Hilux V8. Часть 2. Стройка.

Выборы-выборы.

В прошлой части мы с вами остановились на том, что я принял решение немного доработать свой пикап. Итак, если вы собрались заняться корче-строением(или просто свопом - в зависимости от ваших взглядов и того, насколько далеко вы готовы идти), то прежде всего вам стоит ответить себе на вопрос "а зачем?". Помимо прочего, этот же вопрос вам будут задавать каждый раз, когда узнают о содеянном вами, поэтому ответ вам в любом случае весьма пригодится.

В моём случае, как я уже говорил в предыдущей части, всё было довольно просто: я хотел пожирнее мотор. Изыскания на эту тему привели меня к следующим уточнениям в ТЗ:
1. Это должно быть что-то очень живучее. В идеале - из того, что принято называть миллионниками.
2. Мощностью около 250 л.с. в стоке.
3. Бензин. Дизель приучил меня к канистре в кузове даже при поездках в соседнюю область и размышлениям "чота какая-то стрёмная заправка" т.к. по опыту друзей я знал, как легко встрять на ремонт топливной и мне это откровенно не нравилось.
4. Крайне желательно - производства Toyota т.к. это в разы уменьшило бы объем работ.
5. Возможность найти мотор с четвертым эко-классом т.к. понижение навсегда сделало бы своп нелегальным.
6. Стоимость своп-комлпекта в пределах 200.000 рублей(тут мы из бюджета немного вывалились).

Всё это привело к выбору мотора 2UZ-FE в версии без VVT-i: он побывал во многих, не побоюсь этого слова, легендарных внедорожниках, он надёжен, прост, довольно производителен, практически не имеет родовых болячек(при условии своевременного ТО) и нормально относится к 92-му бензину. Из отвергнутых претендентов могу назвать 1GR-FE, 2UZ-FE VVT-i, 3UZ-FE.

Попутно стало понятно, что придётся отказаться и от механической коробки, что по началу меня немного напрягло. К мотору был взят пятиступенчатый автомат A750F от Land Cruiser 100 с раздаткой. Забегая вперёд скажу, что позже автомат пришлось брать ещё один.

Итак, конфиг был утрясен и заказан. На тот момент единственное, что мы точно знали - в Hilux точно можно впихнуть 3UZ, влезет ли чуть более габаритный мотор - оставалось загадкой. 14 декабря 2019 пикап уехал на своп.

Сборка.

Я не могу сказать, что постоянно присутствовал в Гаечке, но старался раз в неделю приезжать и фоткать результаты. Сначала было так:

Примерка показала, что мотор влезает и началась работа. К концу декабря мотор стоял на своих опорах, а к коробке был изготовлен новый упор.

Здесь вылезли две сложности категории "не влезает":
1. Пришлось подрезать поддон т.к. он упирался в передний редуктор.
2. Места хватало очень в притык, поэтому был сделан бодик на 4 см.


Новая опора КПП и срезанная часть поддона.

Следующая проблема была связана с тем, что автоматы A750F, как оказалось, бывают разными и наш(от TLC100) оказался несовместимым с раздаткой от Prado 120, которую я очень хотел сохранить. Разница была в выходном вале и по понятным причинам найти его отдельно(а он идёт вместе с задником АКПП) было весьма проблемно. Так в сервисе появился ещё один A750F, но уже от такого же Hilux`a только с мотором в 3.0.


Подкапотку собирали на компонентах от Lexus GX470(радиатор, бокс воздушного фильтра) т.к. он оказался наиболее близким по размерам подкапотного пространства. Правда, расширительный бачок ОЖ пришлось позаимствовать у Jimny. Всё влезло идеально - хватило места даже на второй аккумулятор.


Для установки радиатора раму пришлось немного доработать.

За кадром осталось огромное множество мелких(и не очень) работ типа переделывания выхлопа, карданов и прочего. На этом(к концу января) парни из Гаечки практически закончили свою часть работ и призвали электрика. Тут стоит сказать, что мы изначально договаривались о том, что Гаечка на своих мощностях не сможет выполнить все работы, поэтому часть из них будет отдавать на аутсорс. И тут начались проблемы.

Электрика.


С ребятами из ALL4SWAP мы изначально связались для отшивки иммобилайзера, результатом остались довольны и позже договорились на то, что они выполнят остальную часть работ. По срокам, если мне не изменяет память, было названо что-то около двух недель. Спустя месяц электриков мы решили менять т.к. хоть качество работы и не вызывало вопросов, но сроки были беспощадно продолбаны и работы двигались крайне медленно т.к. пикапом банально никто не занимался.

В конце февраля(спустя примерно 1,5 месяца после начала работ по электрике), когда в сервисе уже побывал другой электрик, приехавший для оценки масштабов бедствия перед принятием пикапа в работу, нам таки удалось добиться того, чтобы работы были доведены до логического завершения руками изначальных исполнителей и пикап удалось завести с новым мотором. Случилось это в самом конце февраля.

Первые километры и достройка

Следующий месяц прошел в достройке и исправлении мелких косяков, которые вылезли в процессе езды вокруг сервиса(ложные срабатывания лампы давления масла, патрубок охлаждения, который отчаянно пытался намотаться на один из шкивов мотора и что-то ещё по мелочи). Попутно ребята нашли кусок салона от автоматного Хайлюкса и успешно внедрили его, кронштейн для селектора КПП, насколько я помню, был изготовлен с нуля.

Последнее, что нам оставалось сделать - заменить бак, для этого пикап был отправлен в PajeroShop. И увы, но это тоже компания, сотрудничеством с которой я оказался недоволен. С топливной у меня было несколько подходов, поэтому немного забегу вперёд дабы собрать всё в одном месте:
1. Возможно здесь сыграл сломанный телефон между мной, Гаечкой и PajeroShop, но изначально речь шла про "занять всё доступное место". Итого объём 120 литров, хотя визуально ещё 20-30 точно можно было добавить(и опыт ребят из KDT это подтверждает).
2. Очень "удачно" сделанная вентиляция, через которую весело текло топливо при заправке до полного.
3. Топливные трубки оставлены с таким щедрым запасом, что излишек магистрали оказался скручен в несколько витков.
4. Крепления бака не зашплинтованы(просто шпильки, вставленные в уши, без фиксации). Очень порадовался тому, что я это обнаружил до того, как бак лёг на землю где-нибудь в ебенях.
5. Насос изначально показался мне излишне громким, но мы тогда коллективно предположили, что это эхо в баке. Примерно через 3000 км он отъехал - однажды пикап тупо не завёлся. На второй замене бензонасоса(ещё примерно через тысячу) мы обнаружим пережатую трубу обратки.

В марте на нас стал стремительно надвигаться "режим ХЗ", введенный из-за COVID-19 - уже было известно, что сервис вот-вот закроется на неопределенный срок. Ровно перед этим, вечером в пятницу пикап вернулся в Гаечку с новым баком, мы ещё раз осмотрели его и признали его готовым к выезду на ДОП. Помню, когда он висел заведенным на подъёмнике я весьма удивился, когда понял, что он заведён - очень тихо работал.

Потом я сел за руль и Дима на прощание сказал чтобы я валил на все деньги дабы было больше шансов найти проблемы, но первые километры я этому совету не следовал - для начала к пикапу нужно было заново привыкнуть.

Не переключайте канал, я постараюсь вернуться со следующей частью побыстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *