Теплый север 2013. Часть 1.

Предисловие.

Вообще, тут должен был быть другой отчет. Еще в прошлом году мы решили, что снова поедем в Норвегию, дабы побывать-таки на Нордкапе. Но, как говорится - "хочешь насмешить бога - расскажи ему о своих планах" - незадолго до выезда Наташе отказываются давать отпуск и мне остаётся только одно - обуть Слоняру в TKC80 и примкнуть к группе отчаянных, которые собрались на север.
План был прост - через Ладогу на традиционные грейдеры, до Паанаярви, оттуда - на МотоБухту(Мотовский залив), на обратном пути - Хибины и, возможно, Белое море.
Да, заранее оговорюсь - фоток мало(многие из них с телефона), есть видео, но это потребует времени.

День 1. Москва - Питкяранта.

Из Москвы мы стартовали вдвоем - я и Дима. Где-то параллельным курсом должен был двигаться Трансальп с Пашей и Светой(как позже выяснилось - они немного отложили старт), Лёха тоже ехал попутным курсом, но я как-то упустил это из вида. В любом случае - основная часть группы собиралась ночевать в Питере, а мы с Димой порешили, что лучше проехать в первый день побольше, а потом поспать.

Сборы затянулись почти до полуночи, короткий сон, шоковая терапия будильником, одеваю экип, последний прогон по чек-листу, в гараж, ключ в замок, шлем на голову, первая вниз. Выдвигаюсь к точке старта.

Чтобы вам такое рассказать про Питерскую трассу, чтобы вы не уснули попутно? Прорвавшись через первую волну пробок, где-то ближе к Тверской области, я потерял чехол от рюкзака, а Дима прожег трубой коврики. Чуть позже я повторил этот фокус с помощью KTM`а 🙂

В Вышнем Волочке традиционная пробка, выхожу на обочину - первый грунтовый тест TKC80. Держак изумительный, уговариваю себя скинуть темп - вряд ли кто-то из стоящих ожидает встретить на обочине нечто движущееся со скоростью "немного за сотню".

Жара. Перекидываемся фразами вида "вот бы похолодало". Бойтесь своих желаний ) Где-то в районе Новгородской области нас начинает натурально смывать с дороги. Температура провалилась с +30 до +15, гроза, вокруг шарашат молнии, видимость ноль - по шлему постоянно течет вода, воткнув аварийку ухожу вправо...тошню. Из под встречных фур через отбойник льётся вода - падает сверху, ощущение будто на тебя выливают по ведру из-под каждого колеса.

На заправке собирается мото-кружок. Парень на дуке пытается успеть в Питер на самолёт, девушка на какой-то эндуро-чекушке рассекает в бахилах ОЗК, вид еще пары-тройки эндуристов тоже не вызывает никаких сомнений в том, что мы с ними еще встретимся. Электричества нет, бак почти пуст. Ждем.

После заправки мы еще какое-то время ехали под мелким дождем, потом - ушли на объездную(Чудово - Новая Ладога), дабы вылезти сразу поближе к Лодейному полю. Как пелось в одной песне "Но ландшафты менялись и вот уже забрезжило еле всё то, что выжало из мозгов за давность лет" - возвращение в Карелию - всегда радость. Где-то на очередной заправке нам рассказывают, что темнее уже не будет. Это нам на руку - время около 11 вечера, мы двигаемся на север. Впереди еще полторы-две сотни километров.

Арка "Карелия" и мы уходим на северный берег Ладоги. Сумерки, крученая дорожка, слева потрясающие виды, много костров. Скорость падает - проехали почти тысячу км, усталость даёт о себе знать. Где-то в районе 2-3 ночи мы таки оказались на базе "Длинный берег". Большая площадка, домики, один из которых поделен на номера и, конечно же, Ладога под боком. Спать нам оставалось около 6 часов.

День 2. Питкяранта - Юдозеро

Второй день отпуска тоже начался с будильника. Позавтракав в кафешке около базы, мы вышли на связь со второй частью группы. Помимо сборов времени хватило на то, чтобы немного потупить на берегу - ребята по пути прокачали скилл шиномонтажа.

Удивительно, но водные процедуры предыдущего дня никак не отразились на простуде, которую я вез с собой из Москвы — организм до самого возвращения держался молодцом, не прогибаясь от воды, ветров и холода(хотя последнего было очень мало).

Перезнакомившись, мы отправились в путь. В итоге старт получился довольно поздним.
Километров через 20 асфальт кончился , хотя заметил я это далеко не сразу - дорога была немного влажной, резина держало отлично и лишь пыль в зеркалах давала понять, что я двигаюсь по грунту.

Темп группы довольно быстро упал — я вышел вперёд, набрав сначала что-то около 70, скидывая скорость, когда терял людей в зеркалах, а немного позже сменил тактику — вышел на крейсерскую ближе к сотне, останавливаясь на поворотах. Большую часть времени я катился в гордом одиночестве, но периодически компанию мне составлял Лёха на XT600 и Женя. Оба всю дорогу по очереди выступали в роли замыкающих, но эпизодически уносились вперёд дабы проветриться.

С погодой повезло — грунт был чуть подмочен, что значительно улучшало держак — шлось легко и уверенно. Главное воспоминание того дня - выходы из поворотов в пробуксовке(оказалось, что это довольно просто) — гуляющая жопа временно теряет контакт, но мот еще держит траекторию, потом резина таки находит зацеп, рывок и рыжая сволочь снова начинает ускорение. За такой режим работы двигателя приходилось расплачиваться расходом, который вырос примерно до 8 литров и уходящим уровнем масла. Ну и протектор подозрительно быстро кончался, да 🙂 Хотя, справедливости ради, нельзя не упомянуть того факта, что пару-тройку раз я выходил из поворота по краю обочины(иногда — внутреннему), закусив жопой седло и, как пел Юра Хой, «и коню кричал - выручай, родной». Но, благо, дальше кирпичей, которые сыпались из под меня на грейдер, дело не пошло.

В Поросозере встречаем местных погранцов. Сколько раз был в тех краях — это первая встреча. Списывают номера паспортов, интересуются маршрутом и подсказывают место для ночлега — это мы с Димой до двух часов дня бакланили, а остальная часть компании в седле с 6 утра, парни начинают намекать на то, что пора бы остановиться. Пилим на Гимолы.

Чем дальше, тем больше намёки становятся более явными. В последних даже упоминалось, что можно останавливаться в месте без воды — лишь бы больше не ехать. 🙂

Качусь впереди, ищу озера поблизости. На первой же отворотке находим отличное место на возвышении. Если мне не изменяет память — это Юдозеро. Распаковываемся, в попытках развернуться роняю мот. Вскрываем пиво, своего часа ждет морошковая настойка. Проехали мало, но тем не менее — проехали. И это главное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *