Однако здравствуйте. Так получилось, что я выпал из мото-жизни почти на 5 лет - последний мой активный мото-сезон был в 2017-м, годом позже я проехал около 200 км, ещё пару лет эпизодически катался на хард-эндуро, пару раз брал в аренду мотоцикл на выходные, а в 2020-м, так и не открыв сезон, окончательно избавил гараж от двухколёсной техники. Объективных причин для этого не было, я просто накатался, пикап закрыл все мои туристические хотелки, да и заметная часть моих товарищей пересела на 4 колеса. Так в моём обиходе на несколько лет появилась шутка "мотоциклы не нужны"(хотя я всегда считал, что бывших мотоциклистов не бывает), которая позже силами моих друзей стала подписью к фото и видео первых выездов после перерыва. 🙂
В прошлом году, в процессе авто-трипа по Кавказу, я договорился со своим товарищем, что мы выберем выходные, он выкатит из гаража свой R1200GSA'2012, я возьму в аренду аналогичную модель следующего поколения и мы куда-нибудь быстро-решительно скатаемся. Но желание покататься у моего товарища так и не возникло, в связи с чем он в процессе переезда между локациями предложил поставить ко мне в гараж его мотоцикл на лето, оставив ключи и документы, дабы я мог немного покататься. Это был ОЧЕНЬ классный подгон, Сэм, если вдруг читаешь это - ещё раз огромное спасибо.
Вспомнить всё.
Гусь оказался у меня в гараже примерно в 7 вечера, у меня не было страховки и ДК, но был друг в лесу на удалении 80 км от Москвы, который всячески предлагал провести вечер у костра. После недолгих раздумий я сел за руль.
Ещё в детстве, мой дед, посадивший меня на велосипед и мотоцикл, говорил мне, что однажды научившись ездить я на всю жизнь запомню, как это делается. По сути так и вышло, но около первой лепестковой развязки на съезде с МКАДа на Носовиху я натурально представлял из себя того котика из мема, который производит серию вычислений перед прыжком: навык заправления мотоцикла в поворот вернётся километров на 300 позже, а к концу первой тысячи я снова начну ездить не напрягаясь.
Вскоре у меня появилась ДК и ОСАГО, потом была дача, ночные покатушки, Рыбинка, Тревелсы и ещё много чего. На мотоцикле появилось крепление для телефона(больше никаких тормозных навигаторов) и USB-розетка. "Немного покататься" вылилось в примерно 5к км на одометре и мысль о том, что, кажется, нужно снова покупать что-то двухколёсное(да и Сэм всячески предлагал купить гуся). Незаметно подкралась зима и мотоцикл остался зимовать там же, где и стоял.
Покупка и подготовка.
В феврале(ещё до начала того, что нельзя называть) мой товарищ сообщил мне, что мотоцикл скоро будет выставлен на продажу, поэтому если вдруг я захочу его купить - это последняя возможность. Прикинув бюджет я поначалу отказался, потом прикинул ещё раз и таки решился - в середине февраля я снова стал гусеводом. Хотел ли я купить именно этот мотоцикл? Скорее нет, чем да, но с одной стороны у меня не было никаких никаких конкретных хотелок, а с другой он отлично подходил под мои задачи и бюджет, а главное - я знал, что как минимум последние несколько лет мотоцикл был в хороших руках(хоть он и требовал некоторого внимания к себе).
За следующий месяц ситуация сильно изменилась, но у меня ещё на момент покупки были на этот мотоцикл большие планы, ведь нельзя просто так купить туристический мот и не поехать на нём в дальняк при первом же удобном случае: есть небольшой городок посреди Нидерландов, куда я давно хотел приехать по земле, а тут ещё и авиасообщение закрыли. Что ж, значит теперь у меня есть планы на майские праздники.
С тем, что казалось самым сложным, по факту проблем не возникло - визу я получил спустя неделю после подачи заявления. В гараж вернулся мото-домкрат и расширенный набор инструмента. Ты можешь продать все свои KTM'ы, но от привычки самостоятельно крутить гайки всё равно не избавишься. 🙂
Из заметного - в ремонт уехал передний амортизатор, благо недалеко от дома нашлись ребята с прямыми руками, которые съели на этом собаку вместе с будкой. Из мотоцикла были удалены 3 прикуривателя, заботливо установленные предыдущими владельцами, убрана течь из-под болтов крышек голов, пофикшено крепление аккумулятора, починена кнопка ПТФ куском джойстика от Dendy, заменено масло и фильтры, подклеены боковые отсекатели воздуха и, наверное, было что-то ещё, но я уже не помню.
К экипу тоже были вопросы, в целях экономии с проблемами по куртке и порткам я обратился к портному, специализирующемуся на таких вещах(и был так доволен результатом, что задался вопросом "почему я не делал так раньше?"), махнул тёплые перчатки на новые, решив, что легкие куплю уже в Европе в случае необходимости.
В середине апреля я поехал обкатываться. Почти сразу после выезда гусь зачихал на средних оборотах и замена бензина эту проблему не пофиксила т.ч. в чек-лист попала ещё и замена свечей. Первый выезд был не очень большим, но что-то около 500 км одним днём я успешно прошел.
Следом была история с оформлением ОСАГО и переоформление в ГИБДД. В целом ничего примечательного, кроме того, что пришлось ехать в центральный офис страховой и переоформлять криво составленный брокером полис. Так я официально стал владельцем гуся.
В ночь перед выездом меняю свечи: две чёрные(нижние), две - белые(верхние), в первом случае было больше похоже на то, что бензином отмочило сажу, нежели на масло(да и в масложоре мотор замечен не был), но в любом случае, подробно разбираться в этом времени уже не было т.ч. я решил "я подумаю об этом потом, обо всём". Пара-тройка часов на сон и я возвращаюсь в гараж дабы начать свой первый за 5 лет мото-дальняк. Но об этом уже в следующей серии.