День 4й. Гимолы - Костомукша.
Итак, четвертый день нашего путешествия. Если второй день начался с адского пекла, то утром четвертого мне показалось, что наступил полный дзынь - температура провалилась градусов до 15ти.
На второй день пути грейдер пошел значительно веселее - я без особых трудностей держал 60-70, временами не стеснялся ехать стоя. В пузо Африки вечно что-то летело - как правило это были камни: иногда маленькие, а иногда не очень. Благо, кусок железки, закрывающий снизу двигатель и раму, знал своё дело.
Перед Суккозером заправился на АЗС вида "привет из СССР". К слову, либо в Карелии действительно хороший бензин, или Африке насрать на его качество. Хотя, KTM вроде тоже не кашлял.
Такая вот АЗС.
Качусь себе неспешно, высматриваю на обочине рыжий мотоцикл товарища. Ага, нашел: стоит около пожарной части, самого его нет. Подхожу к пожарному, спрашиваю куда задевался владелец мотоцикла. На что получаю ответ "он внутри чай пьёт, и ты заходи". Карелы - добрейшие люди: напоили чаем, угостили вкусняшками(предлагали нормально поесть, но мы воздержались - неудобно), рассказали, как покороче проехать и что в Муезерском заправляться не стоит без особой нужды. Мы рассыпались в благодарностях, и отправились на разведку по городу - искали кафе, но одно было закрыто, а второй забронировано...суббота, блин.
Добрые карельские пожарные.
Благо, в окрестностях Костомукши появился отличный(по Карельским меркам) асфальт...жизнь наладилась и мы полетели с ветерком. В самом город решили не въезжать, оставив посещение на утро. Встали на озере с трудно выговариваемым названием Луппусъярви - живописнейшее место!
Вечер(остановились мы часов в 9-10, как мне кажется) провели в разговорах и обильных употреблениях пищи.
Островок напротив места ночёвки
Утром встали и допилили до Костомукши. В минимальных планах на день значился возврат на трассу. Костомукша - наверное самый большой город, который мы видели в тех краях - красивый и ухоженный.
Люди, которых мы встречали, как правило задавали одни и те же вопросы - сколько прёт, сколько жрёт, сколько стоит и откуда/куда мы едем. За час проведённый в Костомукше это произошло дважды. Первый раз из Гольфа вышел мужик, рассказал, что тоже мечтает о мототуризме - купил кроссовый мотоцикл и учится потихоньку. Второй, как я понял, раньше профессионально занимался мотокроссом, рассказал про то, что полжизни провёл за рулём своего Чизета, но семейство накануне уговорило его продать.
Город осмотрен, баки полны - срываемся. Грейдер с каждым днём нравится мне всё больше и больше. Думаю, еще пару дней и я бы начал по нему ездить как по асфальту. 🙂 Лечу по возможности 80-90. Правда, пару раз приходилось тормозить в пол, дабы снизить скорость до адекватной.
Такие вот камешки встречались на нашем пути.
На привале Серёга рассказывает, что у него отвалилось зеркало...само. Ножка выглядела так, как будто её перекусили гидравлическими ножницами. Благо, как я уже говорил, собирался, как на войну и зеркало у меня тоже имелось. 🙂
Помоему это Писта. Хотя, я не уверен.
Кис-Кис
Курс на Тунгозеро. Лечу на всех парах. Дорога становится очень похожей на парк Паанаярви, который мы посетили год назад. И не удивительно - до него всего 200 км.
Недалеко от Тунгозера
Покрытие, ставшее родным и привычным
Пока-пока, грейдер. Впереди снова асфальт.
Жрать хотелось так, что если я бы подождал еще час - принялся бы жрать экипировку. В кафешке, что на трассе нам ничем помочь не смогли - готовят только днём. Въехали в посёлок и в местной кафешке наелись до отвала. Была мысль там же и заночевать(в гостинице), но порешили двигаться дальше.
Ехали довольно долго - начал адски тупить, а под конец вообще стал опасаться уснуть за рулём. Серёгу нагнал около знака "Полярный круг". Недолго думая, там же и заночевали(метрах в пяти).
Вымотался так, что даже спальник доставать не стал - лёг в палатку и накрылся шмотками. Как позже выяснилось - у многих, кто проезжает мимо этого знака, есть обычай сигналить. Особенно приятно было просыпаться ночью под звук сигнала фур. 🙂