«Куда бы я ни шел, я всегда шел на север». Часть 3: Паанаярви — Мурманск.

День 5. Паанаярви.
Следующий день у нас тоже был выделен под Паанаярви. Мы не имели четкого плана, поэтому часть из нас осталась в лагере, а остальные отправились на водопад Киваккакоски. Маршрут к нему проще, чем на гору — по расстоянию, кажется, +/- так же, но без рельефа, что сильно упрощало процесс. Я несколько задержался в лагере, поэтому ехал отдельно и нагонял друзей уже на тропе.


Тащем-то, одноименные водопад и гора.

Далее была рыба, приобретенная у соседей, уничтожение запасов алкоголя и финальное залипалово перед следующим перегоном. Кстати, про рыбу: мой инструктор по вождению был(полагаю, и сейчас является) заядлым рыбаком, а учитывая, что времени на общение у нас было много — как-то раз речь зашла о том, что я уже лет 8 как каждый год катаюсь в Карелию. Тут Александр Владимирович оживился, стал распрашивать про рыбу и… «В смысле за все время рыбачил один раз? Зачем же вы тут катаетесь-то тогда?». Но в этот раз мы снова были без удочек, да.


«Тихо сохнут портянки в горошек и палатки добротный кусок»

По итогам могу сказать, что Паанаярви с лихвой оправдал ожидания и для меня оказался самой крутой точкой маршрута. Очень крутая локация, из которой было жаль уезжать. Иногда есть свои плюсы и в том, что не нужно никуда ехать.

День 6. Паанаярви — Мурманск.

На следующий день мы разделились. С этого момента команда хоть и собиралась на некоторые куски маршрута воедино, но совместных ночевок в полном составе уже не было. Паша со Светой едут в Кандалакшу дабы разделить перегон до Мурманска на два дня, а мы, как более стремительные, решаем поехать одним днем.

Утром выкатываемся на грейдер, проходим в обратную сторону КПП, катимся в Пяозерский. Заправляюсь(на заправке было только ДТ), пополняем запасы жратвы и ползем в Лоухи, где на очередной АЗС встречаем финских мотоциклистов и полоумную бабу, которая минут 15 держала колонку, а потом начала скандалить с мужиком, сделавшим ей замечание.


«Такая фотография есть у всех» (c)

В целом, кажется, за тот день ничего интересного не произошло — сфоткались на стелле «Полярный Круг»(кажется, в новом варианте я ее увидел впервые), постояли на ремонтах и были таковы. С букингом гостиницы возникли некоторые сложности, но в итоге девушкам удалось вытрясти из «69-й параллели» два номера. Емнип, диалог был в формате «у нас номеров нет, но если вам очень надо, то есть». Шушпаны разместились отдельно т.к. по словам женщины ресепшене, как только начался дождь — номера выгребли под ноль. Ни разу такого не видел — всегда казалось, что 69-я бесконечна.

Ночером ввалились в гостиницу, бросили шмот и отправились на поиски еды в один из немногих баров, готовых принять нас в это время. Bulldog оказался для меня новым заведением и, надо сказать, весьма приятным.

День 7. Мурманск.
В Мурманске, благодаря ускорению на вчерашнем перегоне, у нас образовалась дневка, что было весьма кстати т.к. за предыдущие дни у нас накопилось некоторое количество дел, которые надобно решить, да и до старта на Рыбачий был еще целый день — хорошая возможность побродить по городу, благо, погода позволяла.
Из технического долга — у Шушпанов в Кащее временами мандила ABS и, кажется, были какие-то странные звуки из ходовой, а я внезапно обнаружил, что в горку Хай перестает ехать, вынуждая с крейсера уходить куда-нибудь в район третьей передачи, а так же кондей как-то утратил былой энтузиазм на то, чтобы дуть хоть каким-нибудь воздухом(а за бортом все еще +30, хоть и север).
Если первое теоретически могло быть нормой(Мончегорский перевал был самой высокой точкой, на которую я забирался будучи за рулем пикапа), то второе явно было новоприобретенным недугом и требовало починки. В итоге решил начать с замены воздушника и салонного, благо, оба оказались в наличии у местного ОД. И не прогадал: в обоих случаях в фильтры можно было сажать картошку(к слову, по возвращению, на ТО в Пикап-Сервисе ребята снова приговорят воздушник т.к. за время Рыбачего и обратной дороги по Карелии он снова наелся пыли).


В очередной раз поймал себя на мысли, что было бы круто однажды снова приехать на север на поезде, как в первые разы. Но с нашей первой встречи я слишком привык к управляемым телепортам.


С ледоколом Ленин мне как-то хронически не везет. Но в этот раз я до него хотя бы дошел — уже прогресс.

Помимо пополнения провизии мы так же планировали пополнить в Мурманске экипаж друзьями. Из мурманчан к нам присоединялась группа на Джимнике и Шниве, поэтому вечером было решено встретиться и обсудить наши дальнейшие планы. Встреча происходила около кузницы — бонусом посмотрел, как кусок металла превращается в нож: завораживающий процесс. Где-то ближе к ночи, когда жидкости для обсуждений закончились, мы вспомнили, что нам бы утром уехать-таки и отправились спать, порешив, что завтра встречаемся на РосНефти и начинаем наше победоносное шествие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *