Норвежское соло 2014. Часть 3. Haugen Camping — Bodo Camping

День 6. Haugen Camping - Odda Camping.
Утро, завтрак - доедаю всё, что осталось - чувство голода сохраняется, оставляя в голове заметку на предмет "где бы еще пожрать". Дедки уже почти запаковались - делаю фото на прощание.

План на день традиционен и прост - ехать дальше. Прямо по курсу - серпантин Lysevegen Road. Перед ним дорога поднимается всё выше - смотровая площадка находится на высоте около 640 м.


Вид вниз. 27 крутых поворотов и тоннель в 1100 метров.

Спуск понравился, хотя я довольно быстро упёрся в какой-то внедорожник. Внизу местечко Lysebotn - оттуда ходит паром вдоль одноименного фьорда. Как оказалось на месте - паром там сильно нерегулярный - до следующего было около трёх часов. Запарковал мот у причала - пошел добывать еду и Wi-Fi. Бургер в кафе при местной гостинице оказался вполне годным.


Город Forsand

Далее я встал на 13ю трассу и почесал по ней в уже знакомое мне место - Odda. 13я трасса - один из многочисленных туристических маршрутов - виды потрясающие. Дорога очень часто идёт карнизом над фьордами, что восхищает еще сильнее.

Километров за 50 до водопадов встретил Ford Focus на русских номерах - поморгал аварийкой на обгоне. Позже, у водопадов мы встретились. Приятно услышать родную речь вдали от дома.

В Odda Camping прогресс - 2 года назад ресепшен работал 2 часа утром и 2 часа вечером - в другое время жителям предлагалось положить денег в почтовый ящик. В этот раз на респшене в 10 вечера оказался живой человек, правда, девушка объяснила, что сейчас не может мне помочь, т.к. у неё очень большие проблемы по работе. Встретил молодую пару на R1100GS и R1150GS - кажется, это первый случай, когда я видел девушку, владеющую подобным аппаратом. Стрельнул у них пароль от Wi-Fi: "оно тут стоит каких-то конских денег, но нам он достался бесплатно - пользуйся, но мы тебе его не сообщали". Напротив палатка с тремя девушками - их багаж в палатку явно не помещается - позабавило.

День 6. Odda Camping - Djuvik Camping

На следующее утро, когда я расплачивался за кемпинг - очень сильно удивился, когда девушка на ресепшене заговорила со мной на довольно хорошем русском.

Еду дальше по 13й дороге. Цель на сегодня - городок Vik и Djuvik Camping, знакомый мне по предыдущей поездке.


"Насмерть глаз примерз к панораме
Голых скал, серых зим.
На окулярах лед, ползут над горами
Крестики на визир."

В конце дня традиционно забираюсь наверх - вокруг снег, довольно прохладно, но экип держит без подкладок. Внизу - мелкий противный дождь и что-то около +13. Закупаюсь жратвой, в кемпинге решаю снять домик - что-то около 300 крон. Заселился, дождь почти сразу стих.


Карта кемпингов - очень удобная штука. Навигатор не знал многие из них.

День 7. Djuvik Camping - Geiranger Camping

Утро. Погода странная - с одной стороны фьорда(моей) солнце, с другой - тучи.


А вот на этом месте 2 года назад стояла наша палатка.

Перед паромом встречаю еще одну группу русских туристов - болтаем. Пока плывём - обнаруживаю, что подтекание масла из датчика КПП продолжается - под KTM`ом точка масла с дождевой водой размером с монетку в 10 копеек, но уровень в норме, хотя еще до замера я успел реквестировать из Москвы перечень ближайших сервисов(есть упорные слухи, что в Норвегии на обочине лучше не ремонтироваться). 13я трасса медленно, но верно подходит к концу. Далее курс на северо-восток - посмотреть на Geiranger Fjord. Ландшафт меняется, погода снова немного портится.

Последние 30 км того дня выглядели так: высота около 1 км, дождь, на приборке +3, местами - туман(или просто облака легли). К слову, резина K60 Scout, которую почему-то принято считать скользкой, справилась, хотя с газом всё же нужно аккуратней. А потом...


Остановился и залип.

Еду вниз, понимаю, что до лестницы троллей мне сегодня ехать банально лень - хочется пожрать, выпить пива, ну и вообще подустал я как-то, хотя проехал очень мало - иной раз проезжаешь 1000 км и чувствуешь себя бодрее. Чуть ли не первое здание - гостиница с табличкой "Bikers, welcome!" - даже не хочу думать, сколько там стоит номер. Еду дальше - вижу кемпинг. Домик остался один, но он большой - стоит что-то около 600 крон(3600 р) - душит жаба. Ставлю палатку. Рядом ребята из Швеции ставят свою - очень похожа на вигвам, помог, поболтал - говорят, что в этом месте почти всегда дождь - высокие хребты запирают облака.

Душевой автомат сожрал мой жетончик, не включив тёплую воду. Надежда погреться исчезла, но ничто так не бодрит как ледяной душ. 🙂

День 8. Geiranger Camping - Bodo Camping

Утро. Погода полна нерешительности - то солнце и жара, то дождь. Палатку сухой собрать не удалось - подмочил таки. Выехал поздно, часа в 2 дня. Сразу от кемпинга начинается серпантин вверх. Загорается "FI" на приборке - сразу начинает казаться, что мотоцикл не едет, вибрации какие-то странные и вообще всё плохо - вот что значит самовнушение(парой дней позже я узнаю, что это проблемы с проводкой на лямбде заднего котла и можно париться - сразу все странные ощущения как рукой снимет).

63я дорога петляет между гор - впереди Trollstigen. На месте меня ждёт небольшой облом - на смотровой лежит облако - не видно ровным счёт ничего. Но я тут уже бывал, так что ничего страшного. Бабушка "божий одуванчик" из туристического автобуса интересуется моей поездкой, говорит, что на Нордкапе несколько дней назад шел снег и было около нуля - желает мне всего хорошего. Вот вам видео со спуска, ежели интересно:


А это уже снизу. Рядом еще один туристический автобус - кажется, японцы. Состоялся странный диалог с одной женщиной - пару минут пытался объяснить, где находится Москва, относительно соседних государств. Кажется, так и не смог.

Приходит понимание, что в этот день я снова схалтурю и не проеду намеченное(с выездом в 2 - не удивительно :)) - на Атлантическую дорогу решил не лезть, поехал в городок Bud, дабы следующим днем посмотреть. Опять дождь - снимаю домик.

Сосед подъезжает на своей машине к кемперскому столбу(для стояночного питания домиков на колёсах) и...начинает тянуть от него шнур в сторону бензобака. Сначала я, если честно, подумал, что он переутомился :). Только потом дошло, что это Tesla. Приехал на ней с семьёй из Будапешта. Говорит, что 500 км в день на ней - не проблема.


Погода снова меняется(каждые 15 минут примерно на диаметрально противоположную).


А рядом проходил слёт Dodge-водов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *