...Всё начиналось просто - он опустил ладони на карту
Реками стали вены, впали вены в моря...
Я честно пытался, но так и не смог понять, почему же мой выбор пал именно на Норвегию. Наверно, это стало какой-то доброй традицией - последние 6 лет ездить на север. И, конечно же, слова "скатаюсь и всё - северную тему закрою" были самообманом. Эти края поражают даже если спустя год приходишь на то же самое место, или едешь по той же дороге. А еще там живут замечательные люди и я с радостью с ними встречусь вновь.
Ясно было одно - вероятность того, что это станет соло-дальняком ощутимо выше 90% - большой бюджет, длинный отпуск и отсутствие какого-либо вменяемого плана(например, в середине маршрута я всерьёз помышлял о том, что надо бы рвануть из Норвегии в Чехию "вот прям щаз") делали своё дело. Это несколько напрягало - начиная от того, что я ощущал явные проблемы с языком и заканчивая тем, что не было никаких гарантий, что моя психика нормально переживёт 3 недели в гордом одиночестве. Но попробовать явно стоило.
С языком мне сильно помог Miralang(я уже писал об этом). Курсы я закончил более полугода назад, но когда мне потребовалось - я заговорил. Не идеально, но в достаточном виде, чтобы общаться не только с персоналом хостелов/паромов/магазинов, но и соседями по кемпингу. Чем дальше - тем лучше. Эпизодической проблемой был словарный запас, но я подстраховался, сохранив на телефон оффлайн-словарь Google Translatorа. В итоге "дзен" дошел до того, что временами я ловил себя на том, что думаю на английском. :)
Как я уже сказал - точного плана не было. Был примерный маршрут: Москва - Рига - Стокгольм - Lindesnes(южный маяк Норвегии) - Нордкап. Оттуда - куда глаза глядят. В промежутках - тоже. Натыкал красивых мест, посетил не все, но мне хватило с запасом. :) Рига в итоге заменилась на Вентспилс, т.к. мест в трюме парома не осталось. Паром(на этот раз - с бронью) прибывал не в Стокгольм, а рядом, так что последний из маршрута тоже выпал - я как раз думал как бы его объехать.
Бюджет считал тупо по дням и некоторому запасу километража. Накопление - очень интересный финансовый опыт - моя заначка никогда не жила так долго. Побочный эффект: за пару недель до старта от такой радости я чуть не стал обладателем Djebelа с перспективным бомж-трипом по Карелии в качестве бонуса, но кое-то меня опередил. 🙂
День 1. Москва - Свенте.
12 июня, 7 утра. МКАД на удивление едет, платный съезд на Минку - тоже. Только вот дорога новая и АЗС там нет, а мне бы очень пригодилось. Сама Минка толкалась где-то до второй бетонки, но в междурядье/на обочину я уходил очень редко. На первой же заправке доливаю в себя энергетиков - взбодряет, но как-то не очень(мысли о том, что надо бы вздремнуть посещали до самой границы).
В Смоленской области прямо передо мной случилось ДТП - впередиидущая машина въехала в другую, стоящую на поворот. Кирпичи. Много кирпичей. Кажется, пока я в реальном времени смотрел "фильм с аварией", мой мозг перестроил мотоцикл в соседнюю полосу, уведя от удара.
День 2. Свенте - Вентспилс
После 10 часов сна я все еще чувствовал себя невыспавшимся, но по крайней мере начал соображать - при езде пропало ощущение, что я смотрю видео, а не еду сам. Завтрак(с большими латвийскими порциями) и сборы. Пока пакуюсь - меня очень "удачно" кусает в запястье оса - к середине дневного перегона у меня стали возникать некоторые проблемы с выжимом сцепухи.
Так я узнал, что по-латышски Jura - море.
В Вентспилс приехал к вечеру - заселился в Martas Nams - гостевой дом с несколькими номерами внутри. Соседом оказался дядька на Ducati Multistrada из Москвы. Говорит - собирался в Норвегию, но компании не нашлось. Знать бы наперёд. 🙂 Надыбал жратвы в местном супермаркете и под пиво залип в интернете.