Год назад я активно готовился к Монголии. Помимо установки большого количества элементов от Touratech для своего мотоцикла, я так же озадачился ёмкостями для перевозки багажа. Металлические кофры заранее отмел — оставить багаж или(и) кусок хвоста где-нибудь посреди степи совершенно не хотелось. Пластиковые кофры — примерно тоже самое, но страдают сами, не перекладывая усилия на раму. Текстильные сумки так же не обеспечивали необходимой прочности. Так я набрел на продукцию компании WolfMan. Поездка в Монголию в итоге не состоялась, а вот сумки прижились. Что это?
Серия Wolfman Expedition Dry — это сумки из материала аналогичного тому, из которого делаются походные гермо-мешки. В общем-то, по конфигурации сумки во многом похожи на эти самые гермо-мешки — после заполнения верх сумки скручивается и пристегивается к нижней части. Слово «Dry» здесь говорит само за себя — закрученную сумку можно топить. Сумки заранее рассчитаны на внедорожное использование — материал довольно толстый и прочный, что соответствующим образом сказалось на их внешнем виде. На выбор есть два цвета — желтый и черный.
Боковые сумки(Expedition Dry Saddle)
Суммарный объём боковых сумок составляет около 40 литров. Внутри вставки из тонкого гибкого пластика, дабы сумка не повредилась от содержимого.
Крепление — ленты для фиксации на дугах(в четырех точках на каждой дуге) и две более широкие верхние для крепления за седло(или под ним). Сумки фиксируются так, что после одной хорошей протяжки мы больше о них особо не вспоминали.
Для быстрого снятия/установки производитель предлагает купить помимо сумок, рамки под них. Отличие этих рамок заключается в специальных металлических креплениях, в которых фиксируются ленты. Я использовал сумки в паре с рамками SW-Motech. В качестве опции так же можно приобрести внутренние текстильные сумки меньшего размера.
Контакт с ветками, а так же редкие валяния на боку сумки пережили без каких-либо проблем. Материал довольно плотный и имеет запас по прочности — по крайней мере — визуально. Швы так же не вызывают вопросов. Ленты вшиты добротно, за ~10-12 т. км никаких нареканий сумки не вызвали.
Хвостовой баул(Expedition Dry Duffel)
Хвостовые баулы производятся из того же материала, технология закручивания такая же. Баулы существуют в трех размерах — 33,40 и 47 литров. Я остановился на среднем варианте. Для перетаскивания есть пара верхних ручек. Нижние кольца позволяют зафиксировать сумку, пустив снизу стропы. При неудачной затяжке(сам виноват) одно из колец лопнуло. Благо, в каждой точки они двойные, да и склеить не проблема.
Для использования такой сумки пригодится расширенная хвостовая площадка. Под узкой площадкой довольно проблемно нормально натянуть стропы, из-за чего сумка начинает болтаться — а это не очень приятно. Мы косвенно решили эту проблему, использую дополнительные стяжки с металлическими собачками, которыми со мной любезно поделился один из дилеров BMW.
Наверно, какие-то реальные неудобства, связанные с хвостовой сумкой(необходимость поправлять на каждой остановке) мы ощутили только на карельских грейдерах, но, подозреваю, тут отчасти моя вина — на сумке так же была закрелена палатка, что усиливало подвижность конструкции в условиях постоянной тряски.
Итого
Не смотря на то, что преимущественно эти сумки использовались на асфальте — о них сложилось положительное впечатление, подкрепленное бывалыми товарищами, которые пользовались такими же сумками на легких эндуро в более тяжелых условиях. В этом сезоне я надеюсь продолжить издевательства над ними 🙂