В прошлой серии мы с вами остановились на том, что пикап был признан пригодным к использованию и отдан мне на тест, а Гаечка сразу после этого, как и всё остальное в Москве, временно закрылась из-за COVID-19. Вообще, первое время было стрёмно - первые тысяч пять я постоянно ждал от Хая подвохов и, хоть и в мелочах, но эти ожидания оправдались. Я, как мне кажется, адекватно оцениваю масштабы проделанных работ, поэтому заранее предполагал, что люди где-то могли ошибиться(и это нормально). Но давайте обо всём по порядку
Март, вечер пятницы, мне отдают из сервиса пикап. Перед этим заезжаем на Лукойл поблизости дабы заправиться т.к. стрелка лежит, заодно оцениваем объём бака. Заправщик крутит у виска, видя, как мы вставляем пистолет 92-го в лючок с надписью Diesel. Влезает 120 литров: неплохо, но могло бы быть и больше. Там же находим первые проблемы с конструкцией: сечения переливов не хватает, на первом щелчке пистолета недолив около 10 литров, на втором, если лить до упора - течь топлива через вентиляцию. Начинаю вести список того, что нужно исправить.
Далее я осторожно выруливаю по вечерним пробкам в сторону дома. Новый селектор тотально непривычен - ещё около месяца я буду искать положения визуально, ощущается изменение усилия на руле из-за другого ГУРа, с новым мотором стало тише. Ползём. Где-то на трёхе со мной случается первый кикдаун...впечатляет. Но скоростные тесты откладываю на следующий день.
Первая поездка.
Днём позже мы стартуем прохватить по большому кругу Москва - Углич - Мышкин - Владимир - Спас-Клепики - Москва. После выезда на прямую от М-8 до Калязина трафик сильно редеет, появляется возможность изучить динамико-скоростные характеристики более предметно. Суммарно получается примерно так: заметная склонность к разгону пропадает примерно на 170(максималку не проверял т.к. не вижу смысла), комфортный крейсер сместился на отметку 130-140. Вторая заправка под Угличем показывает ещё один нюанс: в таком режиме расход составляет 20 литров на 100 км/ч. При заправке снова получаю лужу под машиной, с тех пор заправляюсь сам(хоть проблема давно пофикшена).
Круг проходим за два дня, еду в разных режимах, опытным путем выясняя, что если не торопиться и идти 110-120, то расход составит около 17 л. По счастливой случайности я уже давно веду статистику заправок т.ч. могу сравнить показания в долгосрочной перспективе. Так вот на дизеле за прошлый год у меня был средний расход в 11.36(цена за километр - 4.8 рублей), на бензине - 18.5(9.07 рублей за километр). За всё хорошее нужно платить, да. Насколько это нормально - вопрос пока открытый.
Перед Москвой заезжаем в лес, пробую пикап на грунте: "резиновый" момент автомата в паре с мотором, не имеющим внизу ямы, навевает мысли о том, что понижайка мне больше не потребуется - Хай уверенно затаскивает колёса на ступеньки внатяг и на повышенной.
Итоги первой тысячи: ничего не отвалилось, но есть мелкие замечания(часть которых тянется до сих пор). По ощущениям - совсем другой автомобиль: чуть выше(из-за лифта кузова), с другой трансмиссией, совершенно другой реакцией на педаль и, что стоит отметить отдельно, очень харизматичным звуком мотора.
Дела кондейные.
На следующий день пикап отправляется на восстановление и электрификацию кондея(выходы патрубков у 2KD и 2UZ сильно отличаются т.ч. по сути всё варилось с нуля). Увы, но, как и с предыдущими смежниками, это история про людей-ангелов с руками из спины. На входе мне озвучивают бюджет в 30к, до кучи к автомобилю я сдаю старые трубки т.к. их частично планировалось пустить в дело. Сам я при этом отправляюсь самоизолироваться в Крым пешком, имея намерение через 1-2 недели вернуться и перегнать туда же пикап.
Девушка Елизавета, долго и обстоятельно рассказывает мне, что и как - действительно приятно общаться с человеком в теме. Договариваемся менять радиатор кондея т.к. он забит, господа варят мне систему и в процессе обнаруживают, что компрессор кондея, висящий на моторе отъехал. Тут же предлагается 100500 вариантов решения проблемы от переборки имеющегося до установки универсального через кастомную проставку. Гаечка в это время немного выпадает со связи в связи с закрытием из-за чего я на какое-то время становлюсь промежуточным звеном сломанного телефона. Итого ребята из Гаечки находят мне б/у компрессор, отвозят его в Транс-Термо, где после полной сборки последние внезапно обнаруживают, что компрессор имеет течь. Мне высылают промежуточный прайс, на 52 тысячи рублей(без компрессора) и предлагают докинуть туда ещё 35к за новый дабы всё это обрело хоть какой-то смысл. А ещё рассказывают, что у меня завыл ремень навесного - видимо вытянулся. Запомним этот момент.
Закрадываются подозрения, что со мной, скажем так, не совсем честны, после чего я прошу у товарищей из Гаечки забрать пикап из кондейного сервиса как есть, с мёртвым компрессором. Итого, кошелек похудел примерно на 55000 рублей, а кондей всё ещё не работает. Досадно. Вишенкой на торте стала сопля проводки, которую мне пустили для оживления кондея.
Т.к. прикопаться в Крыму надолго не получается - я возвращаюсь в Москву и забираю пикап дабы переместиться на дачу. Но перед этим отправляюсь к Саше Хомяку(который ранее работал в ПикапСервис-Север, а ныне открыл свой сервис), дабы пофиксить насущную мелочевку: укорачиваем топливную магистраль, пытаемся пофиксить ремень. Внезапно, ремень оказывается живым, на всякий случай меняем подшипник в ролике.
Километров через 300 после этого, посреди Егорьевска часть ремня меня покидает. Я, право, сначала подумал, что кто последний лазил - тот и "молодец", но уже буквально через полчаса мне за поспешные выводы становится стыдно. Подмосковье, ковид, выходной. В любую сторону, где я гарантированно могу починиться, ехать около 100 км. В ходе маленькой спасательной операции внезапно находятся и необходимые ништяки(спасибо, АвтоФес) и гараж, в котором мне готовы помочь. Лишние куски ремня удаляются на месте, пикап сохраняет подвижность.
Человек, вызвавшийся мне помочь, открывает капот и буднично говорит "О, прикольно, 2UZ. А я недавно Газели свопнутой на 3UZ проводку тянул.". Так я совершенно случайно нахожу резервного электрика по Тойотам. Коллективными усилиями мы пытаемся махнуть ремень, ставим новый ролик, запускаем мотор и...снова слышим щелчки от перескоков. Удивляемся, берем прямую трубу, начинаем её в разных последовательностях прикладывать к разным роликам ремня и через это приходим к тому, что все ролики лежат в одной плоскости, а вот ролик компрессора кондея - нет. Беглый гуглинг показывает, что действительно у этих компрессоров есть варианты с разным вылетом и ребята из Транс-Термо, судя по всему, банально не удосужились убедиться в идентичности узлов. Собираем всё на рваном ремне, предположив(успешно), что около тысячи он походит.
А ещё где-то в тех же краях меня при езде по лесу внезапно покидает педаль газа - просто в какой-то момент опадает. Оказалось, что были не затянуты болты. Люфт я заметил ещё при первой поездке, но как-то не придал этому значения. Пофиксил на месте.
Долго ли коротко ли, но к середине апреля у меня появляется новый Denso-вский компрессор и новый ремень. А при заправке кондея выясняется, что ещё и золотник не держит. Тем не менее, после всех этих многочисленных манипуляций в салон возвращается приятная прохлада. Попутно выясняется, что кондей никак не сказался на расходе. Вот совсем. Что, как мне кажется, весьма странно.
Т.к. список критичных болячек на этом(временно) закрывается - на радостях отправляемся двумя тачками в небольшую покатушку по Мещёре.
Продолжение каталок.
На первые майские мы с моим товарищем решаем совершить прорыв в сторону Селигера. Утром первого мая я сажусь за руль, поворачиваю ключ и...не могу завестись - крутит, но не схватывает. Скидываю шланг с топливного фильтра в бутылку, кручу снова - тишина. Лезу с тестером под пикап, проверяю питание на насосе - оно есть. А давления нет. Печалька.
На помощь приходит мой товарищ, который привозит мне новый бошевский насос от Газели, и ещё всякого барахла. С помощью домкрата, кучи брусков и такой-то матери меняем насос. Хорошая новость - колба теперь устроена так, что мне подходит любой насос, соответствующий по ТТХ вне зависимости от форм-фактора. Плохая - обнаруживаем, что в PajeroShop при сборке почему-то решили не шплинтовать шпильки, на которых держится бак.
Днём позже я таки выезжаю на Селигер, но из-за того, что я, как и мой спутник, любим поспать - поздно встречаемся в Твери и решаем, что на Селигер ехать уже поздновато - поедем на реку Тьму. Сидим в палатках, жжем костёр, отлично проводим время.
По дороге обратно на М-11 ощущаю потерю мощности, а на развязке Дмитровка-А107 пикап начинает люто вибрировать и встаёт. Уезжаю в Гаечку на эваке. Вердикт - пережатая обратка, неправильно подобранное сечение трубки и...ещё один мертвый бензонасос. Парни берут ещё один насос от Газели и наступает счастье.
Всё бы хорошо, но после посещения меня не покидает ощущение, что как-то совсем уж сильно пахнет топливом и при осмотре я обнаруживаю, что заливная горловина не накинута на бак, а хвост вентиляции стал ещё ниже, чем был, но теперь в неё вставлен болт. Фикшу в гараже своими руками, сообщаю о находке в Диме - по итогам разбора полётов выясняется, что бак снимали-ставили несколько раз и в последний не заметили, что сдёрнуло патрубки. Большая удача, что я обнаружил это не на заправке - вполне вероятно, что писать было бы уже не о чем.
Где-то в те же промежутки времени с мотором случается ТО ГРМ, меняются катушки на Masuma, промываются форсунки. В начале июня, с третьей попытки я успешно достигаю Селигера. По сути это можно назвать последними крупными исправлениями по технической части машины на текущий момент. Далее начинается подготовка к отпуску.