Довольно многие люди, увлеченные мото-туризмом ставят на свои мотоциклы дополнительный свет. Я решил не колхозить разные штуки типа ксенона в головную фару и остановился на LED-фарах. Конкретно — Rigid Dually Spot.
Не буду вдаваться в муки выбора — напишу коротко:
1. Это известный среди джипперов бренд. С положительными отзывами.
2. Фары имеют хороший уровень защиты от внешних воздействий(заранее разрабатывались для внедорожного использования).
3. Никакого стартового пика(в отличие от ксенона) — стабильное потребление во 30W на пару.
4. Наличие креплений(хоть и сторонних) для моего мотоцикла.
Из трех вариантов(ближний, дальний и диффузор) я выбрал дальний. Дабы избежать засвета встречки(у ближних ширина пучка в два раза шире). Отдельно вместе с фарами были прикуплены специальные крепления на дуги(производства BDWC, с регулировкой угла в горизонтальной плоскости с шагом примерно в 15 градусов) и переключатель на руль.
Основная мысль заключается в том, чтобы обе фары были опущены вниз — это позволит не раздражать встречный поток, при этом получая достаточный уровень света — я выставил фары таким образом, чтобы пучок от дополнительных фар выступал примерно в полтора раза дальше основного ближнего. Разумеется, в случае необходимости угол можно изменить и получить полноценный дальний свет(или, при желании, что-то промежуточное).
Производитель обещает, что при использовании фар в качестве дальних пучок(он белый, но можно поставить желтые накладки на стекла) будет выглядеть так:
У меня, к сожалению, пока нет отзыва на эти фары, но, думаю, после начала сезона я смогу о них рассказать подробнее. Теперь об установке.
Самый простой вариант, который приходит в голову — кинуть контакты на аккумулятор. Минус такого подхода в том, что если вы забудете их выключить или кто-то их включит в ваше отсутствие — аккумулятор сядет. Неприятно, правда?
Поэтому я отправился в автозапчасти и прикупил барахлишка суммарно рублей на 500:
1. 4 метра провода.
2. 4 метра гофры под него.
3. Автомобильное реле(4 контакта).
4. 20 различных клемм(с запасом) для подключения к бортовой электрике.
Суть идеи проста. Тянемся от главного плюса, минус берем где-нибудь с рамы. Между источником и фарами(на плюсовом проводе) ставим реле. Управляющий плюс для реле берем где-нибудь в районе приборки(я нашел «пустой» контакт в разъёме фары), минус — с рамы(я взял прямо с болта, на который прикрутил реле). В разрыв управляющего плюса ставим переключатель на руле.
Схема подключения к реле выглядит так(картинка нашлась в интернете, нас интересует правый вариант).
Провод от главного плюса до реле, я решил убрать в гофру, т.к. потенциальная возможность замыкания на раму не сулит ничего хорошего. Помимо этого на проводе установлен предохранитель. По сути я взял штатную проводку от комплекта фар и немного доработал её. От реле вниз идет два провода, заправленные в боковой пластик. Места прохода через отверстия обильно обработаны изолентой, хотя и без этого — кабель находится в довольно толстой изоляции.
Так же хочу сказать, что лучше прикупить обжимку клемм — при работе силовыми пассатижами(все, что меньше — не позволяло передать нужное усилие) было довольно много брака + повреждалась изоляция клемм(лучше покупать клеммы в гибкой изоляции). Как только была куплена обжимка — процесс кардинально изменился в лучшую сторону.
Как я уже сказал, для установки использовалось поворотное крепление от BDCW с шагом в 15 градусов. Дело в том, что передняя сторона дуг у 990 Adventure имеет отклонение(на глаз — как раз градусов в 15). То есть, в случае с неповоротным креплением, обильное возмущение встречного потока вам гарантировано(как и качественная подсветка обочины :)).
После сборки этой конструкции я установил на основную фару защитную решетку(Touratech) — у меня уже есть знакомые, поймавшие фарой «волшебный камешек» — их опыт меня кое-чему научил.