Скандинавия 2012. Часть 4: Осло — Одда

День 7. Осло. Итак, как вы помните, прошлая часть закончилась на том, что мы прибыли в Осло. А если быть точнее — в Ekeberg Camping. Помимо прочего, следующее после прибытия утро ознаменовалось тем, что мы впервые столкнулись с таким понятием, как платный душ(как позже выяснилось — это повсеместное явление для кемпингов в Норвегии) — очень, знаете ли, бодрит, когда у тебя есть только 3-4 минуты на то, чтобы помыться, а дальше вода либо кончится полностью, либо останется только холодная.

Позавтракав и покончив с водными процедурами, мы отправились в город — благо, рядом была автобусная остановка, с которой мы выдвинулись в центр. С погодой нам опять-таки, не сказать, что сильно повезло — было пасмурно, но всяко лучше, чем в Стокгольме.

Осло мне понравился — весь такой продуманный и строгий(или нордический? :)), но при этом уютный. Если сравнивать с двумя другими столицами — Осло мне понравился больше, чем Стокгольм, но чуть меньше, чем Хельсинки. А еще — Осло, как и Норвегия в целом, дороже предыдущих — например, посещение Мак-Дональдса обошлось в, примерно, 1600 р(вместо ~600р в Москве).

Думаю, дальше я пущу фотки — их довольно много, а рассказывать что-то про каждую я вряд ли осилю — местами буду вставлять комментарии.


Мы так и не смогли придумать, зачем нужно два красных человечка


Вид на Осло-ФьордДалее, в рамках нашей культурной программы(которой снова руководила Наташа :)), мы забрались в крепость Акерсхус, что находится недалеко от центра города.

Вскоре начал собираться дождь и мы переместились обратно в город.

Ну и последней частью нашей прогулки по Осло(если не считать супер-маркет :)), стал парк скульптур Вигеланда — это большой скульптурный комплекс(более 200 композиций), который иллюстрирует разные эмоции людей, люди, при этом, на редкость анатомично выполнены.

Далее был супер-маркет(и осознание того, что Норвегия хоть и дорогая, но всё же раза в полтора дешевле магазинчика при кемпинге), трамвай, автобус , ужин и сон.

День 8. Осло — Одда.

На восьмой день столицы закончились и мы отправились в сторону фьордов. Погода снова наладилась — светило яркое солнце, а нужный нам выезд из города стоял практически колом. Мы тут же выяснили, что европейцы все же пользуются междурядьем, хотя некоторые товарищи утверждали обратное.

Через какое-то время столпотворение автомобилистов закончилось и снова настало этакая безмятежность и спокойствие маленьких городов и их окрестностей. Так, наблюдая за бытом жителей одного из поселений, я случайно проскочил нужный нам поворот. Прежде, чем я успел подумать о развороте, навигатор тут же предложил альтернативный вариант и мы понеслись.

Так мы, сами того не планируя, сменили трассу на второстепенный асфальт. Наверно, у нас эти дороги назывались бы «Р-ками», только вот есть одна большая разница — за все время, проведенное за пределами России я не видел ни одной выбоины. Со временем дорога начала набирать высоту, а чуть позже я обнаружил на альтиметре цифру «600». Все еще светило солнце, но было немного прохладно.

Мы ехали по петляющему вдоль обрыва карнизу — внизу стелились речки, леса и маленькие поселения. Тогда мы подумали, что вскоре, наверно, будет спуск, но дорога напротив стала подниматься все выше.
На отметке около 800м по альтиметру, мы оказались на плато. Мне нелегко говорить это, но в тот момент я подумал, что горячо любимый, мною Кольский, вынужден будет подвинуться в рейтинге красивейших мест, которые я посетил, будучи в седле мотоцикла — прямая как струна дорога среди высотного пейзажа — маленькие кривые деревца, камни и, конечно же, мох.

Еще минут 15 и мы снова поднимаемся вверх. На этот раз — до отметки в 1км. Бортовой компьютер показывал скудные 7-8 градусов. Вокруг — ледяной ад(в хорошем смысле этого слова). По ту сторону отбойника уже нет никакой зелени — белые шапки гор и холмов, полузамерзшие озера и снег.

У нас, к сожалению, нет фотографий оттуда, да и GoPro к тому моменту тоже села, но есть немного видео с мыльницы — оно, конечно, не передаст всех красок, но всё же.


Было много тоннелей, и коротких и не очень, а потом начался долгожданный спуск и гусь понесся к фьорду, вниз по серпантину. Скоро мы вернулись на высоту около 80м над уровнем моря, температура тут же стала совершенно комфортной.

Наша цель — городок Sandal. Перед ним — город Odda, а оттуда — тоннель длиной километров в 12-15.
Слегка уставшие, мы прибыли к точке назначения(в Осло мы взяли бесплатный справочник по кемпингам в Норвегии). Время — около 10 вечера. Ресепшен кемпинга закрыт, на стекле бумага, сообщающая о том, что они работают с 6 до 9 вечера. Есть домики — ключи в замках — заходи и селись. Итальянец из числа постояльцев, предложил нам остановиться и не платить(раз уж некому), но мы воздержались.

Так мы вернулись в Odda и встали в тамошнем кемпинге. График работы ресепшена тоже странный — с 9 до 11 и с 18 до 20. Правда, ночью мы это прочитали как «мы открываемся в 9-11, а закрываемся — в 18-20». Поставили палатку между озером и скалой и легли спать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *