Скандинавия 2012. Часть 5: Одда — Согне-фьорд — Лестница Троллей

День 9. Одда — Согне-фьорд. Проснувшись в 11 утра, мы обнаружили, что накануне вечером, неправильно прочитали время работы ресепшена, и, соответственно, вожделенная будка снова была закрыта. Позвонив по указанному номеру, мы узнали, что деньги нам надлежит положить в почтовый ящик. Исходя из того, что при себе у нас были только евро и банковские карты, мы решили отправиться в город, дабы получить кроны, попутно прикупив еды на завтрак — после ужина вискарем и помидором, желудок активно намекал на то, что все еще хочет жрать. 🙂 Оставив коняшку в кемпинге, мы отправились в центр города.
Odda — это такой маленький индустриальный город, чем-то похожий на наши Апатиты, с той лишь разницей, что он выглядит гораздо живее, а два горно-перерабатывающих комплекса выглядят аккуратненько(например — старые корпуса завода никто не стесняется сносить).

При этом завод не делает остальную часть города серой — стоят аккуратные домики, рядом лес, горы, все зеленое — бегают детишки, в центре есть все необходимое. Хотя, есть и пустующие здания, да, но их немного.
Зайдя в банк, мы узнали, что комиссия за обмен составит около 20 евро и вежливо решили отказаться, воспользовавшись банкоматом.

Вернувшись в кемпинг с добычей(проклятая горка далась мне нелегко :)), мы принялись завтракать. В это время прибывали другие туристы и каждый из них пытался зайти в закрытый респшен — ожидая перекачки фоток/видео, я немного попрактиковался в английском. Среди прочих был мотоциклист — когда он снял шлем, я прямо-таки проникся уважением, дедок лет семидесяти на навьюченной Диверсии.
Позавтракав и закончив с ноутбуком, мы стали поковаться, не забыв на всякий случай, вдеть подстежки(и не зря, как позже выяснилось). Вот, кстати, виды, которые открывались в считанных метрах от нашей палатки.

Итак, мы отправились дальше. На одной из заправок(кстати, даже в такой глуши заправки автоматические), мы нашли шланг, который нам был нужен для перекачивания бензина из мотоцикла в резервуар горелки. Дядька, работающий в магазинчике проникся и сказал, что если у нас есть какие-то проблемы по мотоциклу, он с радостью нам поможет — благо, гараж под боком, но у нас все было хорошо — мы поблагодарили и отправились дальше.


Далее мы пересекли на пароме Хардангер-Фьорд, после чего дорога снова пошла вверх.


Сначала появился, ставший, уже привычным, летний снег


Потом показалось, что еще немного и до неба можно будет достать рукой


А потом водитель не выдержал — остановился и пустился в пляс 🙂


Наши подмороженные лица смотрят на мыльницу, как на…хороший вариант, когда зеркалку доставать лень. 🙂

Тут нам и пригодились подстежки в куртках — температура снова провалилась к 5-7 градусам, а высота немного перевалила за километр. В таком месте нельзя было не остановиться — было понятно, что скоро будет спуск, а вот поднимемся ли мы снова — не ясно. Потрясающе красивое место.

Долго-ли, коротко-ли, но вскоре дорога пошла вниз, а со смотровой площадки на одном из изгибов, показался Согне-Фьорд.


Кстати, очень частое явление для Норвегии — трава, посаженная на крыше дома.

Спустившись до отметки, близкой к уровню моря, мы проехали городок Vik и остановились в Djuvik Camping. Отличное место: во-первых — прямо на берегу фьорда, во-вторых — очень уютно, ну, а в-третьих — там есть бесплатный Wi-Fi. 🙂

Отведав бензинчика из бака(я), а потом и традиционной еды, мы отправились спать.

День 10. Согне-фьорд — Лестница троллей. Это был «экватор» нашего путешествия, но при этом совсем не верилось ни в то, что мы уже 9 дней, как в пути, ни в то, что еще столько же будет кататься.

Один из плюсов этого отпуска — график — он был сколочен таким образом, что не нужно было никуда торопиться — можно было вставать в 11 утра, еще часа 2-3 тратить на сборы, ехать не спеша, останавливаться где хочется и при этом всё успевать. При всем этом мы еще и умудрились вернуться раньше, чем собирались, но об этом позже. А пока мы решили пофоткаться на лужайке. 🙂

В тот день было много паромов — 3, если я не ошибаюсь, а под конец дня мы должны были посетить одну из главных и ожидаемых мною достопримечательностей нашего маршрута — Лестницу Троллей.

В общем-то, что рассказать — дорога, как мне помнится, много шла низом — набор высоты пошел только в конце, снова было много маленьких городков, в одном из которых мы перекусили. Кстати, в маленьких городах почти нет светофоров — вместо них движение регулируется круговым движением. А еще было много мотоциклистов — как попутных, так и навстречу.

К Лестнице ведет полуторо-полосная дорога, на ней мы встретили две Африки, а чуть позже — уже в снегах, за пару километров внезапно обнаружили одиноко стоящую посреди снегов палатку — мне почему-то тогда подумалось, что там кто-то из наших соотечественников. 🙂

Еще немного и мы тормозим на смотровой площадке. Cама Лестница — серпантин, идущий вниз по горе. Сверху, вся эта конструкция выглядит довольно стремно, особенно учитывая, что отбойник есть не везде. Пока мы шастали по смотровой — снизу вверх по дороге поднялся велосипедист и тут же поехал на спуск.

Настал и наш черёд — как говорится, глаза боятся — руки делают. Окончив с осмотром видов(там, кстати, как и в Хибинах, принято складывать сейды из камней), мы вернулись к гусю и отправились на спуск. Сие мероприятие было запечатлено на видео(при желании можно врубить HD).


Все оказалось не так страшно, как казалось сверху — нижние передачи — наше всё, и на поворотах внимательней.
Хотя, конечно даже после, уже внизу, Лестница все еще вызывала некоторые опасения, не смотря на то, что уже была пройдена нами, а наверх нам подниматься было не нужно. 🙂
Километров через 10 мы остановились в кемпинге. Вокруг(и в кемпинге и по дороге к нему) было огромное количество мотоциклистов — это место — своеобразная мекка для двухколесных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *