Прибалтийский экспресс. Часть 4. Саулкрасты — Москва.

День 6. Саулкрасты - Эспоо.
Следующим утром я решил попробовать успеть на паром в Финку - оперативно спаковался и отправился дальше на север - в целях экономии времени выполз на E67. В целом, ничего особенного со мной не происходило - нагруженная трасса, много обгонов, круиз на "+19 к разрешенной" и вот это всё. Местами поливало, но как-то без особого фанатизма. Через несколько часов я остановился на въезде в Таллин. По всем признакам выходило, что я иду точно по расписанию и имеет смысл следующей точкой ставить порт.

В порту выяснилось, что мне даже не нужно будет ждать следующего парома - я вполне успеваю зачекиниться на текущий. Пропустив вперёд различный крупный транспорт, я утрамбовал гуся в укромный уголок и отправился наверх.

На пароме была какая-то развлекательная программа с живой музыкой и, что удивительно - от неё не кровоточили уши. Вообще, уже не первый раз приятно удивляюсь тому, как живо развлекаются пожилые люди в Европе - среди соседей по кораблю таковых было два туристических автобуса. Ну, а у меня образовалось немного времени на то, чтобы забронировать себе жильё не сильно далеко от Хельсинки. Единственные две известные мне локации были уже заняты, так что пришлось импровизировать - благо, в лесах недалеко от Эспоо нашлось достаточное количество локаций, готовых меня приютить.

Суоменлинну накрывает грозой

С парома выгрузился примерно в 9 вечера, учитывая, что порт находится в черте города - немного покатался по Хельсинки. Надо сказать, что пешком по нему гулять всяко приятней - масса пешеходных светофоров, натыканных чуть ли не через каждые 200 метров, весьма быстро мне надоела.
Отель был на некотором удалении от населенки - тихое место с лесом и озером в непосредственной близости. Неспешно уничтожая санкционный сыр с несанкционным вином(которое каким-то чудом проехало со мной всю Прибалтику) я размышлял о том, что путешествие определенно подходит к концу, а сам я представляю этакого туриста Шредингера, которому хочется и ещё покататься и домой одновременно.

День 7. Эспоо - Выборг.
Но перед тем, как отправиться восвояси, я планировал немного покататься по Финляндии. Времени было мало и я решил сделать небольшую петлю на север, а потом второстепенным асфальтом уходить на Выборг. В эту концепцию весьма успешно должен был вписаться мото-музей Ace Corner, расположенный в Лахти.

"Высоту" по карте набирал(в смысле - двигался на север) по скоростной E12, которая весьма удачно оказалась поблизости. Где-то на полпути к Тампере увидел на обочине монумент с танком, а рядом - указатель на танковый музей Парола. После небольших раздумий решил посещение отложить - обе точки взять я бы всяко не успел, да и хотелось успеть покататься.

Чуть дальше на какой-то заправке внезапно увидел паровоз, а чуть позже случилась забавная ситуация. Подъезжает ко мне на велосипеде женщина - протягивает какую-то брошюрку(по виду - на религиозную тему), пытается говорить по-фински, я ей на английском сообщаю, что финский не знаю. Женщина смотрит на номера гуся, на чистом русском сообщает "О, так вы из России, подождите - у меня книжки на русском есть" и протягивает мне "Сторожевую башню" - брошюрку, с которой всякие люди раньше ходили по подъездам с предложением "Не найдется ли у вас времени, чтобы поговорить о Боге?". Отправил товарищу фотку "Смотри, и здесь до меня добрались", в ответ узнал, что эту организацию в России причислили к экстремистским, в связи с чем при ввозе их творчества в РФ можно теоретически получить проблем с законом. Удивительное рядом.

Далее я ушел на второстепенную дорогу и, покатавшись вдоль всяких красивостей, прибыл в Лахти. Музей Ace Corner состоит из ,собственно, музея и кафе, которое является первым официальным филиалом лондонского заведения Ace Cafe, которое, в свою очередь, считается местом рождения каферейсинга.

Музей приятно удивляет с самого входа запахом бензина - верный знак того, что здесь собраны не высушенные экспонаты, а живые мотоциклы.

Некоторые мотоциклы - участники именитых соревнований.

Полноприводный WR450 2-Track.

Обратите внимание на мотор - это 2Т объемом 750 кубов.

В процессе осмотра ко мне подошел хозяин заведения, рассказал про историю этого места, то, что экспозиция практически полностью меняется примерно раз в год и всячески советовал остаться на вечерний концерт(но у меня уже было забучено жилье в Выборге, да и вечером следующего дня я надеялся быть в Москве. На Выборг шел второстепенным асфальтом, по дороге посмотрел на местных оленей.

День 8. Выборг - Москва.
Ну, а тут и рассказывать особо нечего - выкатился в 8 утра и попёр. Настрой был боевым и почти до самого Питера удавалось держать 140-150. Питерский СЗД оказался бесполезной тратой денег - ровно за первым же пунктом оплаты начался ремонт, который в том или ином виде преследовал меня до самой развязки с КАДом. Далее - немного толкотни, проверка максималки на пустой М-11 и дальше на Москву. Ехал по сути с остановками только на заправку и надо сказать, что GSA в таком режиме оказался весьма удобным - очередные 900 км на одометр намотались легко и непринужденно.