«Куда бы я ни шел, я всегда шел на север». Часть 5: Полуостров Средний — Москва.

После прошлой части меня упрекнули в том, что букв было совсем мало, поэтому в этой будет и много фоток и много текста.

День 9 . Полуостров Средний — полуостров Рыбачий.
Утром меня настигло тяжелое похмелье, которое внушало серьезные опасения на тему того, смогу ли я рулить дальше и не пришло ли время отдать руль штурману(а мне очень хотелось рулить от двери до двери). Пока Драммеры и мурманские ребята паковались(как и экипаж пикапа, которому я, к сожалению, не мог ничем помочь), я ждал прибытия Шушпанов и за это время я +/- пришел в сознание. Далее план был таким: Джимник и Шнива покидают нас ввиду лимита времени(воскресенье, а в понедельник на работу), Драммеры едут вместе с ними дабы пофиксить переднее крыло, без которого нет никакой возможности взять такой сложный маршрут(далее на маршруте мы уже не увидимся), а мы двумя машинами едем на Рыбачий.

В целом, дорога не сильно отличалась от Среднего: убитые грейдеры, камни, и немного геометрии в эпизодах. Ехали с ребятами параллельными курсами, местами разъезжаясь. По дороге заехали пофоткаться на деревянный маяк(видимо?) на Коровьем мысе(туда ведет классная отсыпка из крупного камня, которая скорее всего создала бы проблемы для езды на мотоцикле, но в случае с пикапом создавала лишь забавный гул), после — потупили в отливе на берегу морька(помочили ноги, но купаться не стали) и неспешно поползли дальше — к маяку на Немецком.

Маяк за последние несколько лет еще сильнее отгородили — шлагбаум усилили блоками и, хоть по мху и уходит колея, но местность всем видом намекает, что чужим здесь не рады. Около маяка образовалась(а может быть просто не была мною замечена в прошлый раз) гора технического мусора. Еще один новый атрибут — огромное количество чаек. Их просто несметное множество и они реально пытаются вас атаковать.

На маяке решили, что будем возвращаться той же(кратчайшей) дорогой и на следующий день постараемся оказаться в Хибинах. По дороге заехали в Большое Озерко — заброшенный военный поселок на берегу одноименной бухты. Поселок заброшен уже почти 25 лет и, надо сказать, от него остались только стены, да и то — не везде: часть межквартирных перекрытий в жилом доме выломано. Из уцелевшего — редкий мусор и обои. Но вид на бухту из окон завораживает. Рядом с поселком на берегу бухты расположен мемориал воинской славы — стена с лицами, а рядом — небольшой обелиск.

Ночевку искали довольно долго — под конец маршрута разъехались с ребятами и пока сконнектились обратно — усталость брала свое настолько, что меня уже вполне устроила бы ночевка на обочине. Но друзья настояли на поисках нормального места и в итоге у нас в пользовании оказалась целая поляна, хотя мой скепсис утверждал, что ничего такого мы тут не найдем.

День 10. Полуостров Рыбачий — Хибины.

Утром мы собрались, перелезли через перевал и поползли в сторону Мурманска. По пути заехали в Долину Славы, которую оставили на обратную дорогу. Это место мне всячески советовал Рома, когда заезжал к нам в Мск и я последовал его совету. В целом, с одной стороны, ничего особенного — долина с несколькими монументами, которых на территории Кольского хватает. Но с другой — от гнетущего чувства беспросветного пиздеца я не мог отделаться весь день: предсмертные записки, перенесенные на камень, наглядные изображения и длинные плиты с именами погибших очень емко описывали масштабы произошедшей трагедии.

В Мурманске мы затарились едой и отправились дальше. Впереди было около 200 км до Кировска, а за ним — немного оффроуда. Помня о посещении в жаркое лето 2013-го, я предполагал, что у нас есть все шансы снова встретиться с местными лесниками, которые делали блок-посты дабы не пускать туристов в лес, но в этот раз ничего такого не было — мы сползли с грейдера в ручей и отправились в сторону КСС. У нас было несколько рекомендованных точек в районе Щучьего и Гольцового, но в итоге мы остановились практически сразу за базой на крутом берегу реки.

График начинал поджимать, по всем признакам получалось, что на следующий день мы разделимся и далее увидимся уже в Москве: Шушпаны хотели заехать в Петрозаводск, а нам предстояла дорога на Москву через Вологду, но перед этим хотелось взять последнюю точку — озеро Пизанец и еще нужно было сдать ,оставленный в Птз в начале пути, мотоцикл в транспортную.

День 11. Хибины — Медвежьегорск.
По сути, тут рассказывать нечего — после посещения водопада и фоток на фоне КСС мы отправились в обратную сторону. Следуя давней привычке больших перегонов по дороге домой, я предложил одним днем махнуть до Медвежьегорска, если сложится — следующим днем скататься на Пизанец, а оттуда уже ехать домой.

Долго ли коротко ли, но мы таки достигли точки назначения, которая оказалась базой, переделанной из бывшего пионер-лагеря(по крайней мере, местность на это сильно намекала).

День 12. Медвежьегорск — Пизанец — Петрозаводск.
Утром мы выдвинулись на последний СУ, который нам предстояло взять одной машиной(что несколько напрягало, хотя уровень вооруженности Хаюшки не вызывал никаких вопросов применительно к такому маршруту). На выезде из Медвежки заливаем полный бак, уходим перпендикулярно Коле на удаление от города. Асфальт сменяется более хреновым асфальтом, тот — грейдером.

В какую-то из связок поворотов я вхожу слишком быстро(а может быть — просто косячу на входе, не помню), нас сносит на внутреннюю сторону, перекладываю на внешнюю…Как потом вспомнит Дима — «через какое-то время в гробовой тишине ты сказал «А я его таки поймал» и мы поехали дальше». Кирпичей было очень много — больше было наверно образовалось только, когда прошлой зимой я летел правым бортом в фуру и совершенно ничего не мог с этим сделать. Хорошо то, что хорошо кончается.

В какой-то момент грейдер сменяется грунтовкой. Благо, сухо и никаких проблем не возникает, но скорость все равно падает. На последних 500 метрах карта сильно отличалась от реальности: вместо плотного леса оказалась масштабная вырубка, а дорога подходила гораздо ближе к озеру, чем это было отмечено(хоть и напоминала лесовозную колею).

Пизанец оказался очень красивым — жаль, что не было времени спуститься и побродить ближе. Всячески советую это место к посещению.

На обратном пути, почти сразу после старта, на подъеме Хай выкопал передним колесом продолговатый камень, тот встал ребром и несколько раз провернулся под пузом. Краткий итог: позже мне выправили два листа защиты, передний левый подрамник под замену, раму в районе центра пришлось избавить от небольшой боковой вмятины…но на момент происшествия пикап сохранил подвижность в полном объеме(во что первое время не верилось). Большая удача(второй раз за день), что все обошлось. Едем в Птз, попутно заезжаем в Гирвас.

Дни 12-13. Петрозаводск — Вологда — Москва.
Следующим утром Дима с Наташей едут сдавать гуся, который все это время ждал нас в Птз, в транспортную, мы отправляемся туда чуть позже. В процессе у меня на ровном месте срезает кукушечку из-за чего часть пути по городу запоминается, как дорога ярости. Далеко не самая приятная херня, но, благо, довольно быстро отпустило.

Водитель вернулся в адекватное состояние, мотоцикл сдан в ТК, девушки подобраны после карельского шопинга, стартуем на Медвежьегорск, а оттуда — домой(очень уж не хотелось дважды по М-10/М-11 ехать). Заночевали в Вологде, на следующий день дернули дальше и к вечеру были в Москве. Разгрузка, прощание, странное ощущение от того, что Хай остается в гараже, а мы едем куда-то дальше отдельно.

Тащем-то, на этом у меня все. Вместо дефолтного «Всем спасибо» я бы хотел здесь сказать вот что: мне долгое время не хватало большого походика и я очень рад тому, что мы собрались вместе и сделали то, что сделали. Спасибо всем причастным за это — без каждого из вас все было бы совсем не так.
Не взирая на всякие незапланированные штуки, которые преследовали нас почти всю дорогу от старта до финиша и некоторые социальные нюансы, и новый, непривычный для меня формат, и первый(кажется) опыт постоянного нахождения в непосредственной близости от людей на таком временном интервале и еще много чего…это был очень крутой трип, который я с радостью повторил бы(хотя некоторым все же стоило бы наконец доехать до маяка — сколько можно-то? :)). Было очень душевно, спасибо.

И, да, спасибо всем читающим за внимание. На этом очередной отчетик из неведомых пердей подошел к концу. До встречи(я надеюсь) в следующих. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *