Hilux V8. Часть 1. Предыстория.

Привет. Вообще, я ещё с момента покупки хотел написать отчётик по Хаю, но моей экспертизы явно не хватало(да и вряд ли хватает сейчас) для того, чтобы объективно сравнивать его с чем-либо другим. Но тут выдался повод, поэтому в какой-то мере я про него таки расскажу. Тем более, со всей это вирусной хренью у меня образовалось некоторое количество свободного времени.

1. Покупка.
О том, что нужно покупать автомобиль я задумался довольно давно, где-то в 2010-м примерно. Мотоциклизм расширил мои туристические горизонты и межсезонья давались откровенно уныло - вялый гаражинг, планы, пешие перемещения, ожидание плюсовой температуры и вот это всё. Но за несколько сеансов умственных подходов к снаряду я так и не осилил заняться реализацией, в итоге отложив эту идею до 2017-го, когда на обратном пути из Альп я вдруг решил, что больше откладывать нельзя.

По сути, выбора класса не было т.к. здесь всё было понятно заранее. Изначально я хотел внедорожник, но к 2017-му у меня в гараже образовалось два лёгких эндурика, которые нужно было на чём-то возить. Прицепы я недолюбливаю, а фургон в роли машины для дальняков мне казался(и кажется) спорным решением. Так я начал изучать класс пикапов.

Изначально я целился на L200: недорогой весьма популярный, что обеспечивало горы запчастей и тюнячки. А ещё у меня был бзик на желании получить постоянный полный привод, что резко сужало зону выбора. Мы даже съездили с товарищем посмотреть один вариант, но изучение двухсотки в непосредственной близости вызвало у меня смешанные ощущения и я отправился изучать другие варианты. Следующим вариантом был Hilux т.к. по блогу Алексея Климова я помнил, что в в него можно малой кровью установить раздатку от LC Prado 120 и получить желанный full-time. Днём позже я зашел в салон дабы посмотреть на творчество Toyota вблизи и понял, что остальные модели можно не рассматривать.

Поиски живого варианта потрепали мне нервы(хоть сеанс шоковой терапии и уложился во всего одни выходные), но в конечном счёте дело было сделано: мне достался Hilux 7(Vigo) 2012-го года с пробегом в примерно 66к км, мотор - 2KD-FTV(2.5 литра, турбодизель), ручка. Сразу после покупки мы отправились в мини-трип на дачу(сам я тогда был без категории "B" т.ч. первые 4 месяца катался штурманом в своей же машине). Потом было знакомство с Pickup Service, а следом - поездка в Тверскую область на слёт форума Moto-Travels.ru(из чего появилась шутка о том, что после евро-трипа было так лень ехать на мотоциклах в Тверскую область, что пришлось купить пикап) и поездка в Карелию с мотоциклами.

2. Первые тюнячки.
Тащем-то, тюнить пикап я начал довольно быстро - первой была установлена раздатка от Prado, прямо перед новым годом я получил вторую категорию в права и 2-го января 2018-го отправился в свой первый авто-дальнобой.

На обратном пути я впервые застрял, попутно осознав, что надо бы обзавестись средствами само-спасения. Так у меня появились санд-траки, съёмная лебедка, лопата, топор, тросы и прочее добро, которое должно было хоть как-то отсрочить поход за трактором.

Весной пришло время менять резину(из салона пикап достался мне на липучке, зимнюю резину я с наступлением холодов махнул на Nokian Nordman 7, решив к весне увеличивать размер). Апрель начался с установки GoodYear Wrangler MT/R размером в 265/75/16(31.6"), потом были установлены проставки в переднюю подвеску и удлиненные серьги сзади, но буквально через 150 км после этого у меня практически на ровном месте сложилась передняя стойка - так я узнал, что при установке проставок было бы неплохо дорабатывать отбойники.

Следующим шагом стала полная замена подвески: вперёд аморты Tough Dog + пружины РИФ, назад - амортизаторы и рессоры Iron Man. Пузо закрылось листами защиты, кузов залился полимером Line-X, я был готов к старту на Рыбачий.

При полной загрузке(4 человека в салоне + полный кузов шмурдяка) динамика стала более грустной, да и в целом мне хотелось более заметной реакции на педаль газа, поэтому осенью я отправился на чип в Winde - стало гораздо лучше.

Ближе к зиме я закинул под капот второй аккумулятор и, в принципе, на этом мои явные хотелки иссякли. Оставался вопрос с силовым обвесом, но, если быть честным с собой, то я очень далек от тяжелого бездорожья и польза от таких штук для меня была бы весьма сомнительной(хотя, разумеется, была бы приятным бонусом).

В целом же пикап меня более чем устраивал: в качестве экспедиционника для экипажа из 1-2 человек места более чем хватало, всегда была возможность таскать с собой гору барахла(в том числе - грязного и габаритного типа холодильников / мотоциклов / дров / etc), он был одновременно достаточно проходимым и при этом - комфортным на трассе.

3. Бочка.
В феврале 2019-го, катаясь по грейдеру под Угличем, я поймал гололёд и перевернулся, что привело к вынужденному спешиванию. Решение о ремонте было принято ещё до начала эвакуации, как и то, что ремонт будет делаться для себя, а не под продажу машины в будущем. Ребята из Автоботаника сначала превратили Хая в кабриолет, а потом - приварили на место крышу от донора. Восстановление, как мне тогда казалось, было мучительно долгим(хотя, кмк, полтора месяца - нормальный срок для таких работ) и дорогим, но парни сработали качественно и эта история о себе более не напоминает. Правда, салон после них местами таки пришлось пересобрать. 🙂

5. Турбояма.

В мае 2019 я познал весь смысла слова "турбояма": при подъёме на Крестовый перевал(Грузия) у меня начались заметные сложности на оборотах ниже 1500, а несколькими днями позже, по дороге на Арагац понижайка мне потребовалась уже на ровной поверхности - без неё тронуться на высоте в 3 км получалось только путём насилия над сцеплением. Последующие консультации с ведущими собаководами дали понять, что это вполне нормальная ситуация для довольно слабого турбо-дизеля, соединенного с механической КПП.

В придорожном кафе где-то в пригороде Тбилиси мы общались с экипажем второй машины и я в шутку сказал, что видимо пора ставить 3UZ. Мой собеседник Дима посоветовал обратить внимание на 2UZ, мы посмеялись, но следующие полгода я временами вспоминал об этом разговоре. Как чуть позже выяснилось, Дима - руководитель Гаечка-сервиса.

6. Начало стройки.
Осенью, по дороге из очередного дальняка я стал подумывать о замене автомобиля. Какого-то рационального зерна в этом не было, по сути просто хотелось чего-то нового(для меня, а не в плане года выпуска) и ещё - закрыть вопрос с мощностью двигателя.

Менять форм-фактор я всё ещё не был готов, поэтому виртуальная примерка различных кукурузеров и похожего под свою жопу никакой радости мне не принесла и я обратил взор на то, что можно было бы взять на замену Хаю из числа пикапов, но, опять таки безуспешно - из числа среднеразмерных, доступных в России вариантов мне ничего не нравилось настолько, чтобы продавать понятный и приятный пепелац, который за время владения стал членом семьи. Так я решил, что построю свой лунапарк просто доработаю имеющийся.

Где-то в конце ноября неспешно стало подходить время для очередного ТО и я подумал "зачем менять масло в моторе, если можно поменять мотор?". Я снова связался с Димой, ему идея показалась интересной и он согласился взяться за реализацию. Следующие несколько месяцев мы списывались / созванивались почти каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *