Утром, спаковавшись и позавтракав в кафешке при кемпинге, мы распрощались сначала с Пиром, а потом и с гостеприимным кемпингом. Следующая станция - Стокгольм, а перед ней - Турку и первый на пути паром.
Кстати, насчет оставленной техники - всякое может случиться, конечно, но позже, уже в России один дядька рассказал нам, как его знакомый фин в процессе разговора о зимнем отдыхе, сказал, что оставил зимой на острове около общественного рыбацкого домика снегоход на месяц(просто поставил). Русский коллега, тут же возмутился - сопрут же, не жалко что ли? Фин после этого посмотрел на собеседника как на идиота.
Набродившись, мы погрузились обратно в автобус и снова прибыли в порт. У терминала уже была очередь, но нас пустили в обход, собрав в кучку всех мотоциклистов, которых в сумме набралось около десятка. Трое из них - наши - из Карелии и Мурманска - ехали в Европу - пока ждали погрузки - скоротали время в разговорах.
На подобном пароме мне уже приходилось плавать год назад - огромная многоэтажная посудина почему-то ассоциирующаяся с Титаником. 🙂 Внутри - несколько ресторанов, duty free, множество магазинов и прочих полезностей.
Далее была небольшая закупка в Duty Free, ужин и сон. А перед этим я, разогнав детей, исполнил свою давнюю мечту - покататься на игрушечном мотоцикле - что-то не рулится. 🙂
День 5. Стокгольм.
Раннее утро(около 5 по местному) - завтрак, сообщение о прибытии и вот мы снова около гуся, готовые к продолжению. С нашими новыми знакомыми мы разъехались уже в порту, взяв ориентир на кемпинг, который нам советовал Пир.
В Стокгольме прохладно и пасмурно(около 12 градусов) - на улице почти никого. Приехали в кемпинг, а ресепшен закрыт - пока шастали по территории - к нам подошел дядька, взял один паспорт и сказал, что скоро все откроется,а мы пока можем ставиться.
А еще - впечатление от города(как и качество/количество фотографий) несколько подпортил дождь, но тем не менее - старая часть города мне очень понравилась, да и за ее пределами было приятно побродить.
В России - это щель между домами. В Швеции - улица.
Помимо прогулок по узким(и не только) улочкам, мы посетили пешкарусом несколько достопримечательностей(смену караула перед дворцом видели, например), после чего нам окончательно надоело бродить под дождем и погрузились в автобус с аудио-экскурсией(Hop On - Hop Off) - это позволило без особых потерь для здоровья, посмотреть на город(хоть и через стекло), а так же - немного вздремнуть. 🙂
Ужинали в кемпинге - первый раз готовили сами из купленного в супермаркете. В пересчете на рубли, продукты на нехитрый ужин и завтрак обошлись нам примерно в 800р.
Пока готовили - немного пообщались с парой из Канады - у ребят был какой-то совсем уж грандиозный маршрут.
День 6. Стокгольм - Карлстад - Осло.
Утром, мы покинули Bogstad и снова отправились в путь. В целом - это был средний кемпинг, не могу сказать о нем чего-то плохого, просто, наверно на фоне Rastila он явно пасовал(как и почти все последующие). 🙂
Погода была все еще поганой - дождь кончился уже сильно за пределами Стокгольма. Трасса в сторону Осло местами однополосная, но с карманами. Еще с той дороги запомнились отбойники в стиле "прощайте, конечности".
По дороге мы посетили Карлстад - вообще, изначально мы собирались там ночевать, но позже решили, что лучше уж получить полный день на Осло, а Карлстад посмотреть спешившись.
Ну, а дальше - асфальт...еще асфальт...и еще. 🙂 Тучи преследовали нас до самого Осло. Ближе к Норвегии придорожные виды быстро изменились - лес вплотную обступил дорогу, стало появляться еще больше камней, а сама дорога все чаще закручивалась - опять таки, как специально для мотоциклистов. 🙂
А еще там нашелся тюбик с "беконостью" - этакий сырный крем, со вкусом бекона - пришелся по вкусу, мы его ели всю Норвегию. 🙂
Норвежская еда