По дороге, идущей вдоль берега мы двигаемся в то, что когда-то называлось Вайда-Губой. Википедия говорит, что согласно переписи 2010го года, в этом населенном пункте было прописано около 90 человек, но всё, что я увидел - пара жилых зданий(часть - у смотрителей маяка, а часть - на метео-станции) и заброшенные пятиэтажки. Грустное зрелище, которое дополняют груды мусора повсюду.
Учитывая, что ориентиры наши были очень примерными, в какой-то момент мы уперлись в лужу. Выглядела она не сказать, что страшно, но эффект значительно усиливался от осознания того, что в окрестностях уже имеется один утопленный мотоцикл и увеличивать количество таковых нам очень не хотелось.
Через какое-то время на противоположном берегу появился Лёха - мы убедились, что двигаемся в правильном направлении и дружно переехали. Позже мы переезжали эту лужу еще несколько раз и я очень жалею, что у меня нет видео от разлетающихся во все стороны брызг - заливало даже через ветровик )
Там же состоялся забывный диалог с моим участием:
- Привет, ты, нас наверно не помнишь?
- Эээ...ну...нет, не помню, извиняйте.
- Весной мы на обочине с пробитым колесом на гусе стояли - ты остановился помочь.
- Воистину, мир имеет форму чемодана ) Вы еще тогда, спросили, что у меня с лицом(я часто езжу с открытым визором и соответственно, всю "пыль дорог" собираю на морду).
- Ага. Да ты и сейчас кстати... :))
На момент нашего прибытия, парни стояли на месте уже около 6 часов. Косвенные признаки печальные - стартер не крутит, при попытке покрутить заднее колесо с вывернутой задней свечой, катум создавал под собой лужу воды. Товарищи предложили мне вытащить аккум из моего мота, дабы покрутить стартером, но мне эта идея показалась бессмысленной - вода уже наверняка ушла в картер, да и передний котел всё равно оставался закрытым. Лёха разыскал в горе мусора провода и в итоге решили прикуриться от его тенерки - эффекта не последовало. Где-то в это же время в лагерь был отправлен гонец с ориентирами на наш лагерь.
В какой-то момент я стал понимать, что основательно клюю носом и надо бы как-то перемещаться обратно - чем сильнее будет хотеться спать, тем проблемней будет добраться до лагеря...да и пользы от меня не было. Напоследок мы доехали до смотрителей маяка, в надежде, что они согласятся эвакуировать мотоцикл(не бесплатно, конечно же), но те были крайне уставшими от тушения пожаров(поблизости горел торф, а у них склад горючки под боком) и помочь нам не смогли.
В итоге Лёха остался с парнями остались, а мы с Агатой и Димой неспешно тронулись обратно. В целом - наверно, можно сказать, что дорога далась легче, но из-за общей усталости я это не сильно заметил. Где-то по дороге мы пообщались с квадрациклистом, потом Лёха нас обогнал - парни остались ночевать в окрестностях Маяка. Моя тушка эпизодически требовала передышек, а финальный грейдер я и вовсе прошел на автопилоте - ручку на 2/3 и почесал. В лагерь мы попали где-то около 5-6 утра.
День 8. Мотобухта.
Кстати, о Севе. Этот диалог мне пересказывали, но он меня почему-то очень тронул. Когда речь зашла про увлечение сына квадрами/мотоциклами(как я понял - он занимается кроссом) , Дима рассказал, что пришел к этому, ища ,чем оторвать сына от компьютера, да еще так, чтобы Севе интересно было. Судя по тому, что за все время МотоБухты, их квадр почти никогда не оставался недвижимым - план удался. 🙂 Отдельно я порадовался тому факту, что Дима отнесся к этой затее с ответственностью - мальчишка экипирован лучше многих взрослых мотоциклистов. В общем - смотришь и радуешься.
Спасательная экспедиция удалилась на маяк, мои товарищи пошли лазить с экскурсией по местам боевой славы(я этот момент успешно проворонил), а я остался один и решил, что надо бы позавтракать, а то вчерашние сушки и куски краба, которыми я заменил ужин, уже успели раствориться в недрах желудка. 🙂
Женя увидев, что я колдую с горелкой, зазвал меня к себе в шатер и начислил отличного супа. Так мы вместе и просидели до вечера - приходили и уходили люди, начинался и кончался алкоголь, шел дождь, появлялось солнце, а мы всё вели свой неспешный диалог. Вообще, наши соседи оказались очень приятными людьми и очень сильно нас выручили.
А потом в шатер вошел человек в экипировке и сказал "А я тебя знаю!". Удивительно, но даже с моей поганой памятью на лица, мне хватило одной встречи с Серёгой [ljuser]jeffer-man[/ljuser], чтобы запомнить его. А познакомились мы в 2011м, под Кемью на заправке. 🙂
Примерно в одно время с Серёгой прибыли и другие товарищи из Los Murmanchanos. А потом вернулись с экскурсии Паша, Света и Дима, после чего наш лагерь ожил. Но, конечно же, окончательно он ожил, когда приехал TLC с катумом в прицепе.
Если коротко - сделано было следующее:
1. Мотоцикл завели на одном котле, прикурив от машины. При этом первую пару минут он активно выплёвывал воду.
2. Открыли бачок с маслом и увидели, что таки да - эмульсия.
3. Начали кипятить масло.
Финальным аккордом стало то, что Дима презентовал нам 4 литра Motorex`a - когда сливаемое из катума масло стало похоже на масло, а не на кофе с молоком - Женя залился, а остатки я взял себе на доливку, т.к. были все основания полагать, что оставшихся у меня 200 грамм на обратную дорогу не хватит.
Все эти манипуляции не решили одной проблемы - мотоцикл Жени стал издавать очень странные звуки из окрестностей ГРМ, но позже, уже в Питере, после еще одной замены масла и фильтра(имеющийся на момент вскрытия чувствовал себя хорошо) всё чудесным образом вылечилось.
День снова закончился в семь утра.
День 9. Мотобухта - Мурманск
Самая дальняя точка взята - путешествие начинает заканчиваться. Грустно. Народ начинает сворачиваться. Женя с Лёхой стартуют в Мурманск - мы с ними в этой поездке уже не увидимся, они планируют в два дня долететь до Питера.
Второй Лёха(на Тенере) тоже отправляется в Мурманск, предварительно сдав запасной комплект сцепления нашим соседям, у которых такая же тенера этого самого сцепления лишилась. Представляю, как удивились люди, когда, как говорит Седой, "в жопе Деда Мороза" нашли сцепуху на далеко не самый частый мот. 🙂 В тот же вечер Лёха отзвонился и сказал, что утомился бороться с карбом тенерки и решил поехать домой поездом.
Суровые северные мотоциклисты. По одной из версий, парни просто слишком долго ехали 🙂
Далее уезжают наши мурманские товарищи, а с ними - Паша со Светой. Саша делится с нами бензином(спасибо!). Мы с Димой начинаем сворачиваться. Уезжать не хочется настолько сильно, что я становлюсь крайне медлительным даже по своим собственным меркам. [ljuser]the_nans[/ljuser] , увидев, как я в нерешительности дергаюсь, предлагает остаться еще на день. Вообще, будь у меня какой-нибудь запас жидкости, несовместимой с ПДД, я бы наверно, немедленно выпил и на этом закончил бы споры с самим собой, но в итоге мы таки отправились в путь.
Настрой был совершенно не ездовым, до самого асфальта я еле-еле плёлся и крутил в голове мысль "а не доехать ли до заправки и не развернуться ли", но в итоге пришел к выводу, что днем позже я бы уезжал так же печально(если не хуже), а уезжать всё равно придется - впереди Терский Берег, да и отпуск не резиновый. И мы отправились в 69 параллель.
К Мурманску я подъехал на глубоком резерве. Пока пили кофе на заправке - впервые увидел, как из колонки хлещет бензин в разные стороны. Следующий день мы решили посвятить пешей прогулке по Мурманску.