Скандинавия 2012. Часть 7: Джарвсанд — Москва

День 12. Джарсванд - Лулео. Я бы мог коротко написать, что мы снова выехали поздно, но этот случай - особенный. Пройти мимо нескольких десятков песиков, специально выведенных для жизни на севере не было никаких шансов - тем более, что пёсики всем своим видом показывали, что они нам очень рады.
Хозяева кемпинга(как мы поняли - кемпинг - их семейный бизнес) - очень добрые люди, пригласили нас зайти в вольеры. Вообще, место очень сильно напомнило тур. базу Шишки на Селигере, где мы останавливались зимой - очень уж всё по-домашнему.

Jarsvand Camping так же известен, как Siberian Adventure - место для разнообразного зимнего отдыха(катания на собаках и прочего). В общем, будете поблизости - не проезжайте мимо.

Наигравшись с собачками, мы таки собрались и поехали. В этот день была самая северная стоянка на всем маршруте - First Camp в Лулео, а еще это был наш последний день в Швеции. Под конец дня трасса расширилась до двух полос в каждую сторону, стало попросторнее - я, обнаглев, стал стабильно превышать на 30 км/ч.

Перед остановкой мы посетили большой супер-маркет, купили пива, посмотрели на местных стант-райдеров и отправились непосредственно в кемпинг. Попасть туда удалось не с первого раза - за 500 метров до финиша навигатор сказал мне "ты ж на эндуре - сворачивай в лес, я знаю короткую дорогу". 🙂 И если таблички "частная территория" были нагло проигнорированы, то ограждение высотой в метр оказалось для мотоцикла непреодолимым препятствием - пришлось развернуться и заехать как все - через асфальт.

Кемпинг большой, кажется, четырехзвездочный - хорошая техника(кухня/душ/прочее), но при этом - отвратительные места под палатки - хочешь встать на лужайке - плати сверху(за место под дом на колесах), нет - втыкайся на камнях. Там нас всё же вынудили прикупить кемпинговую карту.

День 13. Лулео - Финляндия. Перед тем, как покинуть кемпинг, мы посетили музей железной дороги, что был поблизости. Интересное место - всякие паровозики и прочую ж/д технику я люблю с детства.


Круговая стрелка

Как пел Олег Медведев "Но ландшафты менялись и вот уже забрезжило еле всё то, что выжало из мозгов за давностью лет" - местность всё больше походила на Карелию, навевая многочисленные воспоминания о поездках на Кольский. Гусь летел по пустой трассе в сторону границы с Россией.

Перегон закончился километрах в 100 от границы(названия локации я вспомнить не смог, к сожалению). Въехав в небольшой городок, мы на ломанном английском объяснились с местной молодежью и те как смогли описали нам маршрут в маленькую гостиницу, где мы и остановились.

День 14. Финляндия - Волома. Утро сопровождалось пасмурной погодой с мелким дождем. Быстро спаковавшись, мы выдвинулись на заправку, дабы там же позавтракать. До границы - перегон из асфальта среднего качества. Встретили двух попутных мотоциклистов - Tiger Explorer и XTZ1200, останавливаться не стали - прошли мимо.

Границу прошли под Костомукшей. Вот и всё - теперь еще пара-тройка дней и дом. На удивление - очереди не было совсем. Далее - закупка жратвой в Костомушке, небольшой забег по банкам и мы уходим на грейдеры. Этот кусок я проходил в третий раз и могу сказать точно - в этот раз нам туда было не надо.

Дело в том, что во-первых я имел планы через три дня оказаться на даче, дабы лично поздравить бабушку с ДР, во-вторых - погода как бы намекала, что могут быть сложности. В третьих - я хз, что сделали с этой дорогой, но если по предыдущим поездкам она запомнилась как относительно гладкая и укатанная, то в этот раз постоянная гребенка оставляла единственный шанс ехать комфортно - пилить в районе сотни, чего на груженном мотоцикле с пассажиром на мокрой дороге делать совершенно не хотелось.

Ближе к ночи мы доехали до озера Волома(кажется, это было оно) - эта часть далась нам легко, но потом зарядил дождь и шел всю ночь.

День 15. Волома - Петрозаводск. Как показало утро - дождь все еще не закончился, да и вообще явно подобных намерений не имел. Собирались под дождем - палатка после запаковки в чехол стала мокрой(внутренняя часть из-за соседства с мокрым тентом тоже вымокла).

После выезда на дорогу и оценки ситуации, было бы благоразумно поехать обратно и выезжать через асфальт, но я решил ломиться до Поросозера по грунту. В общем, было адовенько - мокрый песок, мотоцикл вечно пытается вкопаться, таскает по сторонам, постоянная гребенка...боты быстро набрали воды от вездесущих луж и дождя.

Из эпичного - на подъёме в одну из горок я немного перестарался с газом и после верхней точки холма мы совершили великий полёт. Благо, приземлились на колеса и как ни в чем не бывало поехали дальше...но ощущение "я чувствую тепло и лечу" надолго запомнилось.

В общем, когда недалеко от Петрозаводска мы вылезли на асфальт - я был злым как черт, насквозь мокрым, а гусь временно лишился стекла(крепежные болты туратековского изделия не выдержали вибраций). Тем не менее - мотоцикл героически пережил все издевательства и вытащил нас. Наташа в процессе поездки по злачным местам Карелии тоже держалась молодцом.

Расположились в гостинице "Серверная" "Северная", разложили мокрые шмотки, переоделись в сухое. В целом, гостиница - совок, но в целом - терпимо.
Ах да, дороги в Петрозаводске - отдельная песня. У них там похоже война, а они скрывают. 🙂 Особенно удивила мото-братия на спорт-байках - как они там живут - непонятно. Но, вроде, бодры духом - по крайней мере, таковым был остановившийся товарищ - когда мы решили подробнее изучить содержимое навигатора, он не поленился развернуться и спросить, всё ли у нас хорошо. Мелочь, а приятно.

Остаток вечера прошел в одной из кафешек, в попытках отогреться алкоголем.

День 16. Петрозаводск - Вологда.
План до выезда - прост: вернуть гусю стекло(нужно было несколько болтов, шайб и гаек) т.к. без него ехать печально + еще одна итерация забегов по банкам. Всего несколько кругов по городу и дело в шляпе.

Сильно за полдень(а скорее - ближе к вечеру) мы выдвинулись в сторону Вологды. Сначала - Кола(М-18) - в целом - довольно шустро. Потом - поворот на Вытегру. Вообще, Вытегра - это такое странное место, которое одновременно вроде как и районный центр, но при этом, кажется, подобраться к нему по асфальту с какой-либо из сторон невозможно. В общем, после Лодейного Поля меняясь в рандомном порядке был плохой асфальт, средний асфальт, грейдер и идеальный автобан.

Где-то ближе к ночи мы в Вытегре, принимаем решение пилить дальше. Вышли на асфальт, который со временем наладился. Трасса пустая, темнеет очень вяло - можно гнать. Палатка мокрая, так что наш единственный шанс - гостиница.

Два часа ночи закато-рассвет(т.к. до полной темноты всё равно не доходит), обкатанная комбинация "энергетики и кофе" даёт положительный эффект. Еще два часа и мы в гостинице "История". Казалось, что сил хватит еще , как минимум до Ярославля, а как максимум - до Москвы, но проверять не стали.

День 17. Вологда - Москва.
Ну, тут все просто. В 12 часов мы снова сели в седло, позавтракали и я втопил. Около 7 вечера были в Москве.

Так закончилось главное приключение этого лета - наше путешествие длинной в 17 дней и 6200 км километров - новые страны, люди, дороги, паромы, безумные виды, снег, горы, океан и еще много-много всего разного - всё на одном дыхании. Спасибо. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *