Odda - это такой маленький индустриальный город, чем-то похожий на наши Апатиты, с той лишь разницей, что он выглядит гораздо живее, а два горно-перерабатывающих комплекса выглядят аккуратненько(например - старые корпуса завода никто не стесняется сносить).
При этом завод не делает остальную часть города серой - стоят аккуратные домики, рядом лес, горы, все зеленое - бегают детишки, в центре есть все необходимое. Хотя, есть и пустующие здания, да, но их немного.
Зайдя в банк, мы узнали, что комиссия за обмен составит около 20 евро и вежливо решили отказаться, воспользовавшись банкоматом.
Вернувшись в кемпинг с добычей(проклятая горка далась мне нелегко :)), мы принялись завтракать. В это время прибывали другие туристы и каждый из них пытался зайти в закрытый респшен - ожидая перекачки фоток/видео, я немного попрактиковался в английском. Среди прочих был мотоциклист - когда он снял шлем, я прямо-таки проникся уважением, дедок лет семидесяти на навьюченной Диверсии.
Позавтракав и закончив с ноутбуком, мы стали поковаться, не забыв на всякий случай, вдеть подстежки(и не зря, как позже выяснилось). Вот, кстати, виды, которые открывались в считанных метрах от нашей палатки.
Итак, мы отправились дальше. На одной из заправок(кстати, даже в такой глуши заправки автоматические), мы нашли шланг, который нам был нужен для перекачивания бензина из мотоцикла в резервуар горелки. Дядька, работающий в магазинчике проникся и сказал, что если у нас есть какие-то проблемы по мотоциклу, он с радостью нам поможет - благо, гараж под боком, но у нас все было хорошо - мы поблагодарили и отправились дальше.
Далее мы пересекли на пароме Хардангер-Фьорд, после чего дорога снова пошла вверх.
Сначала появился, ставший, уже привычным, летний снег
Потом показалось, что еще немного и до неба можно будет достать рукой
А потом водитель не выдержал - остановился и пустился в пляс 🙂
Наши подмороженные лица смотрят на мыльницу, как на...хороший вариант, когда зеркалку доставать лень. 🙂
Тут нам и пригодились подстежки в куртках - температура снова провалилась к 5-7 градусам, а высота немного перевалила за километр. В таком месте нельзя было не остановиться - было понятно, что скоро будет спуск, а вот поднимемся ли мы снова - не ясно. Потрясающе красивое место.
Долго-ли, коротко-ли, но вскоре дорога пошла вниз, а со смотровой площадки на одном из изгибов, показался Согне-Фьорд.
Кстати, очень частое явление для Норвегии - трава, посаженная на крыше дома.
Спустившись до отметки, близкой к уровню моря, мы проехали городок Vik и остановились в Djuvik Camping. Отличное место: во-первых - прямо на берегу фьорда, во-вторых - очень уютно, ну, а в-третьих - там есть бесплатный Wi-Fi. 🙂
Отведав бензинчика из бака(я), а потом и традиционной еды, мы отправились спать.
День 10. Согне-фьорд - Лестница троллей. Это был "экватор" нашего путешествия, но при этом совсем не верилось ни в то, что мы уже 9 дней, как в пути, ни в то, что еще столько же будет кататься.
В тот день было много паромов - 3, если я не ошибаюсь, а под конец дня мы должны были посетить одну из главных и ожидаемых мною достопримечательностей нашего маршрута - Лестницу Троллей.
В общем-то, что рассказать - дорога, как мне помнится, много шла низом - набор высоты пошел только в конце, снова было много маленьких городков, в одном из которых мы перекусили. Кстати, в маленьких городах почти нет светофоров - вместо них движение регулируется круговым движением. А еще было много мотоциклистов - как попутных, так и навстречу.
Еще немного и мы тормозим на смотровой площадке. Cама Лестница - серпантин, идущий вниз по горе. Сверху, вся эта конструкция выглядит довольно стремно, особенно учитывая, что отбойник есть не везде. Пока мы шастали по смотровой - снизу вверх по дороге поднялся велосипедист и тут же поехал на спуск.
Настал и наш черёд - как говорится, глаза боятся - руки делают. Окончив с осмотром видов(там, кстати, как и в Хибинах, принято складывать сейды из камней), мы вернулись к гусю и отправились на спуск. Сие мероприятие было запечатлено на видео(при желании можно врубить HD).
Хотя, конечно даже после, уже внизу, Лестница все еще вызывала некоторые опасения, не смотря на то, что уже была пройдена нами, а наверх нам подниматься было не нужно. 🙂
Километров через 10 мы остановились в кемпинге. Вокруг(и в кемпинге и по дороге к нему) было огромное количество мотоциклистов - это место - своеобразная мекка для двухколесных.