Авто-мото-Карелия 2017. Часть 1.

У нас был прицеп с двумя большими хард-эндурами, 3 ящика из Икеи, забитых всяким барахлом,
5 гермомешков, коллекция экипа на любую погоду от северной зимы до южного лета, 30 литров бензина,
7 литров масла, несколько наборов инструментов, множество кресел, столов и прочей кемперской утвари,
недельный запас тушняка, а так же вино, тархун, сидр, гора разнообразной электроники и злой микро-кроссач в кузове.

Не то что бы это был необходимый запас для поездки, но если начал собираться в Карелию на пикапе — становится трудно остановиться.
Единственное что вызывало у меня опасение — это микро-кроссач.
Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем рослые дядьки, хохоча рассекающие по лесу на маленьком мотоциклике.
Но я знал, что рано или поздно мы дойдем и до этого.

Идея поехать осенью в Карелию с хардэндурой образовалась у меня как бы не раньше покупки 500-ки, но в прошлом году товарищи отправились без меня. Моей зависти не было предела и, переждав зиму, я стал закидывать удочки на тему «полноприводная маршрутка + прицеп». В итоге всё сложилось иначе: когда я уже был готов паковать GSA для старта в Финляндию, Шушпаны таки согласились присоединиться и тут началось.

С момента принятия решения, до дня начала отпуска было что-то около трёх дней, в связи с чем многие вещи происходили на бегу. Оценив масштаб бедствия мы коллективно смирились с тем, что в первый день никуда не едем, а тупо пакуемся. Была даже мысль(не лишенная смысла, к слову) упростить процесс и не брать с собой мотоциклы, но такой формат был признан бездуховным(хотя, конечно, посмотреть на Хибины осенью всё ещё хочется, да) и мотоциклы было решено с собой всё же взять. В качестве основного ТС решили использовать Hilux, Жека накануне поменял колёсья в прицепе на более крупные, в первый день мы прибили к пикапу фаркоп, выгребли у меня из дома барахло, потом — из гаража 500-ку и отправились в Лобню.

День 1(на самом деле — 2): Лобня — Саблино.
Первая проблема, с которой мы столкнулись — запихнуть 85-ку в имеющийся прицеп было малореально, а значит — ей предстояло ездить в кузове. В кузове Хайлюкса были нарезаны отверстия для петель, но ребята из Toyota зачем-то сделали их с 11-й резьбой(под которую обычные-то болты найти не просто, не говоря уже о рым-болтах). Пляски с бубном предполагали разные процедуры от «а может предыдущий владелец таки положил их в инструмент?» до «а может к официалам постучаться?», но закончилось банальным нарезанием 12й резьбы поверх 11й. Рым-болты мы покупали в разных магазинах и, кажется, купили последние три в Лобне.

Утрамбовывание всякого заняло у нас ещё пару часов. Вообще, это один из первых моих выездов далеко на тачке(на Moto-Travels `17 мы ехали с гораздо более скромным набором, а до этого приступ дальнего автотуризма был кажется году эдак в 2012м), поэтому я всячески пытался сдерживать друзей словами «зачем нам это?», но по факту было похоже, что мы просто выгрузили из гаража всё, что влезло в автопоезд и отправились с этим добром в путь. По дороге выяснили, что забыли тент, а больше потерь, кажется, и не было.

В Адреналине на М-10 прикупили мне трон(утверждалось, что без этого я буду неправильным авто-туристом) и отправились дальше. В целом, вряд ли можно рассказать что-то интересное про тот день. Где-то в новгородской области мы словили мертвую пробку из-за того, что местный автодор придумал перекрыть федеральную трассу реверсивным светофором(не, ну, а чего?).

Ночевали в гостевом доме в Саблино. В целом — неплохое и весьма бюджетное место для едущих транзитом, дружественное к мотоциклистам, но некоторые «особенности» интерьера для меня оказались не очевидными: туалет размером с тронный зал, частичное отсутствие какой-либо отделки, явный локальный недострой(который, как говорят ребята, за год не особо изменился). Но в остальном — чисто и тепло.

День 2: Саблино — «Ладога-Фьорд».
Утром вскочили и отправились дальше. Питер прошли транзитом — что-то в этом году после IMIS все мои попытки туда вернуться не складываются.

Вообще, тут вскрылся ещё один нюанс нашей поспешности — отсутствие плана, ну то есть план у нас был таким «пикап, прицеп, мотоциклы, Карелия». Забегая вперёд скажу, что экспромт получился весьма и весьма удачным, но на тот момент(первый, но далеко не последний раз) нам нужно было решить, что делать.

Изначально было решено, что одной из наших опорных точек станет МотоХостел. По пути к нему было ещё две точки — Белые мосты и Рускеала, но взять мы успевали в лучшему случае одну. В итоге прислушавшись к отзывам бывалых, а так же — прикинув, что на Рускеалу нужно заметно больше времени, мы решили выбрать водопад, попутно оптимизироваться, заночевав в гостевом доме на Ладоге, предварительно там же скинув прицеп, дабы налегке посетить водопад.

Когда подбирались к границе республики — вспомнил, как 8 лет назад, примерно в это же время в компании товарищей я впервые выгрузился в Карелии. А ещё, я наконец-то «замкнул» Ладогу — западная часть как-то упорно не давалась мне все эти годы.

Собственно, сам водопад, как оказалось, находился недалеко от знакомого мне грейдера «Питкяранта — Тунгозеро», практически в самом его начале.


Мостик, хоть и выглядел надёжным, но всё равно насторожил. Сам я туда вряд ли бы согласился лезть в обозримом будущем. )

Что касается самого водопада — если я правильно понял Таню, то нам сильно повезло — из-за мокрого лета воды в нём оказалось сильно больше, чем обычно.

Поужинали, посмотрели на Ладогу, отведали вина и отправились спать.

День 3: «Ладога-Фьорд» — Мото-хостел.
План был предельно прост: закупиться жратвой в Суоярви, добраться до Мото-хостела, разгрузиться и немного катнуть на мотоциклах по окрестностям. Нужно же их вынимать хоть иногда. )

Каждый, кто ездил от Питкяранты на север вдоль финской границы — наверняка видел километрах в 20 от Суоярви покрышку, в которой нарисован мотоцикл, а рядом с ней — ворота. Я проезжал их минимум дважды, но счёл, что это какая-то локация местных эндуристов и беспокоить их без нужды не стоит. А зря. Как оказалось, это гостевой дом, организованный парой из Москвы — Сергеем и Екатериной.
За забором гостей ждёт участок соток в 30-40, расположенный на берегу озера, гостевой дом с кухней и тремя номерами(два рассчитаны под ночлег парами, один — общий), баня, беседка с мангалом, радушные хозяева и их питомцы, которые за еду устраивают парные выступления — собака Метель и котэ, имя которого я забыл. Наверно единственным минусом этого места является отсутствие горячей воды — её отсутствие в душе летом скорее всего особо не напрягает(а по прохладной погоде компенсируется баней), а вот тёплой воды в раковине действительно не хватает. ) Ну да ладно, я отвлекся.


А что у нас так много места в прицепе занимает? Ааа, да это же мотоциклы!


Маленькая уютная комнатушка всячески навевала мысли о том, что сейчас самое время смотреть в окно и напевать Медведева.

Итак, мы таки добрались до момента, когда мы вытащили из пикапа мотоциклы. Кстати, попутно выяснилось, что уши на колёсных арках вряд ли рассчитаны на такую нагрузку — нужно что-то городить вместо них.
Было решено немного покататься по окрестностям, в частности — посетить заброшенный финский аэродром, а потом немного катнуть по берегу озера.

Как оказалось(не то, что бы это было сюрпризом, если честно), каталка по грейдеру на 500-ке — сущая скука. Если со слонами на такой дороге хоть что-то происходило, то тут не происходит ровным счётом ничего — на песок, гребни, ямы и прочее 500-ке совершенно фиолетово — едешь, как по асфальту. После грейдера была пара километров грунта, где можно было размяться, а следом — тащем-то, сам аэродром Майсионвара. От аэродрома остался только огромный луг, вырезанный в лесу и вышка в одном из углов(скорее всего — охотничья). Удивительно, но он до сих пор не зарос и если не считать некоторой колейности, это — отличное место для езды на полностью открытой ручке.

Пока ребята фоткались — я немного катнул по окрестностям, обнаружил интересную грунтовку с зачатками говнолина, но товарищи меня в моем начинании не поддержали и я оттуда ретировался. После рассуждений на тему «не накатались ли мы» было решено взять ещё одну точку — пляж на северной части озера Суоярви. Покатали песок, пороняли мотоциклы(я даже искупался правой частью тушки) и тронулись обратно. Я ускакал вперёд, а сэкономленное время потратил на то, что запарковался на каком-то другом попутном пляже и повтыкал на водную гладь.

Вечером был шашлык, вино и кошка с собакой, которые были готовы на всё ради еды. А, ну и пообщались с Сергеем про то, как живётся москвичу, переехавшему в Карелию — весьма интересно.

День 3: Мото-хостел — Воттоваара — Мото-хостел.
После того, как я покатался по грейдеру на 500-ке, какого-либо желания пилить на ней ещё по 120 км в каждую сторону(плюс «шоу с переодеваниями» и прочее) у меня как-то не возникло и я вернулся на пассажирское сидение Хайлюкса. До Гимол всё тот же грейдер, после — сначала грейдер, идущий в сторону карьера, потом — грунтовка. В целом, грунтовка весьма твердая, разве что было несколько весьма крупных луж, но все они не представляли никаких проблем ни для мотоцикла, ни для машины с полным приводом(думаю, и в случае отсутствия ПП, но наличия хоть какого-то клиренса тоже всё было бы хорошо). Разве что приходилось отсматривать траектории на предмет колей, бревен и камней.

Далее, собственно, начинается пеший подъём, который занимает около получаса. Не сложный, но в экипе я бы там лазить не стал. И, что касается меня — с непривычки где-то на середине разом «зазвенело» всё, что было свернуто в предыдущие годы.

Сразу после подъёма, когда выходишь на ровную поверхность — начинает продувать со всех сторон. Вокруг — отличные виды на ближайшие озёра, на самой горе — около-болотистая местность с тропинками и камнями, ну и, конечно же, визитная карточка этого места — масса высушенных деревьев причудливых форм(как оказалось позже, масса мёртвых деревьев — результат пожара в середине 2000-х). Очень крутое место, с радостью вернусь туда снова.


Спустившись вниз, мы устроили перекус и отправились обратно. Нас ждала баня на берегу озера(кажется, такого со времен Паанаярви не было), а на следующий день нам нужно было снова собираться в путь, но для начала нужно было решить, куда именно мы хотим попасть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *