Привет. Ещё с момента установки 32-х колёс у меня начал привирать одометр(что было вполне ожидаемым явлением), отдельно расстраивало то, что моя привычка ездить за городом +20 к разрешенной часто стала выходить мне боком: спидометр привирал вместе с одометром, из-за чего на некоторых скоростях реальная скорость оказывалась выше, чем показания приборки.
Недавно я вплотную взялся за вопрос расхода топлива, сделал простейшие замеры и обнаружил, что отклонение одометра составляет чуть меньше 10%. В целом, не очень много, но умножать расход на 0.9 довольно быстро утомило и я решил убить двух зайцев, установив корректор.
Глобально корректоры, которые мне встречались, делятся на две категории:
1. Попроще/подешевле: не имеют дисплея, требуют слепой калибровки по спидометру(часто - винтом), стоят около 3000р.
2. Подороже/поумнее: имеют дисплей, можно заранее выставить точное значение, стоят около 6000-7000р.
Изначально я увидел прибор первой группы, но довольно быстро озадачился вопросом "а если, скажем, летняя резина будет 33-й, а зимняя - 32-й - насколько накладной будет калибровка?". Производитель честно ответил "весьма накладной" и я продолжил поиски. В какой-то момент я уже был готов нести ТЗ желаемого девайса микроэлектронщикам, но перед этим подумал, что вряд ли я самый умный парень из числа владельцев машин на нестандартных колёсах и скорее всего всё это уже кто-то придумал до меня.
Так и оказалось: гуглинг по зарубежным форумам показал, что иностранные тойотоводы массово внедряют себе девайс SpeedoHealer, который хоть изначально и позиционируется, как мотоциклетное устройство, но и для многих машин вполне успешно подходит. Девайс такой не один, у него есть аналоги, но я про них почти ничего не знаю, увы.
Суть девайса очень простая: в большинстве автомобилей спидометр работает путём подсчёта приходящих на мозги(или приборку) импульсов. Поэтому если вы хотите изменить показания спидометра/одометра - вам нужно частоту этих самых импульсов изменить(в большинстве случаев это делается путём установки специального девайса в разрыв между датчиком и мозгами, но бывают и более изощренные случаи, когда можно решить вопрос заменой шестерни спидометра, снимающего значения с трансмиссии).
К сожалению, ввиду того, что штатные мозги навсегда покинули мой автомобиль, про установку в штатный Hilux я особо не подскажу, но, насколько я знаю, процесс полностью аналогичен варианту подключения к мозгам от LC100: нужно найти пин спидометра(обычно маркируется, как SPD) и в его разрыв установить устройство, а на оставшиеся два провода подать питание. Устройство имеет очень компактные размеры(30 х 50 х 17 мм) и отлично умещается за бардачком, в комплекте есть велкро-лента т.ч. для удобства девайс может быть снят со своего места для калибровки и позже установлен обратно.
Далее - настройка. Для начала нам нужно посчитать разницу длин окружностей у штатной резины и той, которая установлена сейчас. Сделать это можно практически в любом шинном калькуляторе. SpeedoHealer изменяет показания на указанную величину и эту самую величину нужно перед использованием ввести. Девайс снабжен двумя кнопками(на самом деле 3, но об этом позже): SET и SEL, а так же дисплеем на один знак. Методика ввода настроек проста: SET изменяет значение на экране в большую сторону, а SEL выполняет переход на следующий разряд. На сайте производителя есть удобная форма, которая может заранее сгенерировать последовательность действий.
Ставил устройство у ребят в РСТ-Сервисе, предварительно сообщив им значение, которое нужно установить, только вот при выезде выяснилось, что я не очень сообразительный и в расчётах ошибся, перепутав местами колёса: спидометр начал врать ещё больше. Пришлось остановиться и ввести показания ещё раз, после чего всё пришло в норму: замеры по GPS-одометру показали, что отклонение одометра составляет около 0,03%(хотя точность самой программы мне не очень ясна), а спидометр вернулся к стоковым параметрам.
Отдельно хочу отметить, что у устройства есть возможность переключения между двумя сохраненными поправками, которое производится той самой третьей кнопкой, подключаемой через отдельный провод. Таким образом, хоть установка поправки и занимает не больше минуты, но помимо этого есть ещё и возможность переключения между сохраненными значениям. Например, если у вас колёса разного размера на зиму и лето.
Девайсом более чем доволен, выполнен он очень добротно, пользоваться удобно. Всячески советую. Минус, наверное, только один(да и то с самим устройством никак не связан) - у меня мозги с ограничением круиза в 120 км/ч и теперь при движении по платникам доступная на круизе скорость опустилась на ~10 км/ч. Кажется, при случае нужно будет снова озадачить электриков 🙂