День 3. Вентспилс - Нюнесхамн
Утро, готовлю себе кашу из супермаркета, жру йогурт - на следующие 3 недели это(и бутерброды с печенюшками) - мои завтраки. До парома еще больше 4 часов - решил устроить себе небольшую прогулку. В коридоре моего жилища нашелся буклет, сообщивший мне, что в Вентспилсе есть более 20 скульптур коров. Прикинул маршрут и отправился на прогулку пешком. Городок очень понравился - тихий, чистый и зеленый.
Прогулялся, вернулся к мотоциклу, выписался и отправился к парому - благо ехать минут 10. Паром - это отдельная песня. До этого я плавал через Silja Line(Турку - Стокгольм) и Tallink(Хельсинки - Таллин) - в обоих случаях паром выглядел как большая плавучая гостиница - вылизанный, внутри магазины, Duty Free, несколько жрален на любой вкус(и кошелек) и прочие радости. В этот раз я плыл через Stena Line. Первое, на что обратил внимание - короткая очередь на "гражданский" транспорт, а вот очередь фур - до горизонта. У шлакбаума выясняю, что мой электронный билет требует чекина(на самом билете про это ни слова). Бегом в офис - девушка ругается, что я опаздал(приехал за 2 часа, как и написано на билете), но билет выдаёт.
Паром в разы проще - каюты вменяемые, Duty Free - размером с палатку в Москве, вместо жрален - бар(пиво и сендвичи) и что-то похожее на столовую. Еда - вполне ок, взял целую гору, объелся. На утро взял сендвич, на ночь - пиво. Поел, пофоткал, интернета нет. Основная часть пассижиров - дальнобои из Польши и Прибалтики - нормальные мужики, но шумные - пока напарники сохраняют трезвость, остальные пьют - утром некоторые встречались еще сильно пьяными("Москва, ты куда едешь? В Норвегию? Хорошо доехать! У меня друзья в Москве!").
Паром прибыл в 6 утра по местному времени(отсюда и далее -2 от Москвы). Выбрался на трассу Стокгольм - Осло и почесал. Изначальный план был в том, чтобы ночевать в Карлстаде, но чем дальше, тем больше приходило понимание того, что я там в лучшем случае буду завтракать, а не ночевать. Погода чудесная - тратить день на то, чтобы не двигаться - странно как-то. В итоге всю Швецию я прошел одним махом, останавливаясь только на заправках.
Потом поля стали сменяться камнями и лесами - я под шумок въехал в Норвегию. Всегда забавляют границы в шенгенской зоне - табличка из серии "теперь Норвегия" и всё. Прикинул и понял, что в целом меня вполне хватит на то, чтобы добраться до следующего места ночёвки. По пути встретил пожилую пару(норвежцы) на каком-то старом GS`е с коляской. Полагаю, ему лет 30. Насоветовали мне красивых дорог.
Гружусь на паром из Moss(пересекаю первый фьорд на маршруте). Эпизодически я находу поправлял маршрут дабы уйти на какую-нибудь второстепенную трассу. Если вы когда-нибудь поедете в Норвегию(а я всячески советую это сделать) - категорически не советую всё время ехать по основным магистралям(E-шкам) - ехать вы будете, конечно, быстрее(хоть и не сильно), но всё самое красивое от вас ускользнет. Имхо, вся суть Норвегии кроется не в перегонных трассах, а маленьких дорожках на полторы полосы - они проходят через маленькие городки, блуждают по лесам, облизывают фьорды, закручиваются в большие и маленькие серпантины. Ну а главное - виды с них открываются такие, что всерьёз начинаешь думать про видео-регистратор с террабайтным хардом на борту и питанием от бортовой сети мотоцикла. Например, в этот день мне очень запомнилась 351-я трасса.
С кемпингом не прогадал - на берегу Скагеррака(пролив, соединяющий Северное и Балтийское моря), с отличными видами и годным сервисом(бесплатный душ и Wi-Fi), кафешкой на борту. Побродил, пофоткал, лёг спать. Соседи с детьми и собакой - немного шумные, но, благо, улеглись раньше меня.
День 5. Hove Camping - Haugen Camping
Старт выдался довольно поздним - около 12:30. Для начала - еду на маяк в Lindesnes - это самая южная точка Норвегии, оттуда начнется мой путь на север. Вход на маяк платный, цену не помню - зашел, купил магнитик, полез наверх - в кроссовых ботах и с шарнирными коленями не очень удобно
Кемпинг - место встреч. Мои соседи - два дедка-мотоциклиста из Германии. Одному чуть больше 80, его мотоциклу(Moto-Guzzi) - больше 40. Его товарищ ездит на XJ900 - тоже, далеко не новой. Показывают свежие царапины на пластике Guzzi - разложился на песке. Очень впечатлился - явно давно знакомы и далеко не первое десятилетие за рулем. Вспомнил своего деда, который много лет назад посадил меня за руль моего первого мопеда.