Обогнув прошлогоднюю "стиральную доску", так что же известную как "технологическая дорога" или "грейдер для лесовозок" мы выскочили на асфальт и понеслись. Да, грунтовые куски присутствовали, но были в меньшинстве. А вот А-134 оказалась практически полностью перерыта. Если честно - я так и не понял - это они так усердно чинят старую трассу или прокладывают новую, но факт остаётся фактом - посередине идёт жирный свежий грейдер(если его уложить асфальтом, думаю получится по две полосы в каждую сторону), а вокруг часто попадаются отворотки на старый асфальт отвратительного качества, который у меня ничего кроме мата не вызывал.
Пилили очень усердно, проскочили два куска грейдера примерно по 5 км каждый и в Зеленоборском решили, что будем ехать до победного - полярный день жеж. Местные жители сказали, что лето на Кольском выдалось холодным. Так через несколько часов мы оказались в Апатитах.
Первый негативный момент случился на серпантине в Кировске - на подъёме, скидывая передачи вниз я забыл про то, что датчик КПП показывает погоду на Юпитере и оказался парой передач выше, чем собирался - гусь задергался и на скорости около 5 км/ч мы прикоснулись к асфальту. После извинений, уговоров, разговоров и прочего, движение продолжилось.
Пройдя грейдер, ручьи и прочее мы оказались на грунтовом участке, где Варадера впервые за всю поездку оказалась на боку, получив жирную царапину на боковой кофр. В 5 утра после почти 20 часов за рулем меньше всего хочется решать конфликтные ситуации и выяснять отношения, скажу я вам.
Не вдаваясь в подробности, итог был таков - идею "вкопаться вот прям тут, а утром продолжить" не поддержали, Вадим отправился в Апатиты, не поддавшись на мои уговоры "не боись, доедем" и не желая таскать по камням свою 270-килограммовую коровку, а мы остались.
Спустя где-то час без особого энтузиазма(равно как и без особых сложностей в плане езды, к слову) мы добрались-таки до точки назначения, на руках вкатили мот на стоянку, дабы никого не будить, сняли барахло и поставили палатку на том же месте, где и год назад.