.
— Софпорог — Сосновый: Череда из грейдера и асфальта. Из асфальта местами торчат пни — лучше на них не налетать.
— Сосновый — Лоухи: асфальт.

Сходы на асфальт:
— Питкяранта
— Поросозеро
— Ледмозеро
— Калевала
— Лоухи

Ночлег: почти к любому более-менее крупному водоёму есть подъезд, но вблизи населёнки лучше всё же не ставиться. Гостиницы в Питкяранте, Суоярви, Муезерском, Костомукше, Калевале, Лоухах. На люкс с плоским телевизором я бы не рассчитывал. В районе Вокнаволока есть база отдыха(не проверяли).

Магазины: в каждом посёлке есть что-то мелкое, в крупных населенных пунктах есть супермаркеты, банкоматы и иногда даже кафе. Костомукша на фоне других населенных пунктов может показаться мегаполисом(инфа на 2010й и 2012й, в этом году не заезжали толком).

Связь: Мегафон есть почти везде, другие не проверял.

Другое:
— Это приграничная территория, в связи с чем люди в камуфляже и с корочками при каждой встрече буду спрашивать у вас куда вы двигаетесь и можно ли срисовать ваши паспортные данные.
— Не вваливайте в закрытые повороты/подъёмы — встречка вываливается самым неожиданным образом и иногда — в лице лесовозки или ПАЗика.
— Мосты в большинстве своём деревянные.
— В идеале лучше ехать на резине с хоть какой-то заточкой под грунт(катали на K60 Scout и TKC80). Хотя посуху там бодро каталась и Варадера на сликах.
— На скоростях ниже 50 в большинстве случаев сильно некомфортно. От 60 и выше ситуация в корне меняется в лучшую сторону.
— Трафик довольно редкий, в одно лицо лучше не соваться(на случай поломок/травм).
— В целом, как говорится, «доедут все» — первый раз я там катался в свой первый сезон с практически тотальным отсутствием опыта езды по грунту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *