Норвежское соло 2014. Часть 4. Bodo Camping — Lapphaugen Turiststasjon

День 9. Bodo Camping — Øysand Camping
Погода утром ясно давала понять, что дождевик лучше далеко не убирать — небо было изрезано облаками и яркий солнечный свет был редкостью. Первым делом поехал на смотровую площадку Bodo — здесь было какое-то оборонительное сооружение, а так же — какое-то скопление камней с табличкой о том, что ни тут лежат не просто так.

Потом погода таки испортилась, я запаковался в дождевик и вышел на Атлантическую дорогу.


Знаменитый «мост в никуда»

Потом был длинный перегон в окрестности Тронхейма. Погода оставляла желать лучшего — весь день шел дождь, с воды дул сильный ветер, а температура часто проваливалась до +4/+5 — остановок для фото не делал — пёр чтобы успеть к 9 в кемпинг(иначе пришлось бы ставить палатку). Добрая девушка на респшене отдала мне чайник с кофе, дабы я отогрелся.

Признаюсь, тут я дал слабину. Вспоминая нашу поездку в 2012, когда нам дичайше повезло с погодой(а мы об этом и знать не знали), я ожидал, что в этот раз будет так же. На 3й день постоянных поездок под дождём, а так же — изучая прогноз, я сильно задумался, действительно ли я так хочу на Нордкапп. В конце концов — чего мне действительно хотелось — кататься себе в радость. И с этим были некоторые проблемы.

Наблюдая за тем, как за бортом бушует стихия, я на колене нарисовал себе альтернативный маршрут — через Осло в Данию(давно хотел посмотреть) и оттуда через Прагу в Альпы, но Наташа по Skype взяла с меня обещание не пороть горячку…и, нужно сказать, это сыграло определенную роль.

День 10. Øysand Camping — Møsjoen Camping
Утро, погода…ну, по крайней мере — лучше чем было. Дождь стеной уже не идёт, но солнца тоже нет — что-то среднее. Окей, попробуем — выехал из кемпинга, прошел мимо поворота на Осло. На подъездах к Тронхейму понял, что начинаю вариться — куртка с полным набором подкладок и дождевик сверху делают своё дело. Думал заехать в город, но в итоге встал на трассу в сторону Нарвика и почесал. Фото почти не делал — ну трасса и трасса. Доехал до арки «северная Норвегия». Так далеко по Норвегии я еще не забирался.

Заночевал в Mosjoen Camping — съел пиццу, выпил пива и подумал о том, что хорошо, что я не развернулся. Спасибо 🙂

День 11. Møsjoen Camping — Bodøsjøen Camping.
Следующим днем мне нужно было подобраться к парому на Лофотены. Пишу Пиру(своему норвежскому товарищу), что всё в силе — через пару дней увидимся.

Решил немного разнообразить свою поездку и немного проехаться по второстепенным трассам — ушел с E6 на 17ю, но из-за обилия паромов решил, что полностью её не пройду. На 808й упёрся в причал без признаков жизни — подождал полчаса, решил не рисковать и развернулся — оттуда через более обитаемую переправу попал в Nesna и в итоге по 12й дороге вернулся на E6. Потрясающие места.

Пилю дальше — где-то на заправке взял себе гамбургер с картошкой, пока ел — пришел немец-мотоциклист — болтали с ним минут 30. Рассказал, как получил штраф в 500 евро за превышение на 20 км/ч. Сам он катается на Африке RD04 — накатал на ней что-то около 200 т. км. Говорит, что пробовал KTM 950 Adventure — мот показался интересным, но не понравился нервный характер. Еду дальше, начинаю считать, на сколько меня могли сфотографировать за время моего пути 🙂

Полярный круг весь в снегу — температура чуть выше нуля, хотя высота не очень большая(метров 500, наверно). Взгляд зацепился за памятник со звездой — подошел и с удивлением обнаружил русский текст

Доехал до кемпинга — выяснил, что они не принимают карты — поехал в местный торговый центр, дабы снять наличку и попутно прикупить жратвы. Увидел алко-магазин(впервые за всё время пути), но он был закрыт — работают до 6 вечера. Пока в супермаркете размышлял над тем, какое пиво я хочу — стукнуло 9 и мироздание распорядилось, что пить мне сегодня чай. Ну и ладно. 🙂 Забучил билеты на паром, походил по окрестностям.

На следующий день ранний подъём — паром отправлялся что-то около 10 утра.

День 12. Bodøsjøen Camping — Harstad Camping.

Проснулся, позавтракал, запаковался и уже минут через 20 был в очереди на паром.


Вот эта пара сидела в зимних куртках в пляжных креслах и всем своим видом показывала, что за бортом жара 🙂

Приплыл в Лофотены. Погода великолепная, но очень сильный ветер. А еще много ремонтов дороги.

Потрясающие виды, запах сушеной рыбы, мель на краях фьордов и остроконечные горы — то, чем мне запомнился этот край. Встретил двух мужиков из Питера — подошел, поздоровался, а они далеко не сразу поняли, что я это сделал по-русски — поржали. Рассказали мне, что в солёной воде можно рыбачить в любом месте, где вздумается, а вот для пресных водоёмов нужна лицензия.

Очень много велосипедистов. Я сам некоторое время катался на веле и небольшой опыт вело-походов тоже имеется, но к этим людям, которые по такому рельефу едут на груженых велосипедах я проникался уважением.

В Harstad Camping не было домиков — расчехлил палатку. Пишу Пиру «я в Харстаде»(это его родной город) , а потом выясняется, что мы друг друга неправильно поняли и он сейчас на работе. Ну, не беда — что-нибудь придумаем.

День 13. Harstad Camping — Lapphaugen Turiststasjon

Очнулся в час дня, завтрак, сборы, подтяжка цепи. Старт. Договорились с Пиром, что я приеду к нему на работу — в аэропорт, что между Нарвиком и Харстадом. На ближайшей к аэропорту заправке вижу мотоциклиста — машет мне рукой, ну я тоже помахал и поехал дальше — метров через 500 дошло, что это был Пир, развернулся. 🙂 Приятно видеть знакомое лицо.

После кофе я оказался в пожарной части аэропорта — Пир — пожарный, рассказал и показал много всего интересного.


Мастерская


Раритет — вспомогательная машинка.


А это — основная. Их таких несколько — перед каждой лежит низ пожарного костюма.

Потом Пир показал мне несколько интересных мест в окрестностях — покатались по красивым второстепенным дорогам.

Ну а потом — прощальный ужин(день пролетел моментом) и я поехал искать ближайший кемпинг. За день по маршруту проехал километров 80 — «рекорд», но оно того стоило.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *