К сердцу северных гор. Часть 4.

Вообще-то я рассчитывал растянуть это удовольствие на неделю, но раз уж некоторые товарищи(не будем показывать пальцем :)) интересуются вопросом "что же было дальше" - я пожалуй продолжу. 🙂

День 6й. Табличка "Полярный круг" - База КСС(Хибины).
Как пел Distemper - "В настроении отличном, но с лицом немного вялым, я почёсываясь нежно, распрощался с одеялом". Разница относительно суровой реальности была невелика - одеяла у меня, разумеется не было, лицо и настроение тоже хромали. Ну да ладно - матерясь встал и начал собираться. Серёга в это время отправился до ближайшей кафешки т.к. по утрам он был значительно проворнее меня.
Итак, на удивление какого-то фоткающегося семейства, я выкатился из леса и начал фоткать столб. После этого проследовал до Зеленоборского и употребил там завтрак, по дороге почти проснувшись.

Губа Канда, кажется.
Далее, заглянули в Кандалакшу, посмотрели на город и снова в путь. Перед этим тетя-оператор на АЗС сделала мне замечание, что приехал заправляться через кирпич. Ай-ай-ай. Нехорошо, да.

Кандалакша. Река Нива
На выезде из Кандалакши мы в очередной раз разминулись - я уехал по выезду, который ближе к Мурманску, а Серёга по тому, через который мы заезжали. Пишу Серёге смс "догоняй", еще не зная, что он уже впереди. Так и летели до Апатитов - он думал, что я впереди, а я уже на 100% был уверен в обратном. 🙂

Кандалакша. К слову о памятниках.
Ну да ладно, это потом...а пока я еду по Мурманке, смотрю по сторонам, радуюсь большим заливам и вообще пейзажу в целом.

Широкая салма.
Дорога там, кстати очень часто проходит через скалы. То есть была скала - её взорвали(видимо) и проложили в середине дорогу. Правда, потом проезжавшие через эти самые скалы, их зачем-то расписали надписями от "Киев 2009" и "Люблю Свету" до "Эвакуатор, Полярные зори, [номер телефона]". Руки бы оторвать.
Так вот о пейзажах - вдалеке стали мелькать горы!Открываю ручку посильней, улыбку пошире...навстречу пролетает другая Африка.

Дорога в скалах.
Поворот на Апатиты и я в очередной раз покидаю М-18. Еще немного - еще чуть-чуть. Ближе к Апатитам меня первый раз(и за путешествие и за время вождения в целом) останавливает ДПС. Показываю документы, спрашиваю не видели ли они тут рыжий мотоцикл - видели, говорят, пытается на пустом баке до АЗС доползти. Попутно получил инфу про дорогу по самим Хибинам - добрые мурманские милиционеры заверили меня, что на такой технике я точно доеду. Желаем друг другу удачи и я отправляюсь дальше.

Очередной перекур
Через несколько километров натыкаюсь на Серёгу. Его бак опустел, но он уже успел кого-то призвать на помощь. Как рассказал позже - бензина у ребят не было, но они предложили дотянуть его на буксире. В общем, не зря я тащил с собой канистру от самого Медвежьегорска - слили, поехали дальше.

На въезде в Апатиты.
Апатиты...приезжаем на знакомый вокзал. Засели в буфете, едим...Я по ошибке положил соль в чай...Плевался. 🙂 Железнодорожник задаёт нам вопросы...ну вы знаете какие. 🙂 Рассказываем ему, где стоят мотоциклы и он отправляется их изучать.

Кировск. Фонтан.
Далее - супермаркет, заправка и мы двигаемся дальше: на Кировск. Горы уже совсем близко. В Кировске натыкаемся на фонтан, фоткаем...ребята сидящие неподалёку смеются "У них горы за спиной, а они фонтан фоткают".

Кировск. Горы.
Еще немного асфальта и начинается грейдер - въезжаем в Хибины. Первые несколько километров дорога ни разу не хуже, чем в Карелии, но потом ситуация несколько меняется - мы съезжаем с накатанной грузовиками дороги. Довольно крупные камни, плюс местами дорогу пересекают ручьи с ледяной водой. Прорвались.
Перед КСС решили заглянуть на водопад. Серёга не удержался и принял там душ...я решил, что с моей простудой этого делать не стоит.

Водопад
Две немаленькие лужи(дна не видно, поэтому когда въезжал - представлял, как будет весело, если мотоцикл целиком уйдёт в воду :)), и мы на базе. Пообщавшись с МЧС, ставим мотоциклы и идём втыкать палатки. Поставились почти там же, где и год назад. С дровами возле КСС, как обычно хреново, но мне удалось найти кучу мелочевки и большой дрын и даже почти дотащить его до нашего костровища. Серёга его быстренько порубил. Костерок принялся быстро, еда, вода...

"...Ooo, Its half way here!
Ooo, Living on prayer..."

Две тысячи как на одном дыхании. За это надо выпить. Так как мой боевой товарищ алкоголь не употреблял, я был вынужден в одиночку победить поллитра морошковой настойки...Прошлогодней, из Вологды. Больше я её нигде не встречал - а то притащил бы домой литров n-цать. В Хибинах в это время совсем не темнеет, так что, когда я решил ползти в палатку - обнаружилось, что уже скорее утро, чем ночь.

День 7й. Недвижимый.
Этот день был запланирован, как передых. За руль садиться было не нужно, спали до упора...Потом поели и пошли гулять.

Лагерь джиперов.
Как выяснилось - некая часть топографического кретинизма у меня всё таки присутствует, но в сторону Южного и Северного Рисчорра мы таки вышли. По дороге обнаружили стоянку джиперов - мы их за день до этого видели, они с Рыбачего возвращались. Послушали их и пошли дальше. По закону жанра, мы опять разминулись. Кто ж знал, что Серёга начнёт рубиться в гору игнорируя перевал. :) Правда, на этот раз было заранее оговорено, что если кому-нибудь из нас надоест бродить, а второго поблизости не будет - встречаемся в лагере.

Не зря ехал. :)
И вот я брожу по горам, думаю о жизни, подбираю камешки, кручу их в руках...разламываю на части...Хмм...странные камешки, некрепкие. Очень неспешно забрался на Южный Рисчорр - изначально собирался лезть выше, но сильно захотелось жрать, да и подустал я...нашел в камнях несколько конфет, заботливо кем-то оставленных, съел парочку и еще более неспешно поплёлся обратно.

Справа под облаком перевал Южный Рисчорр.
Прихожу - Серёги нет...странно, блин. Ну, думаю, бродит...придёт. Решил сходить к мотоциклу и смазать цепь. Дошел - а KTM
а нет...минут 15 назад был, а сейчас уже нет. Вообще чудеса. 🙂 Как позже выяснилось, Серёга встретил владельца гостиницы(если я ничего не путаю) на квадре, и они с ним поехали штурмовать окрестности.
Ну да ладно, со временем он возвернулся и мы пошли ужинать в гостиницу. На следующий день мы покидали Хибины. Изначальный план был в том, чтобы я вместе с ним отправился на Рыбачий, но в последний момент всё переигралось. В следующей части расскажу каким образом.