Экскурсия по Мещёре

Выходные прошли на твердые «5+». Ощущение такое, что не на два дня выбрался из города, а съездил в полноценный отпуск.
В этой серии: сотни километров асфальта(преимущественно — второстепенного) в Московской, Владимирской и Рязанской областях, геокэшинг — победы и поражения, первая поездка с пассажиром на расстояние больше километра, боевое крещение Белого и , конечно же, Мещёра.

Вообще, заранее, никакого акцента на Мещёре не ставилось — в планах был замок недалеко от Владимира, Гусь Хрустальный, Спас-Клепики, моя дача и купание на озере недалеко от Нижнего в вск, но жизнь, как водится, внесла свои коррективы.

Забрав Белого из сервиса, утром(традиционно, поспав 3 часа) поставил высокое стекло и отправился в Новогиреево, дабы там встретиться со Светой. Дальше наш путь лежал во Владимирскую область, дабы там осмотреть замок. По дороге — перекус, прорвались через пробки и ушли на Р-72 недалеко от Владимира. Пока ехали по М-7 — слегка потестил двигатель в режиме «сильно за сотню» — конечно, в сравнении с Африкой, он гораздо бодрее.


Около замка к нам пристали местные подростки с предложением за 300 рублей провести экскурсию по тому, что осталось от замка, но мы сами с усами :). Вообще, конечно, состояние усадьбы мягко говоря печальное. Полазив, решили не тратить время на гео-точку и отправиться дальше — планы были грандиозны — следующая остановка — Гусь-Хрустальный.

В самом городе всё не заладилось с самого начала. Сначала выяснилось, что 19го у них был день города — центр перекрыт, объезжали какими-то мелкими улочками/дворами. Так что поиски хрустального пингвина не удались, да и вообще ничего, связанного непосредственно с хрусталём мы тоже не увидели.
Целью нашей поездки была местная УЖД, о наличии которой свидетельствовал всё тот же AlterTravel. Точка оказалась в центре промзоны, первые тревожные звоночки — везде только широкая колея. Покатавшись по окрестностям(и попутно успешно опробовав мотоботы в качестве оружия против собачатины) мы не нашли ничего похожего и уже собирались двигаться дальше, когда местная бабулька рассказала, что всё разобрали нахрен, но депо осталось. Километрах в 5 от изначальной точки нашлась-таки узкая колея, но, к сожалению, кроме куска полотна больше, видимо, ничего не уцелело — местный мотоциклидзе рассказал, что зимой бетонный завод купил территорию и сравнял всё с землёй. Таким образом, как я понимаю, в разумной близости от Москвы живых УЖД не осталось совсем.

Обидно, досадно, но ладно — это не конечная точка на день, впереди Спас-Клепики с музеем зодчества, в который мы уже хоть и не успевали, но кратчайший путь на мою дачу один хрен пролегал через них. Мелкие и редкие деревушки, сосновые леса, поля вдоль дорог…красотень, одним словом. Мне кажется, что по таким дорогам можно ехать неделями и они не наскучат. Правда, асфальт там скорее тур-эндурный и шершню, как мне кажется, было несколько хуже, чем гусю. 🙂

Попутно взяли точку в Великодворском — виртуальный тайник(церковь). Там, ко мне пристал подвыпивший дедок, а я ,добрая, блин, душа, решил его подвезти по посёлку. Ладно, отвязались вроде.

Музей проскочили мимо(т.к. было уже около 9 вечера) — остановились только на древнющей заправке, которая вроде ТНК, а вроде — нет. И фотографировать там, как оказалось — запрещено, но нас это не остановило. К слову, последний раз такую рухлядь я видел год назад в Карелии.

Следующая остановка — Дмитровский Погост, закупаемся пивом и делаем последний бросок по закатной трассе до дачи.


Долгожданный ужин, пиво, камин…на следующий день нам предстояло встретить около Орехово-Зуево третьего соучастника…по крайней мере мы так считали до последнего.

Утром погода внесла свои коррективы — часов до трех шел дождь, а мы в это время успели сочинить другой хитрый план — Hornet остаётся на даче, а мы на гусе попытаемся взять две точки — церковь в Пустоше и церковь в урочище Курилово. Вторая точка находилась сильно в лесу и никакой информации о дорогах(не считая вело-пвдшки двухлетней давности) у меня не было. Вообще, я не думал, что так легко решусь забраться сильно в лес одним мотоциклом(на котором даже дуг нет) да еще и с пассажиром — на Африке я туда так и не собрался, хотя тамошнюю местность обожаю. Но Света внезапно согласилась и отступать уже было некуда(хотя я и не собирался особо), да и знаменитое «а хули нам» никто не отменял. 🙂

До Пустоши долетели быстро — посмотрели на восстановленную церковь, пообщались с батюшкой, но точку не взяли — лень было лезть в овраг после дождя — поехали сразу на Мишеронский через Рошаль. Когда посёлок кончился — началось самое весёлое — где-то через километр мотоцикл втащило в колею и слегка приложило на бок — я задумался о том, что наверно всё же ездить по песку на Scorpion Trail — не самая здравая мысль, но мы не ищем лёгких путей. 🙂

Суммарно нам нужно было проехать километров 20 — посетить церковь и выйти на грейдер в сторону Шатуры. Неспешно, держа в упор гуляющий руль, мы продвигались к цели. Вообще,нужно ставить памятник — я бы вряд ли себя спокойно чувствовал на мотоцикле, который активно пытается жить своей жизнью, а пилот при этом честно признаётся, что пассажиров дальше соседнего огорода никогда не возил :). К слову о мотоцикле — рулить гусём с пассажиром, даже на такой резине(по твердому грунту, разумеется) не сложнее, чем Африкой в одну харю. А на асфальте так и вовсе разницы в поведении мотоцикла от пассажира практически нет.

Через какое-то время песчаные насыпи закончились, мы выехали с дороги, идущей, меж торфяных болот в лес, дорога пошла лучше, правда, я не всегда с первого раза понимал, что до меня пытается донести навигатор — когда на перекрёстке из пяти существующих дорог навигатор знает только три — это путает. Так мы наткнулись на какую-то вышку посреди леса. Как позже стало известно — это сооружение вероятнее всего принадлежит охотникам.

Приехали два мужика на УАЗе и подсказали нам нормальный путь — мы снова отправились в путь, попутно объехав гигантскую лужу. Вообще, я всегда очень неуютно чувствую себя в узких местах, где категорически нельзя ошибаться.
Когда до церкви осталось 800 метров, случилось…то, что случилось — я так обрадовался знакомой поляне впереди, что не обратил внимание на подсохшую жижу, которая была на дороге — когда Белый вошел чуть ли не по тормозной диск в грязь и остался стоять, возникло большое подозрение, что мы здесь задержимся.

Наши попытки откопаться ни к чему не привели, в итоге через час(нужно было раньше прислушаться к мудрому предложению :)) мот был повален на бок и волоком затащен на более-менее твердую поверхность, откуда мы его уже и вытащили.


Точку взяли(я — второй раз), тронулись дальше. Только вот я за время извлечения мотоцикла изрядно вымотался и держать мот стало сильно сложней, да и тупить стал в разы больше — после очередной встречи с грунтом я взял таймаут — сдал управление мопедкой в заботливые руки пассажира, а сам пару километров прошел пешком, дабы передохнуть.



Помогло — дальше пошло в разы легче, выехали в Северную Гриву, оттуда на грейдер, который быстро перешел в асфальт. Еще немного и мы в Шатуре. Вот про Шатуру, кстати — районный ,блин, центр, а средство от насморка в 11 вечера купить негде. Ну да ладно — благо, соседи по даче помогли решить эту проблему. В Мск решили ночью не возвращаться — состояние было немного не то, мягко говоря — выехали только утром. 🙂

В целом — очень душевно, позитивно, интересно…и вообще, я бы повторил. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *