Норвежское соло — 2014. Часть 2. Венстпилс — Haugen Camping

День 3. Вентспилс - Нюнесхамн

Утро, готовлю себе кашу из супермаркета, жру йогурт - на следующие 3 недели это(и бутерброды с печенюшками) - мои завтраки. До парома еще больше 4 часов - решил устроить себе небольшую прогулку. В коридоре моего жилища нашелся буклет, сообщивший мне, что в Вентспилсе есть более 20 скульптур коров. Прикинул маршрут и отправился на прогулку пешком. Городок очень понравился - тихий, чистый и зеленый.

 

Прогулялся, вернулся к мотоциклу, выписался и отправился к парому - благо ехать минут 10. Паром - это отдельная песня. До этого я плавал через Silja Line(Турку - Стокгольм) и Tallink(Хельсинки - Таллин) - в обоих случаях паром выглядел как большая плавучая гостиница - вылизанный, внутри магазины, Duty Free, несколько жрален на любой вкус(и кошелек) и прочие радости. В этот раз я плыл через Stena Line. Первое, на что обратил внимание - короткая очередь на "гражданский" транспорт, а вот очередь фур - до горизонта. У шлакбаума выясняю, что мой электронный билет требует чекина(на самом билете про это ни слова). Бегом в офис - девушка ругается, что я опаздал(приехал за 2 часа, как и написано на билете), но билет выдаёт.

Паром в разы проще - каюты вменяемые, Duty Free - размером с палатку в Москве, вместо жрален - бар(пиво и сендвичи) и что-то похожее на столовую. Еда - вполне ок, взял целую гору, объелся. На утро взял сендвич, на ночь - пиво. Поел, пофоткал, интернета нет. Основная часть пассижиров - дальнобои из Польши и Прибалтики - нормальные мужики, но шумные - пока напарники сохраняют трезвость, остальные пьют - утром некоторые встречались еще сильно пьяными("Москва, ты куда едешь? В Норвегию? Хорошо доехать! У меня друзья в Москве!").

День 4. Нюнесхамн - Hove Camping

Паром прибыл в 6 утра по местному времени(отсюда и далее -2 от Москвы). Выбрался на трассу Стокгольм - Осло и почесал. Изначальный план был в том, чтобы ночевать в Карлстаде, но чем дальше, тем больше приходило понимание того, что я там в лучшем случае буду завтракать, а не ночевать. Погода чудесная - тратить день на то, чтобы не двигаться - странно как-то. В итоге всю Швецию я прошел одним махом, останавливаясь только на заправках.

Потом поля стали сменяться камнями и лесами - я под шумок въехал в Норвегию. Всегда забавляют границы в шенгенской зоне - табличка из серии "теперь Норвегия" и всё. Прикинул и понял, что в целом меня вполне хватит на то, чтобы добраться до следующего места ночёвки. По пути встретил пожилую пару(норвежцы) на каком-то старом GS`е с коляской. Полагаю, ему лет 30. Насоветовали мне красивых дорог.

Гружусь на паром из Moss(пересекаю первый фьорд на маршруте). Эпизодически я находу поправлял маршрут дабы уйти на какую-нибудь второстепенную трассу. Если вы когда-нибудь поедете в Норвегию(а я всячески советую это сделать) - категорически не советую всё время ехать по основным магистралям(E-шкам) - ехать вы будете, конечно, быстрее(хоть и не сильно), но всё самое красивое от вас ускользнет. Имхо, вся суть Норвегии кроется не в перегонных трассах, а маленьких дорожках на полторы полосы - они проходят через маленькие городки, блуждают по лесам, облизывают фьорды, закручиваются в большие и маленькие серпантины. Ну а главное - виды с них открываются такие, что всерьёз начинаешь думать про видео-регистратор с террабайтным хардом на борту и питанием от бортовой сети мотоцикла. Например, в этот день мне очень запомнилась 351-я трасса.

С кемпингом не прогадал - на берегу Скагеррака(пролив, соединяющий Северное и Балтийское моря), с отличными видами и годным сервисом(бесплатный душ и Wi-Fi), кафешкой на борту. Побродил, пофоткал, лёг спать. Соседи с детьми и собакой - немного шумные, но, благо, улеглись раньше меня.

День 5. Hove Camping - Haugen Camping

Старт выдался довольно поздним - около 12:30. Для начала - еду на маяк в Lindesnes - это самая южная точка Норвегии, оттуда начнется мой путь на север. Вход на маяк платный, цену не помню - зашел, купил магнитик, полез наверх - в кроссовых ботах и с шарнирными коленями не очень удобно

Далее ползу второстепенным асфальтам на Lysebotn Road -первый большой серпантин на маршруте. В процессе понимаю, что оказаться там ночью совсем не хочется и надо искать место для ночевки пораньше. Запарковался в Haugen Camping. Проехал всего ничего, а усталость чувствуется - странно. Жратву купить не успел - благо, с Прибалтики остались запасы.

Кемпинг - место встреч. Мои соседи - два дедка-мотоциклиста из Германии. Одному чуть больше 80, его мотоциклу(Moto-Guzzi) - больше 40. Его товарищ ездит на XJ900 - тоже, далеко не новой. Показывают свежие царапины на пластике Guzzi - разложился на песке. Очень впечатлился - явно давно знакомы и далеко не первое десятилетие за рулем. Вспомнил своего деда, который много лет назад посадил меня за руль моего первого мопеда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *