Скандинавия 2012. Часть 3: Хельсинки — Турку — Стокгольм — Карлстад — Осло

День 4. Хельсинки — Стокгольм.
Утром, спаковавшись и позавтракав в кафешке при кемпинге, мы распрощались сначала с Пиром, а потом и с гостеприимным кемпингом. Следующая станция — Стокгольм, а перед ней — Турку и первый на пути паром.

До Турку небольшой перегон в 150 км. По пути мы впервые встретили тоннели. Вдоль дороги всё тот же красивейший финский пейзаж — камни, лес и озера.

Оказавшись в Турку, мы сразу же направились в порт, дабы купить билеты на паром. Как оказалось — наши страхи были напрасны и билетов оказалось более чем с запасом. Немного подергавшись мы решили таки оставить гуся и часть экипа на парковке около порта, а самим спешиться и потратить оставшуюся пару часов на пешую прогулку.
Кстати, насчет оставленной техники — всякое может случиться, конечно, но позже, уже в России один дядька рассказал нам, как его знакомый фин в процессе разговора о зимнем отдыхе, сказал, что оставил зимой на острове около общественного рыбацкого домика снегоход на месяц(просто поставил). Русский коллега, тут же возмутился — сопрут же, не жалко что ли? Фин после этого посмотрел на собеседника как на идиота.

Турку оказался тихим и спокойным городом. Туда, кстати, скоро намеревается перебраться подруга Наташи — еще одно подтверждение теории о том, что тот, кто действительно захочет свалить — однажды возьмет и свалит, не тратя силы на лозунги «надо валить».
Набродившись, мы погрузились обратно в автобус и снова прибыли в порт. У терминала уже была очередь, но нас пустили в обход, собрав в кучку всех мотоциклистов, которых в сумме набралось около десятка. Трое из них — наши — из Карелии и Мурманска — ехали в Европу — пока ждали погрузки — скоротали время в разговорах.
На подобном пароме мне уже приходилось плавать год назад — огромная многоэтажная посудина почему-то ассоциирующаяся с Титаником. 🙂 Внутри — несколько ресторанов, duty free, множество магазинов и прочих полезностей.

После погрузки и сваливания барахла в каюту(которая хоть и была, если я не ошибаюсь, предпоследней с конца по классу(B), но при этом была более чем достойной), мы отправились на палубу любоваться окрестными видами. Будь потеплее — я бы наверно оттуда до утра бы не уходил. 🙂

Далее была небольшая закупка в Duty Free, ужин и сон. А перед этим я, разогнав детей, исполнил свою давнюю мечту — покататься на игрушечном мотоцикле — что-то не рулится. 🙂

День 5. Стокгольм.

Раннее утро(около 5 по местному) — завтрак, сообщение о прибытии и вот мы снова около гуся, готовые к продолжению. С нашими новыми знакомыми мы разъехались уже в порту, взяв ориентир на кемпинг, который нам советовал Пир.

В Стокгольме прохладно и пасмурно(около 12 градусов) — на улице почти никого. Приехали в кемпинг, а ресепшен закрыт — пока шастали по территории — к нам подошел дядька, взял один паспорт и сказал, что скоро все откроется,а мы пока можем ставиться.

Через какое-то время, решив не снимать курток с вдетыми подкладками, мы отправились изучать город.Первое, чем мы столкнулись — в отличие от Хельсинки, удобных автоматов для оплаты с карточки нет — либо наличкой в кассе, либо карточкой в супер-маркете поблизости. И турникеты у них есть, да. Метро(как и город в целом) выглядят как-то более обшарпанно — какие-то надписи, сделанные баллончиком и прочее.
А еще — впечатление от города(как и качество/количество фотографий) несколько подпортил дождь, но тем не менее — старая часть города мне очень понравилась, да и за ее пределами было приятно побродить.


В России — это щель между домами. В Швеции — улица.

Помимо прогулок по узким(и не только) улочкам, мы посетили пешкарусом несколько достопримечательностей(смену караула перед дворцом видели, например), после чего нам окончательно надоело бродить под дождем и погрузились в автобус с аудио-экскурсией(Hop On — Hop Off) — это позволило без особых потерь для здоровья, посмотреть на город(хоть и через стекло), а так же — немного вздремнуть. 🙂

Закон подлости прост — когда мы вернулись в кемпинг — дождь кончился и вышло солнце. Ясен пень, что обратно ехать нам уже не хотелось, но всё равно было немного обидно.
Ужинали в кемпинге — первый раз готовили сами из купленного в супермаркете. В пересчете на рубли, продукты на нехитрый ужин и завтрак обошлись нам примерно в 800р.
Пока готовили — немного пообщались с парой из Канады — у ребят был какой-то совсем уж грандиозный маршрут.

Наш кемпинг(Bogstad) находился на какой-то охраняемой природной территории — рядом обнаружился лес и красивый берег реки. Правда, там так же обнаружились наши соотечественники — какие-то в хламину бухие товарищи примерно моего возраста, благо — они хоть и были сильно шумными, но быстро допили и уползли. После этого стало тихо и вообще замечательно. 🙂

Допив бутылку клубничной настойки, мы порешили, что завтра одним днем допилим до Осло.

День 6. Стокгольм — Карлстад — Осло.
Утром, мы покинули Bogstad и снова отправились в путь. В целом — это был средний кемпинг, не могу сказать о нем чего-то плохого, просто, наверно на фоне Rastila он явно пасовал(как и почти все последующие). 🙂
Погода была все еще поганой — дождь кончился уже сильно за пределами Стокгольма. Трасса в сторону Осло местами однополосная, но с карманами. Еще с той дороги запомнились отбойники в стиле «прощайте, конечности».
По дороге мы посетили Карлстад — вообще, изначально мы собирались там ночевать, но позже решили, что лучше уж получить полный день на Осло, а Карлстад посмотреть спешившись.

Ну, а дальше — асфальт…еще асфальт…и еще. 🙂 Тучи преследовали нас до самого Осло. Ближе к Норвегии придорожные виды быстро изменились — лес вплотную обступил дорогу, стало появляться еще больше камней, а сама дорога все чаще закручивалась — опять таки, как специально для мотоциклистов. 🙂

Ближе к полуночи мы прибыли в Ekeberg Camping, который нам опять-таки насоветовал Пир. Взяв штурмом закрывающийся магазин, мы забрали последнее, что нашли — колу и норвежскую тушонку(на самом деле — какую-то невнятную смесь, но тем не менее — вполне съедобную) и водрузили трофей на горелку, попивая Jameson и смотря на город(из кемпинга открывался отличный вид).
А еще там нашелся тюбик с «беконостью» — этакий сырный крем, со вкусом бекона — пришелся по вкусу, мы его ели всю Норвегию. 🙂


Норвежская еда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *