Фотки местами авторства [ljuser]aivar[/ljuser].
День 3. Юдозеро - Одно.
Ну, погнали дальше. Утро, подъём, неспешные сборы - "привычный круг дорожных хлопот". Приходим к выводу, что Паанаярви, видимо, пропускаем, но по ходу пьесы разберемся - временно откладываем решение. Возвращаемся на грейдер.
Появляются лужи. В одну такую, не успев оттормозиться, я влетаю на скорости около 80 км/ч - ловлю легкий расколбас, выравниваю мот газом - пронесло. Парням из числа новобранцев(Дима - первый сезон на тур. эндуре, Лёха на TA - вообще первый сезон), идущих сзади, повезло меньше. Лёха(который на Трансальпе) в аналогичной ситуации вылетает из лужи на камень, падает вместе с мотом на ногу. В целом - жив-цел, но сильно хромает - ногу подвернул.
ы на 92й - протыкаю ножом палец. Отправляем Леху в больничку, где ему выдают эластичку и рекомендации. Решаем уходить после Муезерки на асфальт и ломиться в Хибины.
Отдых окончен, трогаемся дальше. Стартую в хвосте. На выходе из очередного поворота вижу лежащего гуся. Лёха(на XT600) помогает подняться. Убедившись, что всё хорошо, я уезжаю вперёд. Начинаются длинные прямяки - резвлюсь. Изредка попадаются песчаные ямки - Катум летит почти, как по асфальту, скидываю только на поворотах.
Докатившись до Муезерского, понимаю, что парней последний раз видел километров 50-60 назад - нехорошо. Плюс по пути был ремонт моста - меня пропустили, а вот ребята могли задержаться. Выжидаю. Через 30-40 минут развернулся, попёр на встречу. Километров через 5 встречаю Женю с Лёхой. Возвращаемся к перекрестку, ждем.
Через какое-то время приезжают Дима с Лёхой. Рассказывают, что Дима разложился примерно на 80 км/ч - несколько раз кувыркнулся с мотом, в итоге получил последним по спине. Сам цел - экип отработал, у Белого из потерь - зеркало, кусок пластика на морде, потертости на стекле, что для таких полетов - мелочи. Часть людей заправляется, я решил понадеяться на канистру.
Начинается асфальт, местами - снова грейдер. Катимся. Радуюсь последним грунтовым кускам. На остановке обсуждаем с Лёхой, как быстро уходит протектор на шашке - его Тенерка обута в T63. У меня эпизодически моргает датчик ABS - грейдеры очень пыльные, видимо датчики забились.
Со временем выходим на А-134(Финляндия - Костомукша - Кочкома). До места ночевки дорога похожа на автобан. Катаюсь по обочинам, дабы компенсировать нехватку грунта. :) Заезжаем в Ругозеро, закупаемся. Аборигены традиционно задают вопросы. Счетчик резерва начинает меня беспокоить - надо бы вливать канистру. Возвращаемся на трассу, начинаем искать отворотки. 100500 раз останавливаемся - глушу двигатель, чтобы обсудить куда ехать, в итоге находим выход на берег реки. Много комаров, но уже пофиг. Пиво, еда - жизнь налаживается. Завтра стартуем в Хибины.
День 4. Онда - Малый Вудъявр
Заливаю канистру, завожу двигатель и понимаю, что стартер крутит еле-еле - кажется, еще немного и сработала бы "трещотка" - разрядили за вчерашний вечер многократными стартами/стопами. А может показалось. Едем в сторону Мурманской трассы. Автобан сменяется классическим карельским асфальтом с выбоинами, волнами и растущими из дороги пнями. В каком-то месте на этой дороге видел знать, что впереди лежак(!!!) - на фоне общей дороги он остался незамеченным.
Около развязки останавливаемся на ТНК - жрем, заливаемся. Пилим дальше. Через какое-то время у Лёхи начинает хандрить Тенерка - не набирает обороты - а буквально недавно обсуждали, что мот неубиваемый. На заправке под Кемью Лёха вскрывает карб - скорость сборки/разборки мотоцикла завораживает.
Не помогло. Двигаемся дальше, крейсер около 70. Плюс, из-за прокладки теперь мот немного ссытся бензином. Ближе к Лоухам происходит странное: я иду за Лёхой, вдруг он резко начинает ускоряться - 90...110...130...150...Я закрываю ручку, Лёха улетает вперёд. Ну, думаю, всё, починился мот - позже оказывается, что тенерка ускорялась тупо на сцеплении.. В Лоухах заливаем вонючую жижу, похожую на бензин - у меня начинает моргать FI(Fuel Injection).
Еще немного и Лёха останавливается на обочине "всё, пиздец, сцепление кончилось". Звоним в Кандалакшу по хелп-листу - благо, до неё километров 30. Местные товарищи(Егор, спасибо!) готовы принять подбитого бойца. Катимся вдоль обочины. Скорость - около 30 км/ч. Проводив до места, прощаемся. Печалька.
Тем временем, мы снова на трассе. Пилим в Апатиты. От северных пейзажей начинает обильно течь слюна - вода, камни, извилистая дорога. Точу в поворотах боковые поверхности резины. В Апатитах заправаляемся/едим/закупаемся. Проходим Кировск, начинается грейдер. Время за полночь. Перед ручьем решаем, что я пойду первым. Парни одевают бахилы, еще немного и KTM начинает рассекать защитой картера воду. Идем короткими перемычками. Дошел до сухого места - слышу сигнал - кто-то прилёг. Поднимаем гуся. Женя и Лёха в хвосте - их не видно.
Встречаем людей на легких эндурках - CRF и какой-то Husaberg, кажется. Парни местные - катались. Рассказывают, что дорогу завалило лавиной. Июль...просим повторить - не послышалось ли. Да, в где-то в мае сошла лавина и так и не растаяла до конца. Плюс на КСС никого нет - гостиница закрыта. Печаль.
Слышим из-за поворота "рог Боромира" - истошно сигналят. Наши новые знакомые на легкой технике подрываются туда, я иду как могу - дело в том, что я в качестве эксперимента решил поехать в Asterisk
ах - если их хреново затянуть - они сползают и скорость ходьбы падает в разы.
Идем в объезд. Промахнулись, полезли на горку. Сыпучка...меня кинуло в кусты, мот удержал, даже каким-то чудом забрался наверх. Дима из-за того, что ехал сразу за мной - остановился на середине подъёма. Затащить наверх уже не смогли - гусь выкопал под собой яму, плавно скатили вниз. Катум вниз спустился самостоятельно - правда, пострадало еще одно невинное мелкое деревце(забыл вырубить ABS :)).