Европа — 2011: история не самого удачного мото-путешествия

Наверно теперь можно — эмоции стихли, по большей части остались только воспоминания. На самом деле, в моральную составляющую мне вдаваться все еще не хотелось бы, но без этого, видимо, рассказа не получится, но в любом случае я постараюсь свести её к минимуму. Ах, да, еще в этом отчёте не будет фотографий. Совсем. Подготовка. Этим летом я собирался ехать в Скандинавию. Собирался давно, еще с осени 2010го — готовил Африку, рисовал карту, потом — продавал Африку, покупал гуся…и в итоге пришел к выводу, что если ехать, то придётся продавать перед поездкой лишние органы. 🙂 Так я оставил фьорды на следующий год, решив повторить Карелию, а следом — поехать в Европу.
Был посчитан маршрут, без каких-либо проблем(и, что удивительно — броней) получены визы(Финские), всё что оставалось — вернуться из Карелии, перекинуть резину, сесть и поехать.
В ночь перед стартом я обнаружил, что атлас Европы, который мне советовали на каком-то форуме по подробности оказался похож на пачку беломора так, что я судорожно собирал карты стран, которые мы должны были посетить, а на сон, как это часто бывает перед выездом, осталось часа полтора-два.

День номер раз. И было нас трое — я, Света и Макс(друг Светы) — на гусе, Hornet`e и CBR`е соответственно. Старт начался с моего опоздания, что сразу же создало некоторую напряженку. Проглотив лошадиную порцию кофе, я сел за руль. Со Светой встречаемся на МКАДе, Макса должны встретить в Макдаке на Ленинградке.
Плотный трафик, Света сильно впереди, я качусь, стараясь не цепляться сумками за машины. В какой-то момент я её теряю из вида, начинаю уходить на Ленинградку, а потом происходит что-то странное и я понимаю, что впереди у меня Новорижская трасса. Начинаю тупить, злиться, промахиваюсь мимо развязки, до Волоколамки еду какими-то ебенями по обочинам и тротуаром, как истинный аутлоэ и только там возвращаюсь на МКАД. Когда добрался до Макдака — мои спутники допивали кофе и пытались победить китайские гарнитуры(безуспешно) — на своей я до самого конца поездки слушал музыку с телефона. После этого эпизода меня периодически называют эстонцем, как правило — за дело, так что я не обижаюсь. 🙂
Курс на Питер — завтра нам нужно быть в Хельсинки. Прорываемся через пробки, потеряться здесь негде, так что друг за друга держимся только первое время, а потом местами начинаем разъезжаться — то они вперёд просочатся через пробку, то я по обочине прохвачу.
Где-то уже за Тверью долгожданный обед в придорожной кафешке и мы катимся дальше. Время поджимает, так что, когда за Новгородом становится совсем свободно — ускоряемся до 170-180. Через какое-то время моё желание ехать быстро подходит к концу и я скидываю скорость обратно до комфортной крейсерской. Километров за сто до Питера заправляемся, начинаем обсуждать где бы нам остановиться на ночлег. Я продвигаю мысль про чудеса рандома — как ехать надоест, где-нибудь да вкопаемся.
Так, незаметно мы оказываемся на КАДе, где-то за Питером закупаемся едой и продолжаем пилить в сторону границы — стремительно темнеет, хочется жрать, спать, а еще кончается бензин. Но пока решаем проехать подальше, заправиться, а дальше уже думать. Места — красивейшие, вокруг лес и озёра.
Нужное количество км за день проехали — после заправки начинаются первые попытки где-нибудь припарковаться — номер раз, номер два, вот я уже чуть ли не начинаю перетаскивать гуся через брёвна…и снова не то. В итоге мы подбираемся к какой-то мощной реке и начинаем искать выходы на берег, петляем через какой-то коттеджный посёлок, потом обратно, возвращаемся на асфальт, находим отворотку, которая, кажется ведёт к реке, не доезжаем и в итоге прямо на дороге в лесу встаём около поваленного дерева. Вдалеке лают собаки, состояние напряженное, обстановка безрадостная — высказываются мысли о том, чтобы чуть ли не разъехаться, с предположениями, что дальше будет только хуже. На этой невесёлой ноте ложимся спать.

День номер два. Утром стало не сильно легче, но нужно было ехать, так что на разбор полётов особо времени тратить не стали, да и страсти мало-мало поутихли. Бросив в желудок пару каких-то ништяков(кажется — сосиску и печеньку), стартуем. Впереди Выборг, а до него отличная дорога через лес с массой поворотов. Утро, птички поют, дорога вьётся, настроение улучшилось — я бодро веду гуся, закладываясь повороты. Потом хороший асфальт кончается и начинается стиральная доска — я этому значение придал не сразу, только когда понял, что сильно ушел в отрыв — сбавил темп.
Хаваем в какой-то уютной кафешке в Выборге, примерно прикидываем время на дорогу/границу: в Хельсинки должны быть к вечеру. Нашу границу проходим быстро, объехав очередь, финскую — в общей очереди. На финской стороне один из трёх таможенников говорит исключительно на финском, что взрывает мне мозг.
Печати поставлены и вот я первый раз в жизни на мотоцикле за бугром. Да не где-нибудь, а в Финляндии. Финляндия — она классная, она как наша Карелия, только цивильная(и это ни разу не минус Карелии, если что :). Я очень надеюсь, что в сезоне 2012 вернусь туда — там отличные дороги, красивейшие пейзажи, автоматические заправки, много мотоциклистов(настолько много, что я сначала поднимал руку, потом лениво поднимал кисть над защитой рук, а потом и вовсе перестал дёргаться, изредка кивая) и прочие радости.
Нас немного полоскает дождём так что мы то одеваем, то снимаем дождевики. Гарнитур нет, я ведущий, поэтому когда мои спутники останавливаются — я об этом узнаю только по их отсутствию в зеркалах.
У Макса на хвосте сумка, а на сумке чехол из огромного мусорного пакета. В какой-то момент этот пакет стаскивает ветром под колёсо и намамтывает на ось, благо, без печальных последствий — вдоль дороги идёт канавка, я разворачиваюсь и начинаю пилить по ней. Тут выясняется, что у нас нет ключей для съёма колёс — я брал только маленькие. Пакет кое-как вырезали ножницами и поехали дальше.
А еще попутно выясняется, что в Финляндии два Хельсинки — столица и какой-то посёлок близ Турку. Ну вы поняли, какой из них я вбил в маршрут, да? 🙂 Благо, отклонение было небольшим и общий крюк был не больше 30-40 км, поэтому я никому ничего не сказал. 🙂
Попутно, в каком-то придорожном фаст-фуде мы решаем перекусить и тыкая пальцами в картинку выбираем еду, благо за кассой оказался вменяемый человек.
Эпизодически на остановках сообщаю, сколько ехать до следующего поворота, т.к. Света с Максом, кажется, от неспешной езды начинают залипать и временами начинают набирать скорость, а я чаще придерживаюсь тошнотного темпа(80-90) — торопиться некуда, хочется иногда головой покрутить, да и про европейские штрафы я наслышан(к слову, камер в Финляндии хватает). А еще на некоторых заправках две из трёх моих карточек не проходят, у Макса тоже какая-то напряженка с картами.
Так мы приближаемся к Хельсинки, въезжаем в него и останавливаемся за несколько км до кемпинга. Пока я курю, Макс со Светой спорят о том, нужно ли нам просто пилить или всё же уделять больше время на осмотр достопримечательностей, а я в это время думаю о том, стоит ли мне вместе с ними плыть в Эстонию — из нашего трио, я ощущаю себя, как нечто совсем уж автономное. Спустя минут 15 мне удаётся убедить обоих, что спорить можно и в кемпинге, после чего мы проезжаем последние километры за день.
Въезжаем в кемпинг(Rastila Camping — всячески советую), ставим мотоциклы, ставим палатки…ну что ж, цель номер раз взята. Кемпинг большой, мотоциклы стоят на лужайке рядом с палатками, недалеко от нас пара мотоциклистов(кажется, парня звали Дэвид) — они собрались в кругосветку на своём BMW конца 80х. Общаемся на ломанном английском, рассказываем про Россию. Макс высказывает подозрение, что, кажется, эндуризм заразен(к слову, после этой поездки он действительно продал сибер и пересел на эндуру :)). Поужинали, легли спать — завтра нужно попасть в Эстонию.

День номер три. Утром встаём, пакуемся, собираемся заводить мотоциклы…и тут выясняется самое весёлое — у меня сигналка не сработала на блокировку, у Макса — не сразу разблокировалась, а у Светы не разблокируется вообще. Причин этой аномалии мы так и не выяснили.
Пляски с бубном вокруг Хорнета не дают правильного результата, после чего Света отправляется на поиски батарейки для брелка. Через какое-то время она возвращается ни с чем и отправляет на поиски меня. Я сильно чешу затылок, предвидя комичные диалоги, но после чего сажусь на гуся и уезжаю в не очень далёкие дали — посещаю книжный, магазин электроники, магазин часов, супермаркет — нигде нужной батарейки нет. Подбираю элемент похожий по параметрам и возвращаюсь обратно. Не помогло. Пока я катался, ребята позвонили дилерам в Россию, но те послали их в лес(«Хорнет 2006го года?Не, не слыхали»). Далее начинаются поиски местного дилера — он вроде как найден, но ехать туда почему-то никто не спешит. В итоге я сажусь за руль гуся, а Света ко мне пассажиром. Пока мы ехали, я думал о том, что сейчас мы починимся, всё придёт в норму и вообще беда — не беда. Дилер оказался закрыт — во-первых работают до 5, во-вторых — кажется, только в будни. Кидаю обратный маршрут через центр города, заезжаем пожрать, потом в аптеку. Жизнь немного налаживается. Хельсинки — очень красивый, своеобразный город, который я еще непременно посещу.
Ну, что делать?Надо вскрывать. Беру ноут, через wi-fi выкачиваю сервис-мануал, попутно гуглю на предмет манов на сигналку и схемы электрики. Следующие несколько часов Дэвид и его девушка наблюдают за театральной постановкой «русские чинят мотоцикл». Сигналка при этом эпизодически орёт, как потерпевшая — в качестве ответной реакции мы на неё тоже орём, иногда — матом. 🙂 Когда стало вечереть, решили сжалиться над соседями и пошли есть.
Купили пива, потом пошли за пиццей. Заправлял микро-пиццерией индус, который хоть и знал английский, но разговаривал настолько невнятно, что выбрав пиццу по картинке, мы решили со всем соглашаться — один хрен ничего не понятно. Так мы получили ОЧЕНЬ острую пиццу с тонной ингредиентов, но запивая её пивом остались вполне довольны. Накрыли хорнет чехлом и легли спать.

День номер четыре. Утро началось с продолжения ремонта — работа пошла всерьёз. Снят бак, аккумулятор, хвост — через какое-то время добрались до блока сигналки. Согласно форумному мануалу, под разъёмом косы, идущей в блок, есть нумерация и если замкнуть провода в правильном порядке — наступит счастье.
Первая проблема заключалась в том, что разъём держался на таких маленьких звёздочках, что ни у нас, ни у Дэвида таких не нашлось. Заменяем инструмент на гвоздь, горелку и пассатижи — разогретым гвоздём плавим крепёжные точки, снимаем разъём…и конечно же никакой нумерации там нет. С досады начинаем перекидываться выдранным блоком сигналки. 🙂
Дело — дрянь: сигналка обезврежена, но вся электрика мотоцикла при этом разомкнута. Начинаем шарить по основной косе, добираемся до фары(у Хорнета часть разъёмов собрана в ней). И о, чудо — оказывается, что сигналка вживлена в проводку на разъёмах, то есть, если убрать из цепи врезки сигналки и замкнуть напрямую — всё заработает. Выдрав несколько таких кусков, мы заводим мотоцикл и начинаем сначала собирать его, а потом собирать вещи. Все радостные, мне думается, что уж теперь-то всё будет замечательно.
Едем на паром в сторону Эстонии. Немного заблудились(навигатор впервые повесился), но таки успели. На борту, воспользовавшись шведским столом, наедаемся до отвала.
Стараясь нагнать график, Эстонию проходим без остановок(разве что кидаем маршрут через центр Таллина), въезжаем в Латвию. Темнота, идёт дождь, дорога стелится — не знаю, как мои спутники, но я местами иду на автопилоте. Думаю, мы бы вполне могли допилить до Риги, но километров за 100 до неё сворачиваем в кемпинг и там снимаем дом. Оформляясь, пытаемся говорить на английском, но в какой-то момент выясняется, что персонал русскоговорящий — это несколько облегчает ситуацию.
Наблюдаем шторм на Балтийском море, потом я пытаюсь поговорить со Светой, дабы внести хоть какую-то ясность о происходящем, но ничего хорошего из этого не получается и я сообщаю, что утром я отстреливаюсь. Крайне дурацкая ситуация, но сейчас я ,как и тогда, уверен, что в этом месте всё сделал правильно.

День номер пять. Никогда не стоит пороть горячку — мне бы посидеть денёк на месте, а потом уже куда-то ехать, но это я пойму позже, когда уже пересеку границу с Россией. А пока — я взвинчен до упора.
Собираюсь, делим барахлишко. Навигатором, я , к сожалению, поделиться не могу, но у Макса есть телефон с GPS и это в какой-то мере должно решить проблему.
Прощаемся, я выезжаю с территории кемпинга и практически сразу, забив на ограничения набираю 150-160 — голова кипит, да и до дома больше 1000 км. Километров через 20-30 после старта начинается дождь — с перерывами он будет меня преследовать до самой Москвы.
Пар я выпустил довольно быстро — часа через полтора при обгоне «каблучок» вытесняет меня на встречную обочину. В последний момент я успеваю скинуть скорость до 110-120, а дальше начинается вспахивание грунта и борьба с мотоциклом — единственное, что я помню из этого эпизода, как в голове прогремело «держи руль прямо и не смей тормозить». Благо, падения не случилось, но кирпичную кладку я после себя оставил точно.
Еду второстепенным асфальтом, дальше держу скорость в районе 120-130. Идёт дождь. Навигатор выводит меня в сторону Белоруссии, я звоню Андрюхе и прошу меня сориентировать, после чего перекидываю маршрут на Новорижскую трассу. Если бы я только знал, насколько оно говёная и сколько я на ней потеряю времени.
Скоро появляются указатели на Москву. На границе очередь. Мужик из очереди говорит, что стоять тут часа 4. Прошу его подержать место минут 30, на случай если я вернусь, а сам иду общаться с погранцами. Немного подмочило, хочется жрать и кофе — давлю на жалость. Добрая девушка выписывает мне талон пешехода, сообщив, что ехать на мотоцикле до России я права не имею — только толкать руками. Расстояние небольшое — метров 500-600, часа в 4 дня я упёрся в русский кордон. Там то ли пересменка, то ли еще что-то — в общем, сидел около часа на месте.
Из эпичного — документы у меня катались в гермо-папке, там что-то случилось с молнией и открываться она перестала, а мне нужно было доки таможенникам нашим показать — дабы не затягивать процесс — достаю нож и вспарываю папку, нож убрать забываю — у девушки на лице шок, я не сразу понял в чем дело. 🙂

И вот я в России. На ближайшем ТНК выпил кофе, покурил, поел…и подумал — пар выпущен, мне бы дальше по Европе одному катиться, но я уже в России и виза закрыта. Ну, домой, так домой.
Пока заливаю в себя очередную банку энергетика — подходят два дядьки толи из Латвии, толи из Литвы(не помню). Один оказывается африководом, второй ездит на маленьком гусе. Оба дальнобойщики. Разболтались о том-о сём, после чего я продолжил своё возвращение.
Следующие 7-8 часов подробно описывать особого смысла нет — сначала асфальт был нормальным и я шел 140-150, потом дорога испортилась и скинул скорость до 110-120. Местами был ремонт дороги, потом зарядил дождь и стало темнеть, практически везде была даже не колейность, а скорее траншейность — я встраивался в хвост микро-автобусам или маленьким грузовикам и ехал за ними, держа 70-80 км/ч. Ехал от заправки до заправки, стараясь останавливаться как можно реже. На остановках пил кофе(или энергетики), курил, ел какую-нибудь булочки/шокаладки и на этом катился дальше. Остановиться на ночлег на Новой Риге особо негде, так что я решил ехать до Москвы.
Где-то в районе Волоколамска у меня открылось второе дыхание, асфальт выровнялся, дождь стих — я залил полный бак, занял левую полосу, набрал комфортную крейсерскую и так доехал до дома. Когда вошел в квартиру — понял, что усталость не ощущается абсолютно — наверно меня бы хватило еще километров на 300-400.

Итоги. Здесь наверно нужен какой-то вывод. Ну, попробую. Наверно, всё не так плохо, как показалось в самом начале(по приезду) — думаю, если бы я это не пересмотрел, то и этого отчёта не было бы.
Если воспринимать это, как пробную поездку, то выйдет, что большинство своих целей она оправдала — я попробовал поездить по Европе, увидел новые страны и города, понял, что моего ломанного английского и языка жестов вполне хватает для хоть какого-то общения. Да и в целом, если закрыть глаза на негативные моменты, то получится, что не так уж всё и печально — положительного и интересного тоже хватало…да и подумаешь, не доехал до финиша(в принципе — сам дурак) — с кем не бывает. 🙂

Европа — 2011: история не самого удачного мото-путешествия: 1 комментарий

  1. Красавец!!!! В Европу на авто ездил раз 10, но на мото только собираюсь.
    Написано хорошо, читается приятно,
    Спасибо автору!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *