Карельский short trip.

Предыстория / День 0. Накануне июньских праздников Саша скинула мне маршрут по Карелии, которым она собиралась прокатиться с товарищами(товарищи собирались на машине). Вообще, мы еще давно помышляли совместный дальняк, но потом ситуация изменилась, сборка Слоняры затянулась и, как следствие, я из этих планов выпал, хотя желание принять участие осталось(тем более, что для Саши это был бы первый мини-дальняк на турэндуре).

В итоге за неделю до старта был взят всё тот же красный GSA и совершен совместный короткий набег на трассу(дабы потом не тратить маршрутное время на прикатку к новому мотоциклу) и немного твердого грунта в Подосинках(т.к. в первоначальной версии Саша порывалась попасть на Пизанец, а к нему ведёт грейдер). Чуть позже план поездки изменился, мне дали отпускной день, мы набучили жилья на первые 2 ночи и в четверг вечером были готовы выдвинуться.

Пока я крепил на гуся баул, Саша в процессе парковки слегка зацепила стоящую неподалеку Шкоду и, как следствие, Серый потерял зеркало, а мы — пару часов времени т.к. тётенька-автомобилист хоть и оказалась весьма приятной в общении, но очень хотела оформиться с участием ГИБДД.

В итоге, около полуночи мы решили «не, ну а чо» и дернули на Углич. «Бежали, как зебры галопом» и в 4 утра таки доехали, по пути посмотрев весьма годный рассвет. После 15 минут пинания двери нас даже пустили в гостиницу и мы рухнули спать.

День 1. Утром решили продолжить — надо было превозмочь недосып и понаехать в Пудож, пройдя по дороге остатки Ярославской области, Вологодскую и войдя в Карелию. В общем, если у вас дорожник и вы решите ехать через Череповец — лучше не надо. Дорога представляет из себя лоскутное одеяло и даже владельцы турэндур на ней временами матерятся. Хотя, весьма живописно. Я, кстати, познал(по совету Коли) режим подвески гуся «большие сиськи»(две большие горы на картинке при выборе режима) — мопед стал приятно покачиваться на неровностях и дорога перестала меня беспокоить.

Череповец прошли транзитом, а потом я разлочил ачивку «обсохни на заправке», причем, кажется, сразу второго уровня т.к. в течение 500+ км медитативно наблюдал, как в баке заканчивается бензин(и он таки закончился, что характерно). А еще весь тот день об меня пытались убиться птицы разного размера — когда дело дошло до чаек я реальне напрягся. Кстати, о возможной встрече головы с препятствиями — вместе с мотоциклом мне вручили BMW-шную защиту шеи со словами, что негоже в дальняки без нее кататься. Удобная штука, как оказалось.


У 990го началось отторжение тюнинга — усиливаем дуги подручными средствами.

Ближе к ночи въехали в Вытегру, где я решил не рисковать новой заправкой, а отправился на Лукойл по дороге, которую бомбили(Саша, кажется, не очень обрадовалась тому, что мы тут мимо крокодилы и нам еще обратно ехать). В окрестностях арки «Карелия» видели лису, а так больше вроде ничего и не произошло. Ночевали в Пудоже, в гостевом доме «у Натальи» — очень годное место, с закрытой парковкой.

День 2. Далее по плану нам нужно было вернуться чуть назад, в деревню Каршево и оттуда отправиться на Бесов нос. Дорога туда своим ходом имеет множество нюансов, так что мы решили считерить, бросили мотоциклы на местной платной парковке(предприимчивый дед сдает под это свой участок) и отправились туда на моторной лодке. Цена вопроса — 3500 рублей, дорога в одну сторону — около 30-40 минут.

Надо сказать, что сам я туда вряд ли полез бы(если только в рамках Поющих песков): на груженом мотоцикле — из-за возможной перспективы рубилова(местные говорят, что за 2 недели до нас один человек на внедорожнике ушатал разом и мост через реку и свой внедорожник, а лодка почему-то казалась заведомо странным вариантом — нужно куда-то сбрасывать экип, искать место для мотоцикла…но Саша шустро решила все эти вопросы и мне оставалось только согласиться. Сходим на берег в самом конце реки и топаем пешком через лес и по берегу — лодка ждёт нас около трёх часов.


Остатки маяка


Собственно, сам бес. Более образованные люди рассказали, что крест выдолбили сильно позже люди с тяжелой формой ПГМ.


Очень годное место, всячески советую. Сильно завидовал людям, которые забросились туда с палатками на несколько дней.

На обратной дороге ужинаем в Каршево и стартуем в Медвежьегорск. Расстояние небольшое, но всплывает один большой подвох — километров 20-30 капитального ремонта: дорога разобрана до грунта, все ползут 20-30, реверсивные светофоры — всё, как мы любим. До кучи садится интерком и на очередном светофоре Саша пропадает из зеркал — гидролиния сцепления на 990 таки кончилась и на очередном светофоре катум тупо не поехал — прокачиваем на обочине за 10 минут. Удивительно, но помогло.


День заканчивается настойкой на берегу Онеги и легким застольем с товарищами из Мурманской области.

День 3. Погода портится(до этого нам везло и лишь по дороге с Бесового было немного дождя), а у нас впереди большой перегон — нужно вывалиться на берег Ладоги и доехать до Приозерска(попутно зацепив Рускеалу по возможности). Трафик относительно предыдущих дней весьма плотный.

Где-то за Птз меня насквозь вымачивает ниже пояса(«я штаны от дождевика на заправке надену, лень корячиться»), температура +10 и теперь дождевик становится уже скорее защитой от ветра, чем от воды. Вечереет. Залипли на заправке перед зомбо-ящиком.

Проходим Олонец, выходим на дорогу в сторону Питкяранты — на несколько минут останавливаемся потупить на берегу Ладоги, благо дорога проходит по берегу, проезжаем еще километров 10 и…На выходе из закрытого поворота я ловлю задним колесом безобидную ямку, а гусь после неё перестаёт ехать — мотор работает, откуда из окрестностей редуктора доносится хруст и ничего не происходит. Всё, приехали. Я в ахуе — по всем признакам кончился кардан(это не самое редкое явление для R1200GS/GSA, но мне оно до того момента казалось байками из интернета и я был уверен, что надо очень сильно постараться для этого). За 7 лет это первый случай, когда мотоцикл без каких-либо предпосылок моментально превращается в недвижимость без шансов на починку. Если честно, я до этого временами даже стал задумываться в GSA в перспективе, но эта история меня сильно осадила.


Та самая ямка. Нога для масштаба.


Однажды это должно было случиться.

Для полноты картины выясняется, что GSM там ловит весьма условно, а оба наших телефона изрядно залиты водой — динамики и тачскрины работают весьма хреново. Звоню Коле, рассказываю, что мопед кончился. Потом — hrenov_drummer, он звонит в Птз, там дают контакты из Питкяранты, оттуда — контакты человека со Спринтером из Олонца(который приехал за нами с чаем и пледами!). Aivar даёт координаты стоянки рядом с его домом, где можно бросить мот — кажется, это было приглашением, но я не очень сообразительный и был сконцентрирован на другом. :) Думаю, мы простояли под сосной часа 3, но пролетели они как-то моментально — нежелание ночевать без палатки в лесу делало своё дело. Огромное спасибо всем причастным к нашей эвакуации.

Ну, а далее запихивание мотоциклов в кузов с подпиранием подручными брусками(т.к. у GSA централку заменили на кронштейн для коляски), полусонная дорога в Питер с боковым штормовым ветром, от которого Спринтер переставляло на встречку(тут я подумал, что случайности не случайны и на мотоцикле в такую погоду было бы совсем стремно ехать, если бы эвак был более компактным),перегрузка гуся в другой эвак, рваный сон в долгожданной тёплой кроватке, на следующий день — понимание, что нихрена не высохло, лёгкий забухатор во Фламеле ,перенос старта на раннее(правда раннее :)) утро, попытка утромбоваться, сообщение на работу о том, что отпуск внепланово затягивается, отправка всего лишнего барахла через транспортную, очередная прокачка сцепления, долгие сборы и дорога на 990(который уже стал непривычным) по нудной М-10.


Как мне кажется, получилось очень даже годно — весело, с новыми локациями, дорогами, способами перемещения, приятными встречами и приключениями. Как-то так. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *