Первые 3000 км на F800GS.

Давайте, я что ли расскажу о Белом. Это мой второй мотоцикл, пришедший на смену Африке, в седле которой я проехал около 12 тысяч километров. Со временем(в межсезонье) меня стали одолевать коварные мысли о том, чтобы пересесть в седло другого мотоцикла, но тогда я списал это на мототоксикоз…Правда, когда я начал кататься, мысли стали возвращаться и я начал подыскивать замену.

Пожелания.
Если коротко — хотелось примерно тоже самое, но с некоторыми поправками:
1. Меньший вес и, желательно, более низкий центр тяжести.
2. Двигло пободрее.
3. ABS.
4. И, как это ни банально, хотелось свежий год.

Муки выбора.
Вообще, мотоциклы, которые близки к Африке, можно пересчитать по пальцам руки, попавшей под болгарку — это BMW F800GS, KTM 990 и Triumph Tiger 800XC. На мотоциклах соседнего класса взгляд если и останавливался, то ненадолго — получалась либо совсем уж эндура(KTM 690E, XR650L), либо, совсем уж турист(R1200GS). Был еще Transalp, который мне почему-то заранее виделся даунгрейдом.
Выбирал из трёх выше озвученных. От покупки тигра я самоотговорился практически сразу — он выглядел котом в мешке, абсолютно новый, без отзывов. 990й мне очень нравился внешне, но после общения с владельцами сложилось впечатление, что это не мотоцикл для относительно спокойной езды по асфальту с периодическими посещениями окрестных лесов, полей и рек, а соковыжималка, на которой помимо всего прочего можно ездить и по асфальту. Так я оказался в салоне BMW.

Первое знакомство.
С первого раза мотоцикл не произвёл на меня должного впечатления — меньший по габаритам , напичканный электроникой, он вызывал массу вопросов. Но, почитав интернеты и журнальчики, я пришел к выводу, что, да, это оно и надо брать. А еще манагер в салоне оказался бывшим Африководом, так что диалог получился конструктивным.

Управление.
Помню, первое, что меня поразило — то, как он рулится. По сравнению с Африкой, гусь продемонстрировал манёвренность велосипеда — меня до сих пор не покидает ощущение, что он управляется силой мысли — готовый в любой момент сменить траекторию, охотно уходящий в наклон при поворотах. Плюс его габариты стали наглядной демонстрацией того, что турэндура может хорошо себя чувствовать в московских пробках.
Адекватно оценить мотоцикл на грунте пока не получилось, но могу сказать, что поднимается он легче 🙂 , да и рулится тоже, хотя штатную резину(Scorpion Trail), конечно нужно поменять на что-нибудь более универсальное — на имеющейся при езде по песку мотоцикл живёт своей собственной жизнью.

Двигатель.
С непривычки мне показалось, что «что-то не то», но это был тот случай, когда первое впечатление было обманчивым. Да, у него не такие богатые низы, как V-Twin`a Африки, но и их более чем хватает. Понимание возможностей «нижней» части тахометра пришло в момент, когда я обнаружил, что на первой передаче при закрытой ручке гусь тащит себя, меня и пассажира, явно не собираясь при этом глохнуть.
К слову о коробке — на первой передаче возникает ощущение, что ручка газа жестко привязана к заднему колесу — реакция моментальная, как на повышение, так и на понижение — на Африке было нечто подобное, а вот на трассе скорость реакции на ручку у гуся явно лучше.
Вторая половина коробки(4-5-6 передачи) длинная — скажем, на 5й можно двигаться начиная с 50-60 км/ч.
В целом, двигателем очень доволен, динамики определенно прибавилось, крейсерская поднялась примерно на 30 км/ч. Вибрации наступают где-то в районе 130-140 км/ч(примерно 6 тысяч на 6й передаче). Хотя, скажем, я не могу сказать, что где-нибудь в районе 150 испытываю нечто зубодробительное. Вообще, желания изучить, что же там творится около красной зоны у меня пока не возникало.
Кушает гусь около 5л на сотню, при скоростях до 120. Ближе к 120-130 цифра поднимается до 6, к 150 — до 7.

Тормоза.
Тормоза, как мне кажется, вызывают у пассажира приступы ненависти к пилоту, в моменты когда последнему резко захочется остановиться(или кажется, что скорость перед поворотом надобно скинуть в последний момент). 🙂 К слову, сам пилот при резком торможении чувствует себя, как на турнике.
На асфальте без ABS не катался, но еще до момента, когда она включается(а работает она очень ненавязчиво, на мой взгляд), гусь замедляется очень проворно(при должном усилии, разумеется) и предсказуемо.

Эргономика/удобство/etc.
После высокого MRA-шного стекла на Африке мне явно не хватало ветрозащиты и, к сожалению, не могу сказать, что высокое стекло окончательно решило эту проблему.
Разрыв шаблона на первые 20-30 км вызвали поворотники, разнесенные на разные стороны руля — привык быстро. Приборка более чем информативная, показывает всё, что нужно знать — датчик передачи, 3 одометра, уровень топлива, средний/текущий расход, средняя скорость, температура охлаждайки и температура воздуха. Всё продуманно и удобно.
По отработке колдобин подвеской — подвески хватает, но чувствуется это более остро — на Африке сильные неровности как будто гасились массой мотоцикла, здесь это не так чувствуется, но и не смертельно в то же время. С другой стороны, возможно дело в прогрессивных пружинах, с которыми я проехал последние 2-3 тысячи на Африке. Было ощущение, что вместе с весом/габаритами несколько понизился эффект «асфальтоукладчика», но быстро привык — в любом случае, мотоцикл держится на трассе, не вызывая нареканий.
Пробег между заправками — 300 км, потом еще ~50 км на резерве, желание размять задницу возникает километров через 100-150(в случае езды по неидеальному асфальту). Про то, как живётся на пассажирском сидении, думаю, при желании расскажет [info]wildpingv.

Из негатива — после эпичного извлечения из говен стал глючить датчик передачи. Ну и, наверно, базовая комплектация могла бы включать в себя защиту рук и годную защиту картера, учитывая, что масло-фильтр при использовании штатной остаётся открытым. Еще один момент касательно защиты картера — в усиленную без труда набиваются дрова(ветки, трава, etc), что чревато небольшим костром при плохом стечении обстоятельств.

В целом, я очень доволен — предположения о том, что после Африки, Гусь покажется мне чем-то безликим, оказались преувеличенными — он не безликий, он просто совсем другой.

Как-то так. Что я забыл?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *