Скандинавия 2012. Часть 1: Москва — Выборг — Хельсинки

Предисловие.

Ну что, приступим, наверно?Идея поехать в Скандинавию посетила меня давно — в далеком 2007м. Тогда у меня еще не было мотоцикла, а сам я почти не выбирался за пределы соседних с Московской областей, но в далекие красивые дали уже тянуло, да. Было несколько попыток с разным результатом от «не в этот раз», до «я побывал в Финляндии», но, в итоге получилось, как и в случае с Питером когда-то — долго собирался и не получалось, а потом заранее не планируя, резко собрался и все прошло, как по маслу.

Сейчас, оглядываясь, я очень рад, что получилось именно так — я увидел Скандинавию не из окна автобуса, а через открытый шлем, вместе с человеком, который сделал эту поездку именно такой красочной. Вообще, моё убеждение в том, что отпуск должен быть в формате DIY крепло с каждым днем — каждый день мы видели места, которые не увидят люди, поехавшие покупным туром.

Изначально мы не собирались в Скандинавию — около полугода я с разной степенью интенсивности готовился к Монголии, но в последний момент, когда осталось только отправить мотоцикл к точке старта, мы поняли, что у нас фатальные сложности и нужно выбирать другой маршрут. Долго думать не пришлось — оценив бюджет и время, мы решили, что для поездки в Скандинавию у нас есть всё необходимое, кроме визы. Хотя, на мой вкус — гусь нафаршированный туратеком выглядел в асфальтовой поездке несколько странно, ну да ладно. 🙂

Изначально мы собирались пройти полноразмерный маршрут до Нордкапа, но из-за того, что шенгена у меня не было, а документы были поданы довольно поздно — визу я получил, когда отпуск уже начался(но за то — полугодовой мультик). Перед этим для получения заветного штампа мне пришлось долго и упорно доказывать, что я не верблюд и в посольство Норвегии мне не нужно(т.к. как минимум идти лень :)). В общем, так или иначе, 11го июля я забрал загран и мы стали собираться в путь(предварительно переделав 100500 разных дел). Из-за того, что отпуск уже два дня как шел, а лететь галопом совсем не хотелось — мы отрезали верхнюю часть маршрута и решили, что где-то в районе Тронхейма свернем в сторону России.

Помимо всяческих усиливающих ништяков от Touratech и BoosterPlugа(с которым на низах груженный мотоцикл с пассажиром пер гораздо уверенней, чем в стоке), мы поставили экспедиционные сумки от Wolfmanа(две боковые по 20 и хвостовую на 40), в которые каким-то чудом вместилось все наше барахло(не считая ковриков, палатки и рюкзака, которые ехали отдельно), а так же накануне закупились довольно теплыми, но при этом легкими и компактными спальниками Сивера(которые очень удачно насоветовал Илья — мой руководитель).

Наташа добыла у друзей бензиновую горелку и GoPro HD — от обоих этих девайсов я долго отмахивался, но по итогам поездки могу сказать, что бензиновая горелка в мото-поездке — штука архиудобная(разве что, в тамбуре палатки её уже не разожжешь), да и GoPro оказался очень даже удобным(в плане крепления). В общем, о покупке обоих этих вещей я основательно задумался.

Сразу скажу, что наверно этот отчет будет не таким красочным в плане фоток, т.к. зеркалка перемещалась в прибитом к мотоциклу рюкзаке и доставать её чаще всего было лениво — мы снимали ей на стоянках и в окрестностях, а в остальное время — на сапог и утюг(IPhone и мыльницу). Но за то есть много видео(почти с каждого дня) — я обязательно что-нибудь склепаю, ну и текста, разумеется, тоже будет много — крепитесь. 🙂

День 1. Москва — Выборг.

Встали рано, не тупили, но стартовали все равно довольно поздно. Наши сборы осложнялись тем, что сумки мы крепили к мотоциклу в первый раз. На дуги SW-Motech и родную площадку для кофра BMW, сумки встали замечательно — боковые за время поездки мы даже ни разу не подтянули.


Снаряженный гусь
Потом зарядил ливень и где-то около часа дня мы стартовали. План был прост — добраться до Выборга — это примерно 900 км — благо, это был последний день праздников и все пробки были нам на встречу. Помимо дачников и прочих возращающихся в Москву автомобилистов, было большое количество мотоциклистов — перли по одиночке, группами и даже, кажется, клубами — народ возвращался с KozloParty.


Это не пузо — это перчатки под курткой 🙂
До Твери перли бодро и уверенно, а вот километров за 20 до моста через Волгу пришлось уйти на обочину — левый ряд сплошняком заняли стоящие фуры, а чуть позднее встал и правый ряд. Замер по одометру показал, что длина пробки составила около 20 км. Причины просты — в Тверской области всегда все «весело» с дорогами — на этот раз сообразительные дорожники перекрыли мост через Волгу реверсивным светофором.

Далее — вечный ремонт дороги чуть ли не до самого Питера — то асфальт сдерут целиком(причем каким-то изощренным образом, что мотоцикл натурально начинало таскать по всей полосе), то в шахматном порядке, то разметку забудут, то еще что-нибудь — думаю, пару часов на всех этих радостях мы точно потеряли. Сколько бы потеряли, если бы не лезли везде, куда пролезал поправившийся за счет багажа гусь — даже думать не хочется. Где-то под Новгородом поужинали и поехали дальше.

Питер прошли по КАДу, но и там наткнулись на пробку — опять ремонт дороги. Вообще, ремонт дороги в том или ином виде мы встречали чуть ли не каждый день(мы решили, что у нас, видимо, карма такая :)), но первый день побил в этом плане все рекорды. 🙂

Недалеко от Выборга на заправке дядька говорит нам, что в Норвегии наверняка будет снег. Нас это немного напрягло тогда — забегая вперед скажу, что снег действительно был(и было его немало), но оно было скорее в радость, чем наоборот.

В Выборг прилетели за полночь — заранее забронированный номер в мотеле «Кировские дачи» оказался отличным вариантом для ночлега по дороге в Хельсинки.

День 2. Выборг — Хельсинки.

Помня прошлогодние советы по пересечению границы с Финляндией, мы пошли на Лапперанту(через Брусничное) — это крюк километров в 50, но пересечение границы заняло у нас минут 15. Местный Duty Free убил мою надежду на дешевую пищу для бухломонстра — кроме водки и коньяка там почти ничего не осталось.

Нейтральная территория настолько красива, что уже даже ради нее стоит ехать в Финляндию. Просто рай какой-то — чистый, не засранный лес и петляющая по нему однополосная дорога с поворотами точно специально для мотоциклов.

Сразу после границы видно, насколько разительны отличия — Финляндия вся такая причесанная и продуманная, с велосипедными дорожками вдоль трасс(даже вдали от столицы), полями, на которых хоть сейчас открывай гольф-клубы, автоматическими заправками и отличным асфальтом. В Финляндии, как и год назад, в глаза бросилось большое количество мотоциклистов.

Скоростные ограничения оказались не такими жесткими, как ожидалось — местами разрешенная составляла около 120, что было более чем достаточно — дорога почти везде в две полосы. Народ водит в разы адекватней — такое чувство, что никто особо никуда не торопится — едут в большинстве своем спокойно и с расстановкой. Особенно непривычно выглядели, скажем спорты, смиренно идущие разрешенную(ну +/- 20 км/ч — ок :)) и всяческие дорогостоящие машинки, соблюдающие ПДД.

Где-то посередине пообедали в провинциальном фаст-фуде при заправке и неспешно покатились дальше. Ехали мы в тот же кемпинг, что и год назад — Rastila Camping. А сейчас будет немного рекламы. Это если не лучший, то один из лучших кемпингов, из тех, в которых мы жили за время поездки. Большой, удобный, с бесплатным душем, wi-fi, большим количеством мотоциклистов(не менее десятка помимо нас), с очень удобным расположением — минута пешим до метро.

Когда понимаешь, что времени вагон и можно никуда не торопиться — становится намного лучше — например, выясняется, что в кемпинге есть пляж, который год назад остался незамеченным…или, что можно неспешно пройтись по окрестностям, попивая Dr. Pepper. 🙂

Шел второй день, а ощущения, что мы не в короткой покатушки на выходные, а в поездке на несколько тысяч километров, все еще не было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *