Битва флагманов: KTM 1290 Super Adventure vs BMW R1200GSA.

Привет. Вообще, я начал переводить эту статью еще в начале 2017-го, когда пытался решить, какой же из тяжелых туристических эндуро мне следует поселить в гараже, но тогда вопрос решился сам собой и, видимо, что-то мне помешало закончить перевод. ) Сейчас я снова озадачился этим же вопросом, полез изучить сравнительные тесты, наткнулся на знакомый текст и решил закончить начатое. Перевод ниже.

Оранжевый! Полагаю, я привлёк ваше внимание, не так ли? И я готов поставить свой последний доллар на то, что прямо сейчас вы думаете про KTM.

Полагаю, вы рады, что я не сказал "синий"? Или ,возможно, вы напротив хотели бы этого потому, что мечтаете об этом культовом туристическом мотоцикле из Баварии? И тогда, вероятно, вы в смятении т.к. слышали, что новый KTM ,возможно, даже ещё лучше?

В прошлом месяце вы могли видеть мои рассуждения про выбор между R1200GS и R1200GS Adventure для предстоящей поездки в южную Америку. В этот раз мы применим такой же подход, но между двумя конкурирующими мотоциклами от двух разных брендов. Оба они - флагманы в своих линейках: KTM 1290 Super Adventure и BMW R1200GS Adventure.

Это сражение за господство между двумя сильнейшими брендами в Adventure-сегменте, каждый из которых представил своё видение настоящего туристического адвенчер-байка. Давайте посмотрим, кто из них лучше.

Ответ на большой вопрос.


С первого взгляда видно, что эти мотоциклы похожи на две стороны одной монеты. Оба они спроектированы и произведены в европейском стиле, оба - флагманы линеек в категории "больше литра", каждый из них заточен под комфортные перегоны на огромные расстояния, оба предполагают своё использование как на асфальте, так и за его пределами. Но если посмотреть ближе, то станет понятно, что они так же в очень многом и различаются - от кубических сантиметров и дизайна до производительности моторов и типа привода.

Весьма шустрый парень(так же известный, как наш главный редактор) Роб Дабни и я недавно взяли на себя задачу ответить на один из самых больших вопросов, обсуждаемых вокруг костра - какой же из двух этих мотоциклов вам стоит купить? У каждого из нас есть фаворит, мы оба слышали мнения об этих двух мотоциклах и оба горим желанием составить своё мнение на этот счёт.

Черт, нам правда нужно знать - KTM 1290 Super Adventure или BMW R1200GS Adventure? Кто быстрее? Лучше? Проще в управлении? Оранжевый или синий?

Вот, чем они похожи.
KTM 1290 Super Adventure весьма похож на 1190 Adventure, но его рама хранит в себе более мощный мотор, а сам мотоцикл имеет несколько весьма полезных в туризме вещей, например - чувствительный к наклону свет(в стоке) , более комфортное седло, регулируемый ветровик и кое-что ещё. Другими словами, изначально более внедорожный мотоцикл получил дорожные опции, в то время, как в BMW шли от обратного, добавляя внедорожные фичи в более асфальтовый мотоцикл.

BMW исповедует немного другой подход, добавляя немного "адвенчерности" в стандартный R1200GS в виде крепкой внедорожной защиты, спицованных колёс, увеличенного хода подвески вместе с некоторыми туристическими возможностями, типа более высокого ветровика и шикарного седла. Относительно исходных моделей, оба этих мотоцикла получили увеличенные топливные баки(каждый объёмом примерно в 30л) и более высокую допустимую нагрузку.


Они весьма похожи, но эти два мотоцикла имеют множество различий - в мощности, клиренсе, весе, подвеске. И это делает их разными.

Изначально ориентированные на дорожное использование, каждый из этих огромных адвенчер-байков показывают себя с наилучшей стороны, когда речь идёт о дорожном прохвате, но при этом они имеют приятный бонус в виде возможности съехать с асфальта, если вдруг вы захотите этого. Хоть они и весьма далеки от классических эндуро, они всё ещё кое на что способны, даже со своими "несколькими" лишними килограммами.

Множеством спецификаций эти мотоциклы идут ноздря в ноздрю: многорежимными системами мотора, систем безопасности и подвески, размерностью колёс(19 впереди, 17 сзади), эргономикой и запасом хода, оба они одеты в экзоскелет из защитных дуг. Но как только вы пролистаете ключевые особенности - начнутся различия в разных аксессуарах, вспомогательных системах(типа нагревательных элементов, освещения, квик-шифтера и прочего) и, что значительно важней - вы увидите разницу в приводе.


Из этой пары BMW R1200GSA и больше и тяжелее, но это не делает его худшим танцором.

Стоимость обслуживания и передовые технические решения для многих стали решающими факторами в процессе покупки, разделяющими покупателей на два лагеря: апгрейды и исторические записи становятся записями в таблице плюсов и минусов. И хотя многие скажут, что кардан лишит владельца BMW многих забот - другие заметят, что цепь(как на KTM) может быть отремонтирована посреди чистого поля, а если нет - шансов заменить её в первой попавшейся мастерской заметно больше. И это решение, которое вам придётся принять самостоятельно, основываясь на собственном опыте и взглядах.

Время кататься.
Мы хотим посмотреть, как два этих мотоцикла проявят свои характерестики...при поездке в StarBucks, на брусчатке возле парковки, а так же - в пустыне, будучи снаряженными камерами и снаряжением для лагеря и прочим барахлом. Путешествие длиной в 1400 миль по земле и песку. Да-да, вы не ослышались - мы попробуем их и там.


Но перед этим мы сравняем шансы, установив одинаковую резину Michelin Anakee Wild, которую производитель позиционирует, как 50/50(асфальт/грунт) и заменим металлические кофры на более пригодные для использования за пределами асфальта боковые мягкие сумки Giant Loop Siskiyou и верхний баул Tillamook.

А потом мы отправимся в путь, направив эти самые Anakee Wild на хайвей, где большие турэндуры обычно и используются значительную часть времени. Светясь на шоссе, идущем через пустыню, эти две ракеты преодолеют путь в 500 миль из Лос-Анжелеса на Мормон Лэйк в Аризоне за один день. Дорога обратно займёт три дня т.к. мы поедем "коротким путём".

Отправьте два больших адвенчер-байка в условия более подходящие для классических эндуро и начнёте видеть пределы: даже если не пределы техники, то пределы человека. Этим двум слонам на самом деле нечего делать на бездорожье...или всё же нет? Мы это выясним, но чуть позже, а сначала давайте всё же посмотрим, как они ведут себя на асфальте.

Встреча резины с асфальтом, дорожный тест.
Изначально дорожный мотоцикл, BMW GS пришел к нам с дорог Европы и, если вы вдруг не знаете, что означают буквы G и S - исправьте это упущение. R1200GS Adventure может выглядеть для некоторых, как готовый к бою внедорожник, но на самом деле - это отлично проработанный дорожный мотоцикл, который иногда может срезать через лес и вернуться целым. В такие моменты возможность быстро сменить настройки подвески для работы в новых условиях оправдывает высокую цену.

Когда вы крадётесь под дождём или рыча динамично мчитесь через каньоны, настройки подвески и режимов езды всегда в пределах досягаемости пультов на рукоятках. У KTM, правда это делается через более замысловатый пользовательский интерфейс, который требует некоторого привыкания, но это тоже совсем не сложно - просто устроено немного иначе.

Во время моего высоко-скоростного прохвата по асфальту за рулём 1290 Super Adventure я был на высоте около 2,5 км над уровнем моря и из-за лёгших на дорогу облаков было весьма сыро. В тот момент я был готов заранее назвать KTM победителем в этом зачете уже только за одно двух-секционное седло с подогревом, которое ещё и имело три уровня настроек. Шучу, конечно, но если серьёзно - это довольно весомый довод для женатых мотоциклистов. Счастливая жена - счастливая жизнь, не так ли?

Это были мои первые мили за рулем этого мотоцикла, и насколько же он был хорош! Со своими 160 лошадями и 139 ньютон-метрами Super Adventure кажется безупречным, в то время, как GSA с его "всего лишь" 125 пони и 124 нм ощущается этаким скитающимся кочевником. KTM'овский V-Twin с его кривыми момента и мощности весьма напоминают мускул-кар, заставляя оппозит BMW стыдиться. Врум-врум...если, конечно, вам по вкусу подобное.


BMW с его 125 пони совсем не кажется вялым, но его мощность и ускорение не терпит никакого сравнения с KTM.

Ветрозащита показалась достойной на обоих мотоциклах, да и эргономика казалась хорошей даже через 4 часа езды. Но всё же седло KTM нельзя назвать роскошным и я немного скучал по упорам для ног на BMW(которые по совместительству являются головками цилиндров), хотя последнее - личная особенность моей лодыжки, которая временами требует смены положения.

Сложно сказать, с какого мотоцикла проще достать до земли. Хоть высота седла у GSA и больше(889 см в нижнем положении), но его седло уже в передней части, что облегчает задачу и требует примерно такой же длины ног, как и KTM(861 мм).

Двигаясь по извилистым дорогам важно помнить на какой вы резине и, если вы обуты в шашку - делать на это поправку. А еще - не забывать менять режим подвески после возвращения с грунта на асфальт и включать обратно трекшен-контроль. KTM в такой ситуации ведет себя как спорт-турист, которым от части и является - даже на своей длинноходной подвеске он все еще ощущается собранным и быстрым. Аналогично, BMW чувствует себя на такой дороге, как дома - играют на руку низкий центр тяжести и полуактивная подвеска, заточенная на асфальт, хотя и это не обеспечивает зацепа, как у KTM'а - по мере увеличения скорости GSA начинает казаться неуклюжим и сдавать позиции.


KTM ощущается спорт-туристом на извилистых дорогах.

Приключения начинаются. Внедорожный тест.
На дороге оба эти мотоцикла хороши. Но что произойдет если начать их использовать в "adventure" режиме?

Ну, помимо нажатия кнопки, автоматически меняющей режим работы подвески, вам так же стоит учитывать, что эти мотоциклы управляются не так, как настоящие эндуро. Если у вас нет навыков на эту тему - подумайте о том, чтобы заняться тренировками.

Там, куда мы отправились, внедорожные навыки были весьма кстати. Мы ехали через вулканическую породу, по самую задницу в песке, вверх через крутые каменистые перевалы и даже спускались в пещеры(правда, пешком). Оба этих мотоцикла позволяют все это при условии, что у вас есть достаточно навыков и силы для этого...или слабоумия и отваги(как в моем случае).

Когда ваш маршрут одерживает над вами победу - подъем упавшего KTM'а отнимает у вас множество сил(используйте ноги!). Не смотря на дополнительный вес, подъем BMW дается гораздо проще...но только в том случае, если он, благодаря торчащим цилиндрам, "упал наполовину". Езда по песку наглядно показывает разницу между двумя этими мотоциклами. Хотя, если вы не любите песок - я был бы рад составить вам компанию. 🙂

Двигаясь с багажом и в стойке я обнаружил, что BMW проще управляется в стоячем положении, хотя подножки KTM кажутся более удобными, что не удивительно для ведущего производителя эндуро-мотоциклов. Временами мы с Робом разделялись на несколько миль - вне зависимости от того, кто каким мотоциклом управлял, наши позиции не менялись - он всегда был впереди.

Дело в том, что Роб - бывший участник гонок "Baja 1000", чей быстрый темп отлично сочетался с KTM 1290 Super Adventure и позволял ему уехать далеко от меня, исповедовавшего аккуратный и умеренный подход к управлению мотоциклом в пустыне. Измененный(относительно обычного GS) коленвал BMW, дающий больше момента на низких оборотах отлично помогал мне в этом.

Что же касается больших скоростей - несмотря на довольно низкий центр тяжести(благодаря конфигурации мотора), по мере набора скорости передняя часть мотоцикла начинает чувствовать себя все более неловко(как и я), что в конечном счете скорее всего привело бы меня к падению, но я проявил благоразумие и сбавил темп.

Примечательно, что на одном и том же покрытии KTM требовал для уверенной езды более высокой скорости относительно BMW. Разницу было легко заметить. Когда Роб пересаживался на BMW - он уезжал не так далеко. Что же касается меня - на любом из этих двух мотоциклов я относился с недоверием к песку(всяко, это не 250-кубовый эндуро на честной шашке), не имея никакого намерения ехать на все деньги и, хочу отметить, что в таком режиме BMW оказался для меня гораздо более подходящим мотоциклом.

Для таких парней, как Роб, предпочитающих более высокий темп езды, KTM подтверждал свой девиз "Ready to race" и позволял блистать во всей красе. Позже Роб пояснил, что держать траекторию по песку на KTM гораздо проще: "GSA уверенней держится на малых скоростях, там где 1290 пытается завалиться. Но по мере набора скорости ситуация меняется: 1290 взмывает над песком, в то время как переднее колесо GSA напротив начинает уходить".


Ни один из этих мотоциклов не доставит вам радости в глубоком песке, но оба они справятся с ним, если это будет вам под силу. Хорошая резина вида 50/50 типа Michelin Anakee Wild - необходимый атрибут на случай, если вы решите порезвиться в песке.

Сражение на треке.
Во второй, еще более сложной части нашей тестовой поездки, мы взяли оба этих мотоцикла на наш секретный внедорожный трек, дабы сделать там несколько кругов под палящим солнцем. Оба мотоцикла достались нашему быстрому гонщику, дабы он занялся тяжелой работой, наматывая круги, в то время как я озадачился фотографированием и записями.

На этом хитром внедорожном треке, длиной в 3,7 км можно найти все, что вы ожидаете найти в пустыне: большие песчаные волны, каменистые склоны, непредсказуемые колеи и промоины, крупные камни и, конечно же, глубокий песок. Опытному мотоциклисту, едущему по всему этому на полной скорости за рулем туристического эндуро, требуется чуть больше пяти минут дабы пройти круг.

После покатушек в сложных условиях наш тестовый пилот обнаружил несколько ограничений в обоих мотоциклах. Никакой из этих мотоцикл не доставит вам радости в песке, но если у вас есть достаточный запас сил - вы сможете преодолеть препятствие. На каменистом участке дороги, не смотря на немного большие ходы подвески, передний "телелевер" R1200GS Adventure, захлебывался и не отрабатывал все неровности, а перевертыш KTM`a чувствовал себя значительно лучше.

Оба мотоцикла цепляются за крупные препятствия центральной подставкой, но GSA это делает чаще. При агрессивной езде по извилистым каменистым маршрутам Super Adventure гораздо уверенней держится на траектории, в то время, как GSA регулярно пытается проложить новую трассу, а его райдеру остается лишь смиренно наблюдать за этим.

Спуск с холма к финишу ни одному из мотоциклов не дался легко: вес большого туристического бака уходит на переднее колесо, оставляя заднему меньше сцепления с покрытием. "Лишние" 10 кг BMW при этом заметны и делают ситуацию еще менее приятной.

Сравнение минимального времени после нескольких кругов показало, что 1290 Super Adventure в таких условиях быстрее. Значительна ли разница? Всего несколько секунд. Это очень маленькое отставание и конечно большинство владельцев этих мотоциклов никогда не будет гонять по внедорожной трассе на высоких скоростях, но именно езда в таких режимах лучше всего показывает разницу в потенциале и управляемости этих мотоциклов. А тот факт, что большие туристические мотоциклы способны ехать в таких сложных условиях - приятно само по себе.

Подводя итоги.
Оба этих мотоцикла поистине универсальны и могут перемещать вас на действительно большие расстояния через самые разные виды покрытия, но каждый делает это по-своему. В поворотах низкий центр тяжести BMW играет на руку, делая прохождение поворотов более приятным, но если говорить о прямых, то тут берет первенство спортивный характер KTM. 1290SA более приспособлен и к быстрой езде за пределами асфальта, но, как мы уже говорили, BMW тоже справляется с поставленными задачами.

Проще говоря, GSA более дружелюбен и располагает к менее агрессивной езде, в то время как KTM придется по вкусу тем, кто хочет быть действительно быстрым. Иными словами - если вы исповедуете агрессивный стиль езды как на асфальте, так и за его пределами - вам имеет смысл обратить внимание на Super Adventure, если же вам ближе умеренный темп вне зависимости от покрытия - скорее всего BMW окажется более удачным выбором. В конечном счете решать, конечно же, вам.

Немаловажный фактор при покупке таких мотоциклов - отношение к бренду и зачастую оно играет гораздо большую роль, чем то, как эти мотоциклы ведут себя за пределами асфальта(в данном случае это особенно актуально т.к. и BMW и KTM смело можно называть мото-сектами). Нельзя не упомянуть и финансовую сторону вопроса: KTM 1290SA стоит(стоил на момент написания статьи) на 1550$ меньше, чем BMW R1200GSA в аналогичной комплектации и это при том, что KTM идет с кофрами в заводской комплектации. Полагаю, для многих это тоже станет весомым аргументом.

Ссылка на оригинал: https://www.advpulse.com/adv-bikes/ktm-1290-super-adventure-vs-bmw-r1200gs-adventure/ .

Битва флагманов: KTM 1290 Super Adventure vs BMW R1200GSA.: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *