Карелия — 2015.

Однако, здравствуйте. В конце прошлого года, оценив текущие валютные курсы, я решил, что никаких Исландий в 2015м не будет, а будет импортозамещение в виде старого доброго русского севера. Вообще я целился на МотоБухту, но в итоге отпуск сдвинулся на июнь. Предварительно на Викингах я свернул правую ногу и последние две недели перед стартом сидел в ожидании — ехать на грейдеры с одной ногой на мотоцикле, который за зиму сильно подрос в холке было бы не самой удачной идеей. Но мне повезло и за несколько дней до старта я таки сел в седло.

Вообще, эта поездка планировалась как этакая компиляция предыдущих. Мы стартовали вечером 12го, днем позже параллельным курсом выдвигались Паша и Света. Со мной на F800GS ехала Света. Старт был назначен на раннее утро 12го, но потом я понял, что мне нужно немного поспать и в итоге мы выехали в в 4 дня. Заранее договорились не ездить ночью, а поэтому за первый день добрались только до Ярика. 12го найти место для ночлега было немного проблематично — собирались повторить опыт четырёхлетней давности «два пыльных мешка заселяются в Которосль», но в итоге место нашлось только на отшибе — в гостиничном комплексе «Яръ», где в закрытом ресторане нашелся не только вискарь, но и немного еды — в общем, годное место для тех, кто идет транзитом или готов потратить немного времени на то, чтобы добраться до центра.

На следующий день мы выдвинулись далее на север и чтобы нагнать график решили в качестве точки финиша обозначить Лодейное Поле. На Р-1 масса ремонтов — жарко, шли не быстро дабы экономить шашку — не хотелось повторять опыт 13го года с переобуванием в Скаут в Птз на обратном пути. В Вологде посетили автозапчасти — теперь у меня в сумке катается довольно компактный насос. В Вытегре на заправке обнаружили встречных мотоциклистов — ребята ехали в Вологду. Парень на ТА очень напомнил Кроху — пониже ростом, но в чем-то похожий лицом и манерой общения…и главное — лысый, как и Женя, на момент начала нашего знакомства. )

От Вытегры на Лодейку за последние 3 года ничего особо не поменялось. Хреновый асфальт, хороший асфальт, грейдер. Перед грейдером сразу договорились о тактике езды — я активно смотрю по зеркалам и как только теряю Свету — скидываю одометр, если через 10 км гусь не появляется в зеркалах — я останавливаюсь, 5 минут нюхаю цветочки, а потом разворачиваюсь. Последнее за ~ 900 км грейдера ни разу не пригодилось. Грейдер годного качества — твердый, без сюрпризов перли довольно быстро, я на прямиках немного за сотку, Света тоже не отставала особо . В Лодейке отзвонились в ближайшие гостиницы и нашли гостевой дом «Ник». Этакая квартира со сдаваемыми комнатами, но место нормальное и в целом я был бы не против остановиться там еще раз. Виски со швепсом на кухне и банка тушенки стали нашим ужином.

На следующий день мы таки въехали в Карелию и пошли по северному берегу Ладоги на Питкяранту, дабы оттуда уйти на грейдер. Где-то на подъездах к Суоярви на обочине обнаружился K1300S на европейских номерах. Включив свой ломанный английский я приступил к общению с туристом. Оказалось, что дядька из Дании — едет в сторону Мурманска. Интересовался на предмет того, что я думаю об этой дороге — честно сказал ему, что на его мотоцикле могут возникнуть проблемы, но мужик решил попробовать. Насоветовал ему гостиниц в Петрозаводске и Мурманске, пытался вручить хелплист, но наш новый знакомый сообщил, что у него чудо-страховка и если с ним или его мотоциклом что-то случится — он просто наберёт номер на телефоне и все проблемы решатся сами собой. То ли мы отстали от жизни, то ли мужик не очень внимательно изучил российские реалии.
Где-то после Поросозера на слепом спуске обнаружили фуру — морда на домкрате, сзади мужики жгут костёр из покрышек. Тем днем мы доехали до Юдозера, где останавливались по дороге на Рыбачий в 2013м. Разожгли костёр, внезапно нашли кресло, снова уничтожали виски. В ноль уже не темнело — полярный день.

Погода с утра была неоднозначной. Завтрак, кофе(внезапно — из турки), неспешные сборы и старт. Лёгкий дождь, шедший вечером и ночью сыграл нам на руку — прибил пыль и намочил песок. Началось всё с того, что в Суккозере не оказалось ни 92го, ни 95го — благо, у нас есть канистры, а гусь на фоне 990го вообще проявлял чудеса экономичности.
Далее в какой-то момент над дорогой обнаружилось провисшее дерево. Скинул только до 60-50 — максимально вжался в мотоцикл, но таки получил деревом по камере — последняя улетела в неизвестном направлении и теперь лежит где-то в Карельском лесу.
Потом, когда до Муезерки оставалось всего несколько километров я подумал «ну отлично, доползу таки на резерве» и в этот же момент мотоцикл сказал «а вот хрен тебе», зачихал и заглох. Одолжил у Светы канистру(т.к. моя ехала под баулом), поехали дальше.
В посёлке нам встретились погранцы, задав стандартные вопросы «Вы кто и куда едете?», они же отговорили изучать короткую дорогу от Ледмозера на Кепу. Пока обедали барахлишком из супермаркета — на нас с вопросами напали местные дети. Никогда не думал, что кто-то настолько быстро сможет меня заебать — ребята решили не задавать стандартных «сколько жрёт — сколько прёт», а сразу начали по хардкору.

— А вы правда из 77 региона?
— А на номере что-то другое написано?
— А почему вы ездите на север, а не на юг?

— А почему вы спите в палатках?

— А почему…а почему…

— А почему тетя такая злая?
— Наверно потому, что вы…а, ладно, не важно. Всё, пока.
— Дядь, а можно газануть?

В общем, пришлось нам прыгнуть в седла и поспешно умчаться в даль. Ничего не меняется — от Муезерского пошел плохой асфальт, потом — снова сменился грейдером, от Ледмозера до Костомукши всё тот же неплохой асфальт. Там очередная АЗС и разведка местности на предмет точки ночлега — решили ехать до Вокнаволока(там обещалось что-то похожее на турбазу), а если хватит сил — и до Калевалы сразу. Как и в 2010м я по наставлению навигатора попытался въехать в местный карьер, но люди на КПП наставили нас на путь истинный.

Дорога от Костомукши до Вокнаволока — неасфальтированный автобан. Света ехала впереди, а я из-за начавшегося дождя и оседающем на визоре говнолине решил чуть сбавить темп. Потом было много крутых поворотов, в одном из которых мы чуть не встретились с лесовозкой. В самом Вокнаволоке местные нам что-то сказали про жильё(я как-то не расслышал — Света общалась) и мы решили, что поедем дальше. В итоге уже ближе к полуночи под сильным дождём мы люто-бешено ворвались в Калевалу, нашли гостиницу у воды и погрузились в номер.

Выхожу на связь с Пашей и Светой — уточняю, поедут ли они со мной после Паанаярви грейдерами на Калевалу — ребята не уверены. Параллельно на связь выходит товарищ Unicorn и сообщает, что в Хибины мы не попадём — там вода, снег и вот это всё. Картину дополняют известия от Светы о том, что она намеревается завтра разворачиваться в сторону дома. Вечер перестаёт быть томным. Начинаю прикидывать, не заюзать ли мне прихваченный с собой загран.

Утро. Выхожу на связь с КСС — да, они действительно еще не работают, а в Хибины можно попасть только со шноркелем и лопатой. Решаем в любом случае ехать до Лоухов грейдером. Грейдер хороший, пилю шустренько, временами щелкаю клювом и активно любуюсь местностью. С Тунгозера уходим на Лоухи — там грейдер со временем сменяется асфальтом. На заправке внезапно оказалась одновременно и еда и бензин(традиционно — с хреновым запахом).

Паша со Светой едут в Кемь, а похмельный Unicorn как раз пытается из неё выбраться…ну, значит и нам туда. На середине перегона таки пересеклись с будущими покорителями Рыбачего, потрындели, пожелали друг другу хорошего пути и разъехались. В Кеми нас ждал теплейший приём от местных мотоциклистов, а после — гостиница, где мы в очередной раз пытались уничтожить очередную бутылку виски(на этот раз — успешно).

Утро. Завожу мотоцикл и вижу, что из под хвоста, где находится стык выхлопа идёт дымок. Ага…зря я, значит, графитовые кольца не поменял при снятии выхлопа — неприятно, ну да ладно — никто от этого не умирал, на крайний случай решаю в случае ухудшения замотать чем-нибудь в пути. Завтракаем в столовке при РЖД и прощаемся со Светой — с выхода на Мурманку её GS пойдёт на юг, а мы — на север. Так я второй раз оказался на перегоне Лоухи — Кемь.

Наша следующая остановка — дайвинг-центр, где можно посмотреть, потрогать и покормить белух. Это около станции Полярный Круг(под указатель с М-18, а оттуда — 30 км твердым грунтом) и нам кровь из носу нужно быть в 6 на месте. Уложились. Белухи классные, да и места там очень красивые — нужно будет запарковаться как-нибудь при случае.
Последующее совещание наводит нас на мысль о том, что если утром нам нужно быть на Тоне, а дорога туда осложняется приливом/отливом — надобно ночевать в Кандалакше. Мурманские товарищи, с которыми мы утром должны будем встретиться присылают нам контакт из хелп-листа — это Егор, мы ему в 2013м Лёху с убитым сцеплением сдали. Егор согласился нас приютить, за что ему огромное спасибо — надеюсь, мы его не очень напрягли своим вторжением.

Традиционное фото около стелы Полярный Круг зафакапилось т.к., когда я слез с мотоцикла я понял, что что-то горит — оказалось, что слайдер цепи порвало и бросило на задний коллектор. Ну ок, Поксипол и двусторонний скотч мне в помощь. Доехали, заселились, поужинали, грохнулись спать.

Утро. Приезжает подкрепление из Los Murmanchanos, а я сообщаю, что стартую в сторону дома — основная ачивка этой поездки(грейдеры) взята, в Паанаярви я обязательно вернусь в другой раз, а Тоня Тетрина в отрыве от этой точки выглядела уже не столь интересно. Прощаюсь с ребятами и стартую в сторону дома — задний баллон TKC80 всячески намекает на то, что в Москве мы с ним всё равно попрощаемся, а значит можно его больше не экономить и ехать с привычным крейсером. Где-то за Кемью на заблокированном экране телефона вижу «Упал на Тоне, сломал ключи…». Первая мысль — «только бы ты сломал ключи от мотоцикла, Паша», но нет — в путешествие ребят внёс свою поправку форс-мажор. 🙁 Я, если честно, в тот момент впал в некоторый ступор, но узнав, что Паша уже в больнице посчитал, что если понаехать обратно в Кандалакшу — пользы от меня будет немного.

Итого, вечером я снова был в Олонце, заселившись в живой памятник санаториям времен СССР под названием Олония. Утром выскочил из Карелии, ушел на объездную вокруг Спб и почесал на Москву. Где-то по пути KTM окончательно прожевал графитовые кольца и последние 200 км я ехал с полноценным прямотоком.

Ну, собственно, как-то так всё и было. Конечно, далеко не самая удачная поездка(особенно — в социальном плане) — я очень надеюсь, что в будущем все будут возвращаться домой целыми и невредимыми. Но если говорить непосредственно про маршрут — хоть и не сложилось взять три из четырёх чекпоинтов — было круто снова побывать там.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *